Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1312233A1

113

Изобретение относится к испытанию элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для определения пропускной способности жиклеров и других элементов с малыми проходными сечениями каналов.

Цель изобретения - повьшение стабильности, что достигается путем исключения потерь топлива при испытаниях и использования одной и той же порции топлива в заьпснутой системе его циркуляции при проливке.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (механизм закрепления жиклера)| на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Устройство для определения пропускной способности жиклера содержит стойку 1, корпус 2 с насосной

3и сливной 4 полостями. Первый наг сосный элемент 5, вьшолненный в виде плунжера 6, установленного в на- сосной полости 3 на входе испытуемого жиклера 7, падающий груз 8,взаимодействующий с плунжером 6 первого насосного элемента 5,, механизм

9 закрепления жиклера 7, систему питания первого насосного элемента 5 топливом, включающую бак 10 с двумя топливопроводами 11, а также измеритель времени, выполненный в виде электросекундомера 12 с концевыми выключателями 13. В сливную полость

4корпуса устройства соосно с первым насосным.элементом 5 установлен идентичный по форме и одинаковьй с первым насосным элементом 5 по размерам второй насосный элемент 14, снабженный плунжером 15,связанным с плунжером 6 первого насосного элемента 5 при помощи жесткой рамки 16, на которой закреплен

падающий груз 8, взаимодействующий через ранку 16 с обоими плунжерами 6 и 15.Рамка 16 снабжена двумя роликами 17 с осями, лежащими в плоскости рамки 16, противоположно установленными на направляющей 18,выполненной в виде двух неподв:дакнЬ закрепленных на стойке 1 и состыкованных между собой продольными сечениями полуцилиндров 19 и 20 с общей :осью, параллельной оси роликов 17, и радиусами, отличающимися на высоту hp падающего груза 8, а ст1лк

25

22332

полуцилиндров 19 и 20 вьтолнен с закруглениями 21. Корпус 2 устройства снабжен двумя полуосями 22, соосно размещенными между собой в плос- 5 кости рамки 16 по обеим сторонам корпуса 2, и двумя соответствующими неподвижно закрепленными на стойке

Iцапфами 23, в которых установлены полуоси 22. Механизм 9 закрепле 0 НИН жиклера 7 снабжен втулкой 24 с внутренним диаметром больщим внутреннего диаметра жиклера 7, соосно и подвижно установленной в корпусе 2 на выходе из насосной полос 5 ти 3 и закрепленной в гайке 25,снабженной воротком 26 и установленной на наружной резьбе, выполненной на корпусе 2, а также фиксирующим коль- цом 27, закрепленным на входе в

20 сливную полость 4 корпуса 2 и соосно охватывающим жиклер 7 по нарзгж- ному диаметру. Бак 10 выполнен жестко связанным с корпусом 2, а отверстия присоединения топливопроводов

I1к корпусу 2 размещены на одинаковом расстоянии ot ei o полуосей 22, обеспечивающем расположение нижней

.кромки отверстия присоединения сливной полости 4 на уровне торца плун- жера 15 второго насосного элемента

14 в его нижнем положении. Связь ба- . ка 10 с атмосферой вьшолнена через дыхательную трубку 28, размещенную на уровне полуосей корпуса- 2, а уро- 35 вень топлива в баке 10 совпадает

с плоскостью входа в сливную полость 4. Направляющая 18 закреплена на стойке 1 с возможностью ее поворота и фиксации в исходном положении в плоскости переворачивания насосных ; элементов 5 и 14 при помощи механизма 29 .

Способ осуществляется следующим 45 образом.

Приводят устройство в положение, показанное на фиг. 1.

Устанавливают испытуемый жиклер 7 в фиксирующее кольцо 27 и вращают 50 гайку 25 за вороток 26, опуская втулку 24 до упора ее в жиклер 7 и уплот- нения стыка.

В исходном положении плунжер 15 55 опущен вниз, нижний подводящий топливопровод 11 открыт и топливо поступает из бака 10 в сливную полость 4 второго насосного элемента 14,заполняя его до уровня плоскости входа в полость 4 (фиг . 1, пунктирная линия).

Далее переворачивают корпус 2 устройства ВОКРУГ полуосей 22 в цапфах 23 на 180 , меняя тем самым положение и функцию полостей 3 и 4 (полость 4 становится насосной, а полость 3 - сливной). При перевороте корпуса 2 ролики 17 перекатываются по наружным поверхностям полуцилиндров 19 и 20.и, достигая в конце их закруглений 21, верхний ролик 17 соскальзывает вниз, а нижний упирается в стык между полуцилиндрами 19 и 20 и приподнимается вверх. Груз 8 оказывается поднятым на высоту hb и начинает падать, воздействуя на плунжер 15 второго насосного элемента 14. Плунжер 15 опускается и после перекрытия отверстия присоединения топливопровода I1 вытесняет топливо из полости 4, прокачивая заданный его объем через жиклер 7 в полость 3. Вследствие наличия связи плунжеров 15 и 6 через жесткую рамку 16 при прокачке топлива соблюдается условие ,что уменьшение объема замкнутой насосной полости равно увеличению-объема замкнутой сливной полости.

В начале падения груза 8 в момент перекрытия торцом плунжера 15 отверстия присоединения топливопровода 11 срабатывают концевые выключатели

15

При необходимости изменяют давление прокачки топлива путем изменения угла между направлением свободного падения г руза 8 и вертикалью.

5 Для этого поворачивают направляющую 18 на стойке 1 вокруг полуосей 22 на определенный угол и фиксируют ее при помощи штыря (не показан) механизма 29 (фиг. 3). В зтом случае па 0 дающий груз 7 опускается вниз не вертикально, а под углом, уменьшая тем самым силу, действующую на плунжер насосной полости и соответству- .ющее давление прокачки топлива.

В конце испытаний отвинчивают гай ку 25 и снимают жиклер 7 с фиксирующего кольца 27.

Изобретение позволяет стабилизиро вать параметры определения пропускной способности жиклера вследствие гарантированного сохранения условий испытания и исключить потери топлива в опытах, что дает возможность повысить и обеспечить повторяемость результатов .

Формула изобретения

30 1 Способ определения пропускной способности жиклера, заключающийся в том, что к входу испытуемого жиклера подключают замкнутую насосную полость с повышенным давлением в

20

25

,0 аг ней топлива,прокачивают через жиклер 13 и включается злектросекундомер 12, Jj „

заданный объем топлива путем его

вытеснения из замкнутой насосной полости под действием падающег-о груза, измеряют промежуток времени про40

начиная отсчет времени прокачки. Процесс прокачки жиклера 7 оканчивается в момент начала открытия торцом плунжера 6 отверстия присоединения топливопровода 11 в полости 3 и достижения верхним роликом 17 боковой поверхности полуцилиндра 19 с меньшим радиусом. В этот момент электросекундомер 12 выключается, фиксируя время прокачки жиклера 7.

Затем после достижения падающим грузом 8 нижнего положения вновь переворачивают замкнутую сливную полость и падающий груз 8 в верхнее положение и снова прокачивают испытуемый жиклер 7 в обратном направлении таким же образом, как и в прямом направлении. Далее рассчитывают среднее время по результатам прокачки жиклера в прямом и обратном направлениях, которое характеризует пропускную способность жиклера.

качки и сравнивают его с эталоном, отличающийся тем, что, ;с целью повьшения стабильности,на выходе испытуемого жиклера подключают замкнутую сливную полость, иден4 тичную по форме и равную пи объему в начальный момент прокачки насосной полости, и прокачивают через жиклер заданный объем топлива при соблюдении условия, что уменьшение объема замкнутой насосной полости равно увеличению объема замкнутой сливной полости, затем после достижения падающим грузом положения переворачивают замкнутую сливную полость и па55 дающий груз в верхнее положение и вновь прокачивают испытуемый жиклер в обратном направлении таким же образом, как и в прямом направлении, и далее рассчитывают среднее

50

5

При необходимости изменяют давление прокачки топлива путем изменения угла между направлением свободного падения г руза 8 и вертикалью.

5 Для этого поворачивают направляющую 18 на стойке 1 вокруг полуосей 22 на определенный угол и фиксируют ее при помощи штыря (не показан) механизма 29 (фиг. 3). В зтом случае па0 дающий груз 7 опускается вниз не вертикально, а под углом, уменьшая тем самым силу, действующую на плунжер насосной полости и соответству- .ющее давление прокачки топлива.

В конце испытаний отвинчивают гайку 25 и снимают жиклер 7 с фиксирующего кольца 27.

Изобретение позволяет стабилизировать параметры определения пропускной способности жиклера вследствие гарантированного сохранения условий испытания и исключить потери топлива в опытах, что дает возможность повысить и обеспечить повторяемость результатов .

Формула изобретения

0 1 Способ определения пропускной способности жиклера, заключающийся в том, что к входу испытуемого жиклера подключают замкнутую насосную полость с повышенным давлением в

0

5

качки и сравнивают его с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повьшения стабильности,на выходе испытуемого жиклера подключают замкнутую сливную полость, идентичную по форме и равную пи объему в начальный момент прокачки насосной полости, и прокачивают через жиклер заданный объем топлива при соблюдении условия, что уменьшение объема замкнутой насосной полости равно увеличению объема замкнутой сливной полости, затем после достижения падающим грузом положения переворачивают замкнутую сливную полость и падающий груз в верхнее положение и вновь прокачивают испытуемый жиклер в обратном направлении таким же образом, как и в прямом направлении, и далее рассчитывают среднее

время по результатам прокачки жиклера в прямом и обратном направлениях,

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что давление прокачки топлива через жиклер изменяют путем изменения угла между направлением свободного падения груза и вертикалью.

3.Устройство для определения пропускной способности жиклера,содержащее стойку, корпус с насосной и сливной полостями, первый насосный элемент, выполненный в виде плунжера, установленного в насосной полости на входе испытуемого жиклера падающий груз, взаимодействующий с плунжером первого насосного элемента, механизм закрепления жиклера,систему питания первого насосного элемента топливом, включающую бак с топливопроводами, а также измеритель времени, выполненный в виде электросекундомера с концевыми выключателями, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности, в сливную полость корпуса соосно с первым насосным элементом установлен идентичный по форме и одинаковой с первым по размерам второй насосный элемент, снабженный плунжером, связанным с плунжером первого насосно го элемента при помощи жесткой рамки, на которой закреплен падающий груз, взаимодействуюпц1й через рамку

с обоими плунжерами, причем рамка снабжена двумя роликами с осями, лежащими в плоскости рамки, противоположно установленными на направляющей . выполненном в виде двух неподвижно

закрепленньк на стойке и состыкован- ностью ее поворота и фиксации в ис

ных между собой продольными сечениями полуцилиндров с общей осью, паг.

раллельной оси роликов, и радиусами, отличающимися на величину хода падающего груза, а стык полуцилиндр. ров выполнен с закреплениями,корпус снабжен двумя полуосями, соосно размещенными между собой в плоскости рамки по обеим сторонам корпуса,и двумя соответствующими неподвижно закрепленными на стойке цапфами, в которых установлены полуоси, механизм закрепления испытуемого жиклера снабжен втулкой с внутренним диамет-. ром, большим внутреннего диаметра жиклера, соосно и подвижно установ- ленной в корпусе на выходе из насосной полости и закрепленной в гайке, установленной на наружной резьбе, выполненной на корпусе, а также фиксирующим кольцом, закрепленным на входе в . сливную полость корпуса и соосно охватывающим жиклер по наружному диаметру, бак выполнен жестко связанным с корпусом, а отверстия присоединения топливопроводов к корпусу размещены на одинаковом расстоянии от его полуосей, обеспечивающем расположение нижней кромки отверстия присоединения сливной полости на уровне торца плунжера второго насосного элемента в его нижнем положении, связь бака с атмосферой выполнена через дыхательную трубку, размещенную на уровне полуосей корпуса, а уровень топлива в баке совпадает с плоскостью вХода в сливную полость корпусаi

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что направляющая закреплена на стойке с возмож

ходном положении в плоскости переворачивания насосных элементов,

20

Фиг.1

Фиг.2

BuSA

П

18

20

Фиг. З

Редактор О.Бугир

Составитель П.Покровский

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Заказ 19А6/30 Тираж 504Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1312233A1

название год авторы номер документа
Прибор для испытания и регулировки форсунок 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2733908C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кулаков М.М.
  • Доброхотов Ю.Н.
  • Лебедев В.Г.
  • Драницын Е.К.
RU2027891C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Луцюк Виктор Никитович
  • Никонов Глеб Вадимович
SU868087A1
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Гольцев Юрий Анатольевич
RU2808091C1
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Шиняков Юрий Львович
SU769061A1
Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей 1987
  • Олейников Анатолий Евгеньевич
  • Миланка Николай Федорович
SU1548498A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 233 A1

Реферат патента 1987 года Способ определения пропускной способности жиклера и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение стабильности, что достигается путем исключения потерь топлива при испытаниях и использования одной и той же порции в замкнутой системе его циркуляции при проливке. Способ состоит в определении отрез- ка времени, затрачиваемого на прокачку через жиклер заданного объема топлива. Путем изменения расположения полостей с одним общим грузом одна относительно другой по высоте на выходе создается замкнутая полость и топливо прокачивается в обратном направлении. В устройстве вьшолнены и взаимосвязаны по новой схеме полости и насосные элементы. Направляющие имеют форму концентрических разносторонних полуокружностей. При необходимости изменяют давление прокачки топлива путем изменения угла между направлением падения груза 8 и вертикалью. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с б (Л с

Формула изобретения SU 1 312 233 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312233A1

Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU969931A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 312 233 A1

Авторы

Кулаков Михаил Михайлович

Смирнов Анатолий Германович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-06-13Подача