Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к коммунальной технике, используемой для очистки от снега дорог, тротуаров и дворовых территорий.
Известно устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое самоходное шасси, на котором смонтированы плуг и щётка 1.
Недостаток устройства заключается в том, что в случае уборки снега с левым и правым направлением зачистки необходимо разворачивать щеточное и плужное оборудование, что значительно усложняет конструкцию установки и поворота этих оборудований относительно базового шасси.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленные на раме шнековый рабочий орган и выбросной ротор с патрубком 2 ,
Недостатком известного устройства является то, что в нем отсутствует устройство копирования неровностей дорожной поверхности с зачисткой в них снега, и поэтому оно не обеспечивает необходимого качества зачистки и требует дополнительного применения плужно-щеточных машин и ручного труда дворников по обвалованию пропущенных остатков снега.
Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения качества очистки дорожного покралтия.
Указанная цель обеспечивается
10 тем, что устройство, содержащее ба зовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленные на раме шиековый рабочий орган и выбросной ротор с патрубком, снабжено шарнирно закрепленной на раме сзади шнека с
15 возможностью перемещения в вертикальной плоскости щеткой и плужками, с обеих сторон рамы закрепленными на вертикальных шарнирах, а привод шнекового рабочего органа выпол20нен реверсивным.
Кроме того, устройство снабжено силоилми цилиндрами, закрепленными между плужками и рамой, а также дополнительным выбросным ротором с nat25рубком, причем роторы закреплены на концах вёша шнека соосно оси последнего.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид
30 сверху,- на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (вариант выполнения кожуха шнека); на фиг. 4 - то же, второй вариант выполнения кожуха. Устройство для очистки содержит базовое шасси 1, установленную на нем раму 2, на которой установлены щетки 3 С рамой 4 и приводом, а также шнековый рабочий орган 5 с реверсивным приводом б, кожухом, выбросными роторами 7 с лопастями 8 и.патрубками 9. Перед шнековым рабочим ор ганом 4 по его краям установлены плужки 10, шарнирно соединенные с рабочим органом 4 посредством осей 1 Рама 2 и плужки 10 связаны приводом 12 , который выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного на них. Базовое шасси 1 машины дополнительно соединено с рамой 2 устройством подъема. Кожух может, быть выполнен со стороны щетки 3 с окном или б.ез него ( в этом случае над кожухом установлен экран ). При движении вперед в рабочем положении базового шасси 1 В1 лючаются в работу шнековый рабочий орган 5 иротор 7 посредством привода 6 и цилиндрическая щетка 3 своим приводом. Снег, дополнительно собираемый с дорожного полотна плужками 10, и основной его поток поступают на шнеко вый рабочий орган 5, который в зависимости от принятой технологии за чистки направляет его влево или впр во в ротор 7, своими лопатками 8 ра гоняющий и выбрасывающий снег чере патрубки 9. Плужки 10 посредством гидроцилиндра 12 могут быть поверну отнрсительно рамы 2 и шнекового раб чего органа 5 в зависимости от принятой технологии уборки s -один в переднее положение, вто рой в заднее, что создает увеличенную ширину сбора снега и увеличенный объем переброса, когда вал высо и ширина дороги сужена) -оба в заднем положении, что может быть применено при работе на тротуаре вдоль бордюрного камня. Щетка 3 зачищает дорожное полотн от пропущенного шнековым рабочим ор ганом 5 снега и направляет его внов в рабочий орган 5 непосредственно через окно в кожухе или перебрасыва через него посредством экрана в сне поступающий спереди рабочего органа 5, Для перевода в транспортное полоение и наоборот применяется механизм подъема, который поднимает или опускает раму 2 вместе с установленным на ней оборудованием относительно базового шасси 1. Предлагаемое решение по сравнению с прототипом позволяет создать универсальную машину, способную получать высококачественную зачистку с одного прохода; исключить поворотные устройства при разном направлении зачистки, что увеличивает технологические возможности машины и снижает ее металлоемкость, а также снизить тяговые усилия и уменьшить энергозатраты по сравнению с плужными машинами. Формула изобретения 1.Устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленные на раме шнековый рабочий орган и выбросной ротор с патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена шарнирно закрепленной на раме сзади шнека с возможностью перемещения в вертикальной плоскости щеткой и плужками, закрепленными с обеих сторон рамы на вертикальных шарнирах, а привод шнекового рабочего органа выполнен реверсивным. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено силовыми цилиндрами, закрепленными между плужками и рамой. 3.Устройство по п. 1, отли4 ающее ся тем, что оно снабжено дополнительным выбросным ротором с патрубком, причем роторы закреплены на концах вала шнека соосно оси последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Карабан Г.Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. М., Машиностроение, 1975, с. 154-157. 2.Патент США № 3303588, кл. 37-43, 14.02.67 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоуборочная машина | 1987 |
|
SU1439170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ | 2000 |
|
RU2191234C2 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1013547A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2591726C1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1239195A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Снегопогрузочная машина | 1985 |
|
SU1312126A1 |
Плужно-роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU922224A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-25—Подача