Изобретение относится к машиностроению в области двигателестроения, конкретнее - к механизмам газораспределения мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания.
Известен механизм газораспределения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распредепительный вал с установленным на нем кулачком, взаимодействующим с толкателем, размешенным с возможностью перемещения в направляющей и связанным с клапаном газораспределения, причем направляющая снабжена буртиком и установлена в отверстии верхней части картера
Однако в известной конструкции весьма затруднены условия монтажа и демонтажа изношенного толкателя . или его направляющей, поскольку для их замены понадобилась бы разборка всего механизма газораспределения.
Цель изобретения - упрощения монтажа и демонтажа.
Поставленная цель достигается за счет того, что механизм дополнительно содержит винтовую пружину и стопорное кольцо, установленные в отверстии верхней, части картера
концентрично направляющей толкателя и взаимодействующие с последней.
Кроме того, стопорное кольцо выполнено разрезным.
На чертеже показан механизм газораспределения .
Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, который взаимодействует с толкателем 3, переtoмещающимся с направляющей 4 и взаимог действукмдим с клапаном 5 газораспределения. Направляющая 4 толкателя 3 установлена в отверстии верхней части картера 6 на кольцевой буртик 7
15 и фиксируется от выпадания винтовой пружиной 8 и стопорным кольцом 9, установленными в отверстии верхней части картера 6 концентрично направляющей. Винтовая распорная пружина
20 предварительно сжата и имеет жесткость , превышающую не менее, чем в 1,5 раза силу бокового давления кулачка на втулку толкателя.
При работе двигателя внутреннего
25 сгорания усилие от кулачков передается через толкатель на клапаны газораспределения. Боковые усилия, передаваемые от кулачков на толкатель и их направление, не приведут к
30 ослаблению крепления направляющей, поскольку сила сжатия пружины значительно их превышает и поэтому поломки механизма не произойдет. Кроме того, такое вьтолнение крепления направляющей в картере значительно упрощает монтаж и демонтаж направляю щей толкателя и всего механизма в целом. Формула изобретения 1. Механизм газораспределения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с установленным на нем кулач ком, взаимодействующим с толкателем размещенным с возможностью перемещения в направляющей и связанным с кла паном газораспределения, причем направляющая снабжена буртиком и установлена в отверстии верхней части картера, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, он дополнительно содержит винтовую пружину и стопорное кольцо, установленные в отверстии верхней части картера концентрично направляющей толкателя и взаимодействующие с последней. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стопорное кольцо выполнено разрезным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мухин П.В. и др. Мотоцикл К-750В. Военное издательство Министерства обороны СССР. М., 1963, г- 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС | 2022 |
|
RU2794530C1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
Устройство отключения клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733658A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2393079C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2183749C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280160A1 |
s.t
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1979-12-19—Подача