Способ монтажа балок пролетного строения моста Советский патент 1984 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU1084355A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении балочных пролетных строений мостов методом надвижки. Известен способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий установку стрелового крана вблизи монтируемого пролета, строповку балки с помощью грузовой траверсы и установку балки на опоры моста 1. Недостаток этого способа заключается в ограничении длин перекрываемых пролетов, грузоподъемностью крана при данном вылете стрелы. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет 2. Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью установки и закрепления тяговых и тормозных лебедок с полиспастами, а также в повышенной материалоемкости аванбека, длина которого должна быть достаточной для монтируемой исключения опрокидывания балки в процессе надвижки. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и материалоемкости аванбека. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа балок пролетного строения моста, включающему установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним кониом на грузовой тележке, запасоЕжу каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном яа исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, в качестве устройства для перемещения тягового каната используют стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на заднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части монтируемой балки, причем надвижку осуществляют путем перемещения крана параллельно направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть. На фиг. 1 изображен начальный этап надвижки балки в пролет с помощью стреювого крана, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - один из последних этапов надвижки балки с опиранием задним ее концом на грузовую тележку; на фиг. 4 - установка балки на опоры моста с отсоединенной грузовой тележкой. Способ монтажа балок пролетного строения моста включает установку очередной монтируемой балки 1 на грузовую тележку 2, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека 3, заанкеривание очередной в направлении монтажа опоре 4 катка 5 и обводных блоков 6 и 7, закрепление тягового каната 8 одним концом на грузовой тележке 2, запасовку каната 8 через обводные блоки 6 и 7 и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки 1 в пролет. В качестве устройства для перемещения тягового каната 8 используют стреловой кран 9, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки 10 и 11, устанавливают перед ними стреловой кран 9, запасовывают тяговый канат 8 другим концом через обводные блоки 10 и 11 и закрепляют на заднем буксирном крюке крана 9. Далее грузовой полиспаст 12 крана закрепляют на передней части монтируемой балки 1. Надвижку осуществляют путем перемещения крана 9 параллельно направлению надвижки балки 1 в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната 8 одним концом с грузовой тележки 2 на задний конец балки 1 и грузового полиспаста 12 крана с передней части балки 1 на ее заднюю часть. Закрепление аванбека 3 на монтируемой балке может быть осуществлено с помощью стяжного приспособления 13, которое можно использовать при установке переднего конца балки 1 на опору 4 после опирания последнюю аванбека 3. Применение предлагаемого способа позволит существенно упростить монтаж пролетных строений методом надвижки за счет исключения тяговых и тормозных лебедок со сложной системой полиспастов, а также уменьшить длину, а, следовательно, и материалоемкость аванбека за счет поддержания балки в процессе надвижки грузовым полиспастом стрелового крана.

Похожие патенты SU1084355A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1989
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1652422A1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1987
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1470844A1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ 2017
  • Орехов Алексей Викторович
RU2673345C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1008339A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
RU2390601C1
Способ монтажа балки жесткости висячего моста 1989
  • Киреенко Владимир Иванович
SU1794974A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 355 A1

Реферат патента 1984 года Способ монтажа балок пролетного строения моста

СПОСОБ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и материалоемкости аванбека, в качестве устройства для перемещения тягового каната используют стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на згаднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части монтируемой балки, причем надвижку осущест 3 вляют путем перемещения крана параллель(Л но направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть. 00 со сд СП

Формула изобретения SU 1 084 355 A1

«7vVJ 2 1 фа г. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084355A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колоколов Н
М
и др
Строительство мостов.
М., «Транспорт, 1975, с
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА К МОБИЛЬНЫМ АГРЕГАТАМ 0
SU278280A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кручинкин А
В
и др
Монтаж стальных пролетных строений мостов
М., «Транспорт, 1978, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1

SU 1 084 355 A1

Авторы

Иванейчик Аркадий Антонович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-23Подача