Шлюзовый кран Советский патент 1980 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU781257A1

(54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU781257A1

название год авторы номер документа
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1
УСТРОЙСТВО СТРУННО-РОЛИКОВОЙ НАДВИЖКИ БАЛОК 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2315147C1
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста 1980
  • Финкельштейн Исаак Алланович
  • Машков Николай Яковлевич
  • Молев Владимир Иванович
  • Кулик Юрий Яковлевич
SU908989A1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 257 A1

Реферат патента 1980 года Шлюзовый кран

Формула изобретения SU 781 257 A1

1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве грузоподъемного средства дл.я монтажа балочных пролетных строений мостов.

Известен консольный кран типа ГЭПК-130 для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, включающих рабочую и противовесную консоли, установленные на ходовые тележки, поворотное устройство и подъемную траверсу 1.

Недостаток .этого крана - возможность возведения лишь пролетных строений желез нодорожных мостов, что существенно ограничивает область их использования.

Известен также шлюзовой кран, преимущественно для мойтажа балочных пролетных строений моста, включающий снабженную грузов ыми тележками несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, причем для поперечной передвижки балочных пролетных строений кран снабжен траверсами с тележками поперечного перемещения, опертыми на вспомогательные опоры, а задняя опора жестко соединена с несущей продольной балкой 2.

Недостаток известного шл1Ьзового крана - значительная трудоемкость монтажа балочных пролетных строений, а также относительно малая производительность крана, что обусловлено значительным количеством 5 конструктивных узлов и механизмов и достаточно сложным технологическим циклом. Кроме того, наличие жесткого соединения задней опоры с несушей продольной балкой ограничивает маневренность подачи балок гv.0poлeтнoгo строения, а также увеличивает 10, реакцию на промежуточную опору, причем, при передвижке крана в следующий пролет возникает значительньги пригруз образовавшейся консоли.

Цель настоящего изобретения - снижение трудоемкости монтажа балочных пролет15ных строений и повышение производительности крана.

Цель достигается тем, что известный шлюзовой кран, преимущественно для монтажа балочнь х пролетных строений моста, включающий снабжающую грузовыми тележка20ми несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, снабжен подвижно уста новленной на несущей продольной балке дополнительной промежуточной опорой, причём основная и дополнительная промежуточ

опоры выполнены в форме портальных рам и снабжены укрепленными на их риге ЛЯХ рельсовыми путями и перемещающимися по ним щарнирно объединенными с несущей продольной балкой тёлежкайи поперечного перемещения с приводом. При этом задняя опора шлюзового крана может быть снабжена в месте присоединения к несущей продольной балке разъемным приспособлением, а тележки продольного перемещения промежуточной опоры могут быть снабже.,., ны выносными упорами, опирающимися в положении на очередное монтируемое балочное прблетное строение.

На фиг. 1 схематически изображён щлюзовой кран в момент перем ещенйя в следующий пролет; на фиг. 2 - установка дополнительной промежуточной опоры в рабочее положение; на фиг. рабочее положение крана; на фиг.. 4 - разрез Д-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез .Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2.

Шлюзовой кран содержитнесущую продольную балку 1, по верхним поясам кото -,грой перемещаются грузовые тележки 2, 3, жёстко прйгсоединенную к несущей балке 1 переднюю стойку 4,основную 5 и дополнитель ную 6 промежуточные опоры, выполненные If- в виде портальных рам, на которые посредством щарниров 7 и 8 опирается несущая балка 1, и заднюю опору 9, присоединенную к несущей балке посредством разъемного приспособления 10. На ригелях портальных рам промежуточных опор 5 и 6 расположе-. ны рельсовые пути 11 с перемещающимися по ним тележками, поперечного перемещения 12, на которых размещены щарниры 7 и 8.

Передняя стойка 4 снабжена домкратом

13и воспринимает часть собственного веса несущей продольной балки Г IBпериод установки в рабочее положение дoпoлниteльнoй

: промежуточной опоры 6.

Промежуточная опора 5 и задняя опора 9 установлены на тележках продольного - перемещения, соответственно 14 и 15, причем на тележке 15 размещен противовес 16. Тележка продольного перемещения 15 используется для монтажа крана, установки его .в очередной пролет, а также для транс--портировки груза при устройстве рельсового грузового пути 17 и рельсового подкранового пути 18. В этом случае Натележках

14и 15 у стЯнавлйЁйТот механические кр а.,::нрвь1е колеса 19.

В случае применения для тележек 14 ,j.ug,H 15 пневматических колес 20 (фиг. 1) заднюю опору 9 убирают из-под несущей балки 1, рельсовый грузовой путь 17 и рёльсовый подкрановый путь 18 не устраивают, а подачу груза осуществляют натранснорте

781257

(на чертежах не показан) непосредственно под несущую балку 1 в месте ее расположения для установки очередной монтируемой балки 21 пролетного строения. При применении пневматических колес 20 тележки продольного перемещения 14 промежуточной

опоры 9 снабжены выносными упорами 22

для восприятия вертикальной нагрузки при

монтаже балок пролетных строений моста.

Для направленного движения тележки

поперечного перемещения 12 снабжены реo бордными фиксаторами 23.

На промежуточных опорах 5 и 6 установлен привод 24 тележек поперечного перемещения 12.

На чертежах представлены также подмости 25, столики 26 в узлах опирания дополнительной пр1омежуточной опоры б на опору 27 моста, стык 28 тележки 15 с задней опорой 9.

Шлюзовой кран работает в следующих режимах: при установке крана в очередной

монтируемый пролет моста и при монтаже балки пролетного строения.

При установке в очередной монтируемый пролет кран с передней стойкой 4 перемещают с опираниём на тележки 14 и 15 и с противовесом 16 к месту опирания стойки 4 на

опору 27 моста. При этом опирание стойки 4 на опору 27 производят через Домкрат 13. В исходном положении тележку поперечного перемещения 12 дополнительной промежуточной опоры 6 выводят путем извлечения щарнира 7 из зацепления с несущей про дольной балкой 1 и перемещают в противоположную от привода 24 сторону. Дополнительную опору 6 перемещают посредством грузовой тележки 2 на следующую опору, моста, где посредством щарнира 7 произвоJ дят присоединение тележки 12 с несущей, продольной балкой 1, при этом дополнительную опору 6 закрепляют на опоре 27 моста посредством столиков 26, а стойку 4 путем поддомкрачивания выключают из работы.

Далее путем разъема стыка 28 убирают тележку 15 задней опоры 9 с противовесом 16. При необходимости убирают также и заднюю опору 9. После проведения этих операций щлюзовой кран готов для установки баj лок 29 пролетного строения моста в проектное положение.

После этого на транспорте (на чертежах не показан) подают балку 29 под несущую продольную балку 1, производят строповку балки передней грузовой тележкой 2, перев мещают балку 29 в направлении к опоре 27 моста, производят строповку балки задней грузовой тележкой 3 и устанавливают балку в пролет. Затем включением привода 24 несущую продольную балку 1 передвигают на тележках поперечного перемещения 12 по рельсовым путям П в поперечном направлении и полиспастами грузовых тележек 2 и 3 балку 29 устанавливают в проектное положение. Затем грузовую тележку 2 перемещают назад к промежуточной опоре 5, очередную монтируемую балку 21 подают под несущую продольную балку 1 крана и цикл повторяется.

Управление шлюзовым краном может осуществляться дистанционно с земли или со смонтированной части моста.

Формула изобретения

1. Шлюзовой кран, преимущественно для монтажа балочных пролетных строений моста, включающий снабженную грузЪвыми тележками несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа балочных пролетных строений и повыщения производительности крана, он снабжен подвижно установленной на несущей продольной балке дополнительной промежуточной опорой, причем основная и дополнительная промежуточные опоры выполнены в форме портальных рам и снабжены укрепленными на их ригелях рельсовыми путями и перемещающимися по ним щарнирно объединенными с несущей продольной балкой тележками поперечного перемещения с приводом.2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что с целью облегчения шлюзования балочных пролетных строений и разгружения промежуточной опоры, задняя опора снабжена в месте присоединения к несущей продольной балке разъемным приспособлением.3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что тележки продольного перемещения промежуточной опоры снабжены выносными упорами, опирающимися в рабочем положении на очередное монтируемое балочное пролетное строение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Баренбойм И. Ю., Карасик М. Е. Строительство железобетонных мостов. «Будильннк, Киев, 1971, с. 33-37.2.Вейнблат Б. М.. и др. Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений. М., «Транспорт, 1966, с. 192-222 (прототип).

Nj

I I к

fcsf 5r «4-чэ

§ .

SU 781 257 A1

Авторы

Гоц Анатолий Ананьевич

Дубинский Семен Матвеевич

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-13Подача