1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных пролетных строений мостов, преимущественно при различных высотных отметках берегов.
Известен способ монтажа сборногчэ из блоков пролетного строения моста, включающий подвоз с помощью плавучей опоры блоков к месту монтажа, установку блоков в проектное положение с использованием грузоподъемных средств и взаимное объединение блоков 1 .
Недостаток этого способа монтажа заключается в значительной его трудоемкости, обусловленной необходимостью устройства плавучей опоры для перемещения блоков к месту установки с последующим их подъемом в проектное положение.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа сборного из блоков пролетного моста, включающий установку на обоих берегах преграды двух пар мачт, подвешивание к мачтг м с пропуском через их оголовки параллельных несущих тросов с последующей анкеровкой их концов, поочередную установ-ку на несущие
тросы посредством роликов блоков пролетного строения. Перемещение их в пролет и установку в проектное положение. Причем на одном из берегов устанавливают тяговые устройства, соединенные посредством тягового троса с очередным перемещаемым блоком, а перемещение блоков осуществляют путем подтягивания их тяговым
to тросом к месту установки в пролет 2.
Недостаток известного способа монтажа заключается в высоких энергозатратах, обусловленных значительной потребной мсицностью тяговых устройств.
15
Цель изобретения - снижение энергозатрат на перемещение блоков по несущим тросам.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа сборного
20 из блоков пролетного строения моста, включающему установку на обоих берегах преграды двух пар мачт, подвешивание к мачтам с пропуском через их оголовки параллельных несущих тросов
25 с последующей анкеровкой их концов, поочередную установку на несущие тросы посредством роликов блоков пролетного строения, перемещение их в пролет и установку в проектное поло30жение, используют одну пару мачт
телескопической конструкции, а вблизи нее закрепляют регулируемую по длине оттяжку, причем после установки очередного блока на несущие тросы ,к нему присоединяют оттяжку, а перемещение блока по несущим тросс1М осуществляют путем изменения высоты телескопических мачт и регулирования длины оттяжки.
На фиг. 1 изображена установка очередного блока на несущие тросы; на фиг, 2 - перемещение блока по несущим тросам в пролет, вид со фасада моста; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - установка блока в проектное положение; на фиг. 5 - установка блока в перемещаемые по несущим тросам траверсы; на фиг. б - вид А на фиг. 5.
Монтаж пролетного строения моста осуществляют следующим образом.
На одном из берегов по обе стороны устоя 1 монтируют две именвдие неизменные высотные отметки оголовко мачты .2, а на противоположном берегу монтируют также по обе стороны устоя
3две телескопические мачты 4 и чере оголовки тех и других пропускают несущие тросы 5. Затем телескопические мачты 4 и через оголовки тех и других пропускают несущие тросы 5. Затем телескопические мачтыГ 4 опускают и на несущие тросы 5 с помощью роликов б устанавливают траверсы 7
и 8, в котоЕ« Х посредством крепежных элементов 9 закрепляют монтируемый блок 10 пролетногю .строения. Для строповки и исключения срыва роликов б с тросов 5 их охватывают с нижней стороны замковыми приспособлениями, например, в виде скоб 11. В отдельных случаях ролики 6 с замковыми приспособлениями можно крепить непосредственно на блочках 10 и устанавливать последние на тросы 5 вообще без траверс 7 и 8.
При использовании траверс 7 и ff телескопические мачты 4 следует устанавливать на расстояний А, равном расстоянию между узлами крепления роликов б на траверсах 7 и 8. Блок 10 для удобства установки его на опорах 12 пролетного строения укрепляют в траверсах, соединенных оттяжками 13 с лебедкой 14. После этого телескопические мачты 4 .вьвдвигают, поднимая их оголовки над оголовками мачт2 на высоту, обеспечиванвдую наклонное положение тросов 5 от мачт
4к мачтам 2 и перемещение по этим тросГаМ траверс 7 и 8 с блоком 10 под действием силы тяжести.
При перемещении траверс с блоком 10 по тросам 5 регулируют с помощью лебедки 14 длину оттяжки 13, стравливая ее с навивочного барабана лебедки 14.
При приближении траверс с блоком 10 к предварительно смонтированной опоре 12 моста оголовки мачт 4 опускают на высоту, соответствующую установке траверс с блоком 10 на опору 12 и ее монтажные обустройства 15. Затем блок 10 освобождают от крепежных элементов 9 и траверсы 7 и 8 выводят из-под блока 10, соединяют
o между собой и, опуская мачты 4,
траверсы 7 и 8 возвращают с помощью оттяжки 13 и лебедки 14 на устой 3 в исходное положение. При этом блок 10 закрепляют в случае выполнения
5 (Моста рамкой конструкции на опоре 12. После этого цикл повторяют и последующие блоки закрепляют к предварительно смонтированному блоку 10 поочередно с обеих сторон ondp 12 для
0 обеспечения равновесия монтируемого пролетного строения.
Предлагаемый способ монтажа обеспечивает по сравнению с известными способами существенное снижение энергозатрат на перемещение блоков по несущим тросам и является особенно рациональным при различных высотных отметках берегов.
Формула изобретения
Способ монтажа сборного из блоков пролётного строения моста, включающий установку на обоих берегах преграды двух пар мачт, подвешивание к
5 мачтам с пропуском через их оголовки параллельных несущих тросов с последующей анкеровкой их концов, поочередную установку на несущие тросы посредством роликов блоков пролетного
Q строения, перемещение их в пролет и установку в проектное.положение, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат на перемещение блоков по несущим тросам, используют одну пару мачт телескопической конструкции, а вблизи нее закрепляют регулируемую по длине оттяжку, причем после установки очередного блока на несущие тросы к нему присоединяют оттяжку, а перемещение
0 блока по несущим тросам осуществляют путем изменения высоты пары телескопических мачт и регулирования длины оТтяжки.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1.Кс1менцев В.П. и др. Современные методы бетонных работ при строительстве мостов. М., Транспорт, 1972, с. 115, рис. 54.
2.Патент ФРГ № 817468,
кл. 19 D 21/02, 1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста | 1981 |
|
SU1008339A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Подъемно-подвесной мост | 1989 |
|
SU1742393A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1544861A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1470844A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-06-01—Подача