(54) ОПАЛУБОЧНЫЙ ШИТ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термоактивный опалубочный щит | 1981 |
|
SU998697A1 |
Щит термоактивной опалубки | 1986 |
|
SU1337497A2 |
ОПАЛУБКА | 1991 |
|
RU2092664C1 |
Способ возведения монолитных железобетонных конструкций и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1158722A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА | 2006 |
|
RU2328579C1 |
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU291016A1 |
Опалубочный щит | 1980 |
|
SU894153A1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТЕН И ПЕРЕКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2062774C1 |
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ | 1997 |
|
RU2134758C1 |
Способ возведения перекрытия | 1981 |
|
SU1002488A1 |
Изобретение относится к строительсг ву И может быть использовано при бетон ровании монолитных железобетонных конструкций различного назначения и из1отовлении сборных железобетонных изделий с электропрогревом бетона Известен опалубочный шит, включающий каркас, палубу из диэлектрического материала и электродь с контактными шпильками и обоймами из полупроводникового материала . Недостатками такого шита являются . его большая энергоемкость и неравномерный прогрев бетона из-за значительных температурных перепадов. Наиболее близким к предлагаемому является опалубочный шит, включающий., палубу из токонепроводяшего материала, каркас и полосовые электроды 2 . Недостатком известного шита является невозможность обеспечения прогрева бетона при применении разных цементов с различным водосодержанием и разными добавками,, так как эти факторы значительно изменяют электрическое со- проп ивленйе бетона, в результате чего электропрогрев с соблюдением оптимальг ных режимов становится невозможным. Поэтому Для электропрогрева бетонов различных составов необходимо изготовить шиты с разными расстояниями между электродами для каждого состава, что увеличивает расход материалов, затраты труда, повышает стоимость строи тельства. Цель изобретения - повышение . эффективности работы щита путем обесп - чения равномерности прогрева бетона. Поставленная цель достигается тем, что опалубочный шит, включающий палубу из токонепроводящего материала, каркас и полосовые электроды, снабжен винтовым механизмом изменения положения электродов, а на каркасе жестко смонтированы опоры, через которые пропущен винт механизма изменения положения электродов, причем шаг резьбы винта на участке каждого последующего 9 электрода в направлении от середины щита в обе стороны возрастает в арифметической прогрессии. На фиг. 1 изображен шит, обтчЪ вид в трех проекциях; на фиг. 2 - винт м ханизма изменения положения электродов Щит состоит из деревяной палубы 1, связанной деревянным каркасом 2, раэ мешенных на палубе стальных полосовых электродов 3, концы которых через жестко закрепленные на них электроизоляторы 4 соединены с ходовыми гайками 5, установленными с возможностью свободног перемещения вдоль регулировочных винтов 6, свободновращающихся в опорах 7, неподвижно смонтированных на каркасе 2. В торцах регулировочных винтов 6 жестко укреплены шайбы-ограничите- ли 8. Шаг резьбы регулировочных винтов на участке ходовых гаек каждого электр да возрастает от середины щита к его . краям на одинаковую величину. Регулирование расстояния между . полосовыми электродами осуществляв ется следующим образом. При повороте с помощью гаечных ключей регулировочных винтов 6 за один оборот все электроды 3 перемещаются параллельно первоначальному положению. Перемещение каждого последующего элек трода, считая от середины щита в обе стороны, превышает перемещение предыдущего электрода на одну и ту же величину. При выполнении регулировочных винто (фиг. 2) после десяти поворотов каждог винта ближайщие к середине щита элек044троды перемещаются на 10 мм следующие за ними - на/2О мм. При этом расстояние между каждой парой соседних электродов увеличивается на 1О мм. В результате величины расстояний между парами соседних электродов будут одинаковыми. Применение предлагаемого устройства снижает трудоемкость изготовления щитов и стоимость электропрогрева монолитных конструкций и составит по предварительным расчетам 0,35 руб. на 1 м бетона. Формула изобретения. Опалубочный щит, включающий палубу из токонепроводящегй материала, каркас и полосовые электроды, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности работы путем обеспечения равномерности прогрева бетона, он снабжен винтовым механизмом изменения положения электродов, а на каркасе жестко смонтированы опоры, через которые пропущен винт механизма изменения положения электродов, причем шаг резьбы винта на участке каждого последующего электрода в направлении от середины щита в обе стороны возрастает в арифметической прогрессии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское сввдетельство СССР NO 590422, кл. Е O4G 9/00, 1975, 2.Авторское свидетельство СССР № 291016,кл. Е 04G 9/О8, 1969.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-07—Подача