(54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a | 1972 |
|
SU420542A1 |
УСТРОЙСТВО СТРУННО-РОЛИКОВОЙ НАДВИЖКИ БАЛОК | 2007 |
|
RU2315147C1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве грузоподъемного средства дл.я монтажа балочных пролетных строений мостов.
Известен консольный кран типа ГЭПК-130 для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, включающих рабочую и противовесную консоли, установленные на ходовые тележки, поворотное устройство и подъемную траверсу 1.
Недостаток .этого крана - возможность возведения лишь пролетных строений желез нодорожных мостов, что существенно ограничивает область их использования.
Известен также шлюзовой кран, преимущественно для мойтажа балочных пролетных строений моста, включающий снабженную грузов ыми тележками несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, причем для поперечной передвижки балочных пролетных строений кран снабжен траверсами с тележками поперечного перемещения, опертыми на вспомогательные опоры, а задняя опора жестко соединена с несущей продольной балкой 2.
Недостаток известного шл1Ьзового крана - значительная трудоемкость монтажа балочных пролетных строений, а также относительно малая производительность крана, что обусловлено значительным количеством 5 конструктивных узлов и механизмов и достаточно сложным технологическим циклом. Кроме того, наличие жесткого соединения задней опоры с несушей продольной балкой ограничивает маневренность подачи балок гv.0poлeтнoгo строения, а также увеличивает 10, реакцию на промежуточную опору, причем, при передвижке крана в следующий пролет возникает значительньги пригруз образовавшейся консоли.
Цель настоящего изобретения - снижение трудоемкости монтажа балочных пролет15ных строений и повышение производительности крана.
Цель достигается тем, что известный шлюзовой кран, преимущественно для монтажа балочнь х пролетных строений моста, включающий снабжающую грузовыми тележка20ми несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения, снабжен подвижно уста новленной на несущей продольной балке дополнительной промежуточной опорой, причём основная и дополнительная промежуточ
опоры выполнены в форме портальных рам и снабжены укрепленными на их риге ЛЯХ рельсовыми путями и перемещающимися по ним щарнирно объединенными с несущей продольной балкой тёлежкайи поперечного перемещения с приводом. При этом задняя опора шлюзового крана может быть снабжена в месте присоединения к несущей продольной балке разъемным приспособлением, а тележки продольного перемещения промежуточной опоры могут быть снабже.,., ны выносными упорами, опирающимися в положении на очередное монтируемое балочное прблетное строение.
На фиг. 1 схематически изображён щлюзовой кран в момент перем ещенйя в следующий пролет; на фиг. 2 - установка дополнительной промежуточной опоры в рабочее положение; на фиг. рабочее положение крана; на фиг.. 4 - разрез Д-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез .Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Шлюзовой кран содержитнесущую продольную балку 1, по верхним поясам кото -,грой перемещаются грузовые тележки 2, 3, жёстко прйгсоединенную к несущей балке 1 переднюю стойку 4,основную 5 и дополнитель ную 6 промежуточные опоры, выполненные If- в виде портальных рам, на которые посредством щарниров 7 и 8 опирается несущая балка 1, и заднюю опору 9, присоединенную к несущей балке посредством разъемного приспособления 10. На ригелях портальных рам промежуточных опор 5 и 6 расположе-. ны рельсовые пути 11 с перемещающимися по ним тележками, поперечного перемещения 12, на которых размещены щарниры 7 и 8.
Передняя стойка 4 снабжена домкратом
13и воспринимает часть собственного веса несущей продольной балки Г IBпериод установки в рабочее положение дoпoлниteльнoй
: промежуточной опоры 6.
Промежуточная опора 5 и задняя опора 9 установлены на тележках продольного - перемещения, соответственно 14 и 15, причем на тележке 15 размещен противовес 16. Тележка продольного перемещения 15 используется для монтажа крана, установки его .в очередной пролет, а также для транс--портировки груза при устройстве рельсового грузового пути 17 и рельсового подкранового пути 18. В этом случае Натележках
14и 15 у стЯнавлйЁйТот механические кр а.,::нрвь1е колеса 19.
В случае применения для тележек 14 ,j.ug,H 15 пневматических колес 20 (фиг. 1) заднюю опору 9 убирают из-под несущей балки 1, рельсовый грузовой путь 17 и рёльсовый подкрановый путь 18 не устраивают, а подачу груза осуществляют натранснорте
781257
(на чертежах не показан) непосредственно под несущую балку 1 в месте ее расположения для установки очередной монтируемой балки 21 пролетного строения. При применении пневматических колес 20 тележки продольного перемещения 14 промежуточной
опоры 9 снабжены выносными упорами 22
для восприятия вертикальной нагрузки при
монтаже балок пролетных строений моста.
Для направленного движения тележки
поперечного перемещения 12 снабжены реo бордными фиксаторами 23.
На промежуточных опорах 5 и 6 установлен привод 24 тележек поперечного перемещения 12.
На чертежах представлены также подмости 25, столики 26 в узлах опирания дополнительной пр1омежуточной опоры б на опору 27 моста, стык 28 тележки 15 с задней опорой 9.
Шлюзовой кран работает в следующих режимах: при установке крана в очередной
монтируемый пролет моста и при монтаже балки пролетного строения.
При установке в очередной монтируемый пролет кран с передней стойкой 4 перемещают с опираниём на тележки 14 и 15 и с противовесом 16 к месту опирания стойки 4 на
опору 27 моста. При этом опирание стойки 4 на опору 27 производят через Домкрат 13. В исходном положении тележку поперечного перемещения 12 дополнительной промежуточной опоры 6 выводят путем извлечения щарнира 7 из зацепления с несущей про дольной балкой 1 и перемещают в противоположную от привода 24 сторону. Дополнительную опору 6 перемещают посредством грузовой тележки 2 на следующую опору, моста, где посредством щарнира 7 произвоJ дят присоединение тележки 12 с несущей, продольной балкой 1, при этом дополнительную опору 6 закрепляют на опоре 27 моста посредством столиков 26, а стойку 4 путем поддомкрачивания выключают из работы.
Далее путем разъема стыка 28 убирают тележку 15 задней опоры 9 с противовесом 16. При необходимости убирают также и заднюю опору 9. После проведения этих операций щлюзовой кран готов для установки баj лок 29 пролетного строения моста в проектное положение.
После этого на транспорте (на чертежах не показан) подают балку 29 под несущую продольную балку 1, производят строповку балки передней грузовой тележкой 2, перев мещают балку 29 в направлении к опоре 27 моста, производят строповку балки задней грузовой тележкой 3 и устанавливают балку в пролет. Затем включением привода 24 несущую продольную балку 1 передвигают на тележках поперечного перемещения 12 по рельсовым путям П в поперечном направлении и полиспастами грузовых тележек 2 и 3 балку 29 устанавливают в проектное положение. Затем грузовую тележку 2 перемещают назад к промежуточной опоре 5, очередную монтируемую балку 21 подают под несущую продольную балку 1 крана и цикл повторяется.
Управление шлюзовым краном может осуществляться дистанционно с земли или со смонтированной части моста.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Nj
I I к
fcsf 5r «4-чэ
§ .
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-13—Подача