Изобретение относится к испытаниям аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля..
Известен способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля путем прокачки технологической жидкости через элемент и последовательно соединенный с ним жиклер измерения высоты столба жидкости при помощи присоединенной за элементом манометрической трубки и сравнения результата измерения с эталоном 1 .
Недостатками известного способа являются низкая точность и производительность контроля пропускной способности элемента вследствие значительной погрешности измерения зысоты столба и. большой длительности времени, необходимой для проведения точного измерения.
Цель изобретейия - повышение точности и производительности контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу контроля пропускной способности элемента топливной
аппаратуЕМ дизеля путем прокачки технологической жидкости через элемент и последовательно соединенный с ним
5 жиклер, измерения высоты столба жидкости при помощи присоединенной за элементом манометрической трубки и сравнения результата измерения с эталоном, определяют элемент с минималь 0 ной пропускной способностью, находят предельную высоту столба жидкости для этого элемента, определяют фиксированную высоту столба, меньшую предельной высоты, после чего измеряют время подъема жидкости на фиксирован15ную высоту и по результату сравнения с эталоном определяют пропускную способность элемента.
На фиг. 1 приведены графики экспериментальных зависимостей изменения
20 высоты Н столба жидкости в манометрической трубке от времени измерения t (а и б - зависимости при максимально и монимально допустшвлх измеряемых расходах) ; на фиг. 2 - принципи25 альная схема устройства, реализующего способ.
.Устройство содержит электромагнитный клапан 1, соединительный трубопровод 2, контролируемый элемент 3
30 топливной аппаратуры, тарированный жиклер 4, сливной бак 5 манометрическую трубку 6, тройник 7,фотоэлектрический датчик 8 уровня начала отсчета, устройство 9 регистрации аре мени, фотоэлектрический датчик 10 уровня фиксированной высоты Н стол |ба. . Способ осуществляется следующим образом. Технологическая жидкость под постоянным давлением подводится к элект ромагнитному клапану 1, который при включении пропускает технологическую жидкость в соединительный трубопровод 2 и далее в контролируемый элемент 3 топливной аппаратуры, жиклер 4 и в сливной бак 5 (фиг. 2). Поток технологической жидкости, протекая через тарированный жиклер 4, создает на нем перепад давления, вызывающий подъем столба жидкости в маномет рической трубке б, подключенной через тройник 7 между контролируемым элементом 3 и тарированным жиклером Для уменьшения погрешности измерения времени в устройстве используется фотоэлектрический датчик 8 уров ня начала отсчета. При достижении столбом жидкости уровня датчика 8, включается устройство 9 регистрации времени. При достижении столбом жидкости уровня высоты Нз, фиксируемого фотоэлектрическим датчиком 10, устройство 9 регистрации времени выключается и на его цифровом индикаторе остается измеренная величина времени Из всей группы контролируемых эле ментов предварительно любым извест-. ным способом находят элемент с минимальной пропускной способностью,прол вая который, определяют предельную вы соту (величина Н2на фиг.1)столба жидкости.Далее назначают приемлемое вре мя контроля по нему определяют фиксированную высоту столба Hj,меньшую найденной предельной высоты стол ба. жидкости Hj/( предельная высот столба жидкости при максимально допустимом измеряемом расходе).Проливают всю группу контролируемых элементов, фиксируя время подъема столба жидкости на высоту Н. Сравнивая полученные времена с эталоном,определяют пропускную способность элементов. Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа контроля элементов топливной аппаратуры определяется значительным сокращением времени и повьлиением точности измерения, что особенно важно в условиях . массового производства дизельной топливной аппаратуры. Формула изобретения Способ контроля пропускной способности элемента топливной аппаратуры дизеля путем прокачки технологической жидкости через элемент и последовательно соединенный с ним жиклер, измерения высоты столба жидкости при помощи присоединенной за элементом манометрической Tpyskn и сравнения результата измерения с эталоном,о т л и ю щ и и с я тем,что,с целью повйг шения точности и производительности, определяют элемент с минимальной пропускной способностью, находят предельную высоту столба жидкости для этого . элемента, определяют фиксированную высоту столба, меньшую предельной высоты, после чего измеряют время подъема жидкости на -фиксированную высоту и по результату сравнения с эталоном определяют пропускную способность элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ЧССР 155937, Н кл. 46 с 115/03, опублик. 1974.
Юго
30
Риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения герметичности криогенных систем | 1991 |
|
SU1796943A1 |
Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1312233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОТВЕРСТИЙ | 1965 |
|
SU214118A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2311557C2 |
Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1751383A1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747917A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2398127C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ИЛИ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446383C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-18—Подача