Стыковое соединение сборных железобетонных колонн Советский патент 1983 года по МПК E04B1/38 E04C3/34 

Описание патента на изобретение SU992679A1

Изобретение относится к строитель ству, а именно к конструкциям стыков сборных железобетонных колонн каркасных зданий и сооружений. Известно стыкойое соединение сбор ных железобетонных колонн, включающее торцы стыкуемых элементов, один из которых сужен, выпуски рабочей ар матуры верхней колонны, соединенные гильзой с закладными деталями нижней колонны, причем выпуски арматуры снабжены резьбой для обеспечения перемещения гильз, центрирукяцие прокла ки и бетон замоноличивания 1. Недостатками этого соединения являются наличие значительного объема сварочных работ, значительный расход металла, незащищенность выпусков арматуры от механических повреждений при транспортировании и складировании Наиболее близким к п)едлагаемому является стыковое соединение сборных железобетонных колонн, сопряженных приторцованными поверхностями, включающее угловые и промежуточные арматурные элементы, расположенные в замоноличенных пазах, причем угловые арматурные элементы снабжены стяжными устройствами С2. Недостатками известного соединения являются отсутствие из-за принятой конструкции муфт и арматурных выпусков непрерывности всей продольной рабочей арматуры в зоне стыка, что приводит к дополнительному расходу стали для обеспечения расчетной прочности околостыковых участков колонн; наличие электросварочных работ, .индивидуальная маркировка элементов колонн для обеспечения приторцовки сопрягаемых поверхностей, Nmoroдельность при фиксации арматурных выпусков и обеспечении их соосности при изготовлении элементов колонн. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение монтажа. Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении сборных железобетонных колонн, сопряженных приторцованными поверхностями, включающем угловые и промежуточные арматурные элементы, расположенные в заг моноличенных пазах, причем, угловые арматурные элементы снабжены стяжными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двух замоноличенных в теле колонн и соединенных с арматурными элементами полумуфт, имеющих резьбовые отверстия, и двух стержней с резьбой на одном конце и головкой с установочной шайбой на другом, причем один из стержней снабжен стаканом, который установлен на головке стержня и при помощи стяжной муфты соединен с другим стержнем, при этом соединение имеет расположенные между торцами колонн центрирующие прокладки, выполненные из полимерраствора, армированного стекловолокном. Кроме того, торцовые поверхности головок стержней нижней колонны выпо нены сферическими. При этом между торцовыми поверхностями головок стержней установлены прокладки, преимущественно из мягкого металла. На фиг. 1 изображено стыковое сое динение сборных железобетонных колон общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3,на фиг. б - установочные шайбы; на фиг1 7 - закрепление арматурйых стер ней в кондукторе при изготовлении арматурных каркасов и закрепление арматурных каркасов в опалубке перед бетонированием изделий. Стыковое соединение сборных железобетонных колонн 1 и 2 включает тор цы сопрягаемых элементов 3, стержни 4 и 5, которые соединены с продол ными арматурными элементами б колонн полумуфтами 7 и междуо собой стяжными устройства№1, состоящими из стакан в 8,стяжных муфт 9 и установочных шайб 10, свободно надетых на стержни 4 и 5 .. Полумуфты 7 снабжены внутренней резьбой 11 и соединены с продольными арматурными элементами б сварными швами 12 при изготовлении каркасов. Стержни 4 имеют головки 12 с плоской торцовой поверхностью 14 и снабжены резьбой 15. Стержни 5 имеют голов ки 16 со сферической торцовой поверх ностью 17 и снабжены резьбой 18. Ста каны 8 снабжены наружной резьбой 19 и шестигранным бортиком 20. Ст:йжные муфты 9 снабжены внутренней резь- . бой 21 и шестигранным бортиком 22. Установочные шайбы 10 имеют сквозные цилиндрические отверстия 23, продоль ная ось (Которых проходит с заданным эксцентриситетом относительно продольной оси установочных шайб и совпадает с продольной осью стержней 4 и 5. . Между головками 13 и 16 расположены прокладки 24 из мягкого металла, например меди, Между торцами колонн ; расположены Центрирующие прокладки 25, например из армированного стекловолокном полимерраствора. Пазы 26 и зазор27 между - торцами колон замоноличиваются инъекционным раствором при избыточном давлении. Сборные железобетонные колонны 1 и 2 изготавливаются в раздельной опалубке. Технологической особенностью изготовления колонн является то, что полумуфты 7 используются для центровки арматурных элементов при изготовлении каркасов в кондукторе и для фиксации каркасов в опалубке перед бетонированием колонн. На фиг. 7 показана принципиальная схема фиксации арматурных элементов 6 в упорах 28 кондуктора при помощи установочных втулок 29 при изготовлении каркасов. Втулки 29 снабжены наружной резьбой 30, свободно расположены в цилиндрических отверстиях 31 упоров .28 и взаимодействуют с полумуфтами 7. При изготовлении каркасов сначала устанавливаются и закрепляются установочными втулками 29 полумуфты 7. Затем в пол уфты 7 заводятся арматурные элементы (стержни) 6 и соединяются с ними сварными швами 12. Готовые каркасы с полумуфтами 7 фиксируются в форме перед бетонированием также при помощи уса.ановоч1|ых втулок 29. Монтаж колонн и их сопряжение производят следующим образом. В полумуфты 7 нижней колонны 2 ввинчивают стержни 5, на которые сво6.0ДНО надеты установочные шайбы 10 и муфты 9. Верхнюю колонну 1, в полумуфты 7 которой ввинчены стержни 4 со свободно надетыми установочными шайбс1ми 10 и стаканами 8, устанавливают на нижнюю колонну зырав-нивающие прокладки 25. Выведение колонны 1 в рабочее положение обеспечивается стержнями 4 и 5 за счет возможного их перемещения в полумуфтах 7. Для обеспечения плотного контакта стержней 4 и 5 при возможной их несоосности и переломе осей между торцовыми повехностями 14 и 17 головок 13 и 16 расположены прокладки 24 из мягкого металла, на пример меди. После выведения колонны 1 в рабочеее положение арматурные . выпуски стягиваются стаканами 8 и . стяжными муфтами 9 и крюк грузоподъемного механизма освобождается. Пазы 26 и зазор между торцами колонн замоноличиваются инъекционным раствором. Использование изобретения позволяет обеспечить непрерывность продольной арматуры колонн в зоне стыков, что ведет к сокращению расхода стали, требующегося на обеспечение расчетной прочности околостыковых учатков колонн, позволяет упростить монтаж колонн и снизить его трудоет ость. Формула изобретения 1. Стыковое соединение сборных железобетонньох колонн, сопряженных приторцованными поверхностями, вклю чающее угловые и промежуточные арматурные элементы, расположенные в эамоноличенных пазах, причем угловые арматурные элементы снабжены стяжными устройствами, о т л и ч аю ад е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения монтажа, каждое стяжное устройство выполнено в виде двух замоноличенных в теле колонн и соединенных с арматурными элементами, полумуфт, имеющих резьбовые отверстия, и двух стер ней с резьбой на одном конце и голо кой, с установочной шайбой на другом причем один из стержней снабжен стаканом, который установлен на головке стержня и при помощи стяжной муфты соединен с другим стержнем, при этом соединение имеет расположенные между торцами колонн центрирующие прокладки. 2. Стыковое соединение по п. 1, отличающееся тем, что центрирующие прокладки выполнены из полимерраствора, армированного стекловолокном. 3. Стыковое соединение по п.1, отличающееся тем, что торцовые поверхности головок стержней нижней колонны выполнены сферическими , .4. Стыковое соединение по пп.1-3 отличающееся тем, что между торцовыми поверхностями головок стержней установлены прокладки, преимущественно из мягкого метгшла. Источники информации, принятые во внимавие при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 638699, кл. Е 04 С 3/34, 1977. 2.Авторс|сое свидетельство СССР 771269, кл. Е 04 В 1/38, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU992679A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение сборных железобетонных колонн 1977
  • Васильев Михаил Афанасьевич
SU771269A1
Стыковое соединение сборных железобетонных элементов 1988
  • Гончаренко Дмитрий Федорович
  • Панченко Владимир Алексеевич
  • Шумаков Игорь Валентинович
  • Твердоступ Павел Борисович
  • Салтавец Вильям Илларионович
  • Бутник Светлана Владимировна
SU1557277A1
Способ изготовления сборных железобетонных колонн с сопрягаемыми приторцованными поверхностями в стыках 1983
  • Васильев Михаил Афанасьевич
SU1606626A1
Стыковое соединение сборнойжЕлЕзОбЕТОННОй КОлОННы 1978
  • Сорокин Алексей Михайлович
  • Гаценко Нелли Ивановна
SU796345A1
Стыковое соединение элементов сборной железобетонной колонны 1983
  • Васильев Александр Петрович
  • Волынский Борис Нисонович
  • Иванов Виктор Васильевич
  • Кац Генрих Лейбович
  • Лепский Виталий Иосифович
SU1081304A1
Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса преимущественно колонны и неразрезного ригеля 1980
  • Шатиришвили Джемал Фридонович
  • Митрофанов Евгений Николаевич
  • Неймарк Лев Исаакович
SU920137A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ 1996
  • Гранев В.В.
  • Кодыш Э.Н.
  • Нисканен И.А.
RU2107132C1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН С ПЕРЕКРЫТИЕМ 2013
  • Никитин Георгий Петрович
  • Симаков Василий Дмитриевич
RU2535318C1
Стыковое соединение железобетонных элементов 1974
  • Васильев Михаил Афанасьевич
SU573544A1
Стыковое соединение железобетонных строительных элементов 1978
  • Семижонов Евгений Митрофанович
SU763546A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 679 A1

Реферат патента 1983 года Стыковое соединение сборных железобетонных колонн

Формула изобретения SU 992 679 A1

«V.8

l ,1

- 1

t

J

в-в

SU 992 679 A1

Авторы

Сорокин Алексей Михайлович

Кобенко Анатолий Викторович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-25Подача