Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении балочных пролетных строений мостов методом надвижки. Известен способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий установку стрелового крана вблизи монтируемого пролета, строповку балки с помощью грузовой траверсы и установку балки на опоры моста 1. Недостаток этого способа заключается в ограничении длин перекрываемых пролетов, грузоподъемностью крана при данном вылете стрелы. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет 2. Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью установки и закрепления тяговых и тормозных лебедок с полиспастами, а также в повышенной материалоемкости аванбека, длина которого должна быть достаточной для монтируемой исключения опрокидывания балки в процессе надвижки. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и материалоемкости аванбека. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа балок пролетного строения моста, включающему установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним кониом на грузовой тележке, запасоЕжу каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном яа исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, в качестве устройства для перемещения тягового каната используют стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на заднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части монтируемой балки, причем надвижку осуществляют путем перемещения крана параллельно направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть. На фиг. 1 изображен начальный этап надвижки балки в пролет с помощью стреювого крана, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - один из последних этапов надвижки балки с опиранием задним ее концом на грузовую тележку; на фиг. 4 - установка балки на опоры моста с отсоединенной грузовой тележкой. Способ монтажа балок пролетного строения моста включает установку очередной монтируемой балки 1 на грузовую тележку 2, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека 3, заанкеривание очередной в направлении монтажа опоре 4 катка 5 и обводных блоков 6 и 7, закрепление тягового каната 8 одним концом на грузовой тележке 2, запасовку каната 8 через обводные блоки 6 и 7 и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки 1 в пролет. В качестве устройства для перемещения тягового каната 8 используют стреловой кран 9, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки 10 и 11, устанавливают перед ними стреловой кран 9, запасовывают тяговый канат 8 другим концом через обводные блоки 10 и 11 и закрепляют на заднем буксирном крюке крана 9. Далее грузовой полиспаст 12 крана закрепляют на передней части монтируемой балки 1. Надвижку осуществляют путем перемещения крана 9 параллельно направлению надвижки балки 1 в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната 8 одним концом с грузовой тележки 2 на задний конец балки 1 и грузового полиспаста 12 крана с передней части балки 1 на ее заднюю часть. Закрепление аванбека 3 на монтируемой балке может быть осуществлено с помощью стяжного приспособления 13, которое можно использовать при установке переднего конца балки 1 на опору 4 после опирания последнюю аванбека 3. Применение предлагаемого способа позволит существенно упростить монтаж пролетных строений методом надвижки за счет исключения тяговых и тормозных лебедок со сложной системой полиспастов, а также уменьшить длину, а, следовательно, и материалоемкость аванбека за счет поддержания балки в процессе надвижки грузовым полиспастом стрелового крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1652422A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1470844A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ | 2017 |
|
RU2673345C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста | 1981 |
|
SU1008339A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и материалоемкости аванбека, в качестве устройства для перемещения тягового каната используют стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на згаднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части монтируемой балки, причем надвижку осущест 3 вляют путем перемещения крана параллель(Л но направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть. 00 со сд СП
«7vVJ 2 1 фа г. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колоколов Н | |||
М | |||
и др | |||
Строительство мостов. | |||
М., «Транспорт, 1975, с | |||
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА К МОБИЛЬНЫМ АГРЕГАТАМ | 0 |
|
SU278280A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кручинкин А | |||
В | |||
и др | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
М., «Транспорт, 1978, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-23—Подача