Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройству гидромашин радиально-осевого типа.
Известна радиально-осевая гидромашина, содержащая статор, расположенные в нем направляющий аппарат и установленное с возмажностью осевого перемещения рабочее, колесо с валом и ступицей,снабженной периферийном запорным кольцом, и cet BOMOTOp для перемещения рабочего колеса Ц.
Недостаткгили известной радиальноосевой гидромашины являются слоЖност реализации режима синхронного комт пенсатора и большие потери активной мощности в этом режиме.
Цель изобретения - сокращение энергетических потерь при работе гидромашины в режиме синхронного компенсатора и повышение эксп.пуатационной надежности.;
Указанная цель достигается тем, что вал рабочего колеса снабжен подшипником, состоящим, из пяты и подпятника, и муфтой сцепления, установленной на пяте, а сервомотор выполнен в виде кольцевого прямоосного гидромотора с кольцевым поршнем, и подпятник установлен на верхнем торце поршн я.
На чертеже представлена радиальноосевая гидромашина, продольный разрез,
Радиально-осевая гидромашина содержит статор 1, расположенные в. нем направляющий аппарат 2 и установленное с возможностью осевого перемеце ния рабочее колесо 3 с валом 4 и ступицей 5, снабженной периферийным запорным кольцом 6, и сервомотор 7
10 для перемещения рабочего колеса, вал 4 рабочего колеса 3 снабжен опорным подпятником, состоящим из пяты 8 и псюпятника 9, -и муфтой 10 сцепления, установленной на пяте 8, а сервомо
IS тор 7 выполнен в виде кольцевого прямоосного гидромотора с кольцевым поршнем 11 и подпятник 9 установлег на верхнем торце поршня 11.
20
Работает ргадигшьно-еюевая гидромашина следующим образом.
В исходном (нерабочем) состоянии рабочее 3 находится в нижнем положении и периферийным запорным 25 кольцом 6 перекрывает выходное сечение направляющего аппарата 2. Направляющий аппарат 2 находится в Эакры- том состоянии. Муфта 10 сцепления выключена и вал 4 рабочего колеса 3 30 разъединен с валом гидрогенератора.
При пуске гидромашины рабочее колесо 3 при помощи сервомотора 7 поднимается а рабочее положение. Муфта 10 сцепления включается и соед няет вал 4 рабочего колеса 3 с валом гццрогенератора. Затем открывается направляющий аппарат 2 и вода поступает на рабочее колесо, приводя его во вращение. При нормгшьной остановке гидромашины или переводе ее в режим синхронного компенсатора закрывают направлякхций аппарат 2, разъединяют вал 4 рабочего колеса 3 с валом генератора путем выключения муфты 10 сцепления и опускают рабочее колесо 3 при помощи сервомотора 7 в нижнее нерабочее положение. При этом запорное кольцо 6 дополнительно перекрывает выходное сечение направляющего аппарата 2 и предотвращает утечку воды. В разгонных режимах и при аварийных ск уациях гидромашина может быть остановлена при открытом направляющем аппарате 2 путем опускания рабочего колеса 3 до полного перекрытия выходного сечения направляющего аппарата 2 запорным кольцсш 6.
Таким образом предлагаемое выполнение радиально-осевой гидромашины, позволяет упростить ее перевод в режим синхронного компенсатора, так как отпадает необходимость принятия мер по удалению воды из камеры рабочего колеса, исключгиотся потери энергии в этом режиме, связанные с трением в подшипниках вала ра бочего колеса и трением элементов
конструкции рабочего колеса об окружающую среду (воду или воздух), уменьшается износ подшипников, а также повышается надежность работы гидромашины за счет улучшения противоразгонных свойств и предохранения от повреждения лопаток направляющего аппарата при кратковременных остановках гидромашины.
Формула изобретения
Радиально-осевая гидромашина, содержащая статор, расположенные в нем направляющий аппарат и установленное с возможностью осевого перемещения рабочее колесо с валом и ступицей, снабженной периферийным кольцом, и сервомотор для перемещения рабочего колеса, о т л и ч аю щ а я с я тем,что, с целью сокращения энергетических потерь при работе гидромашины в режиме синхронного компенсатора и повышения эксплу атационной надежности, вал рабочего колеса снабжен опорным подшипником, состоящим из пяты и подпятника, и муфтой сцепления, установленной на пяте, а сервомотор выполнен в виде кольцевого прямоосного гидромотора с кольцевым поцианем, и подпятник установлен iHa верхнем торце поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 401819, кл. Р 03 В 3/02, 1971.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальноосевая гидротурбина | 1974 |
|
SU560998A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2433321C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ГИДРОТУРБИНЫ | 1965 |
|
SU215818A1 |
Радиальноосевая гидротурбина | 1977 |
|
SU823623A1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
ВОДЯНАЯ ТУРБИНА | 1922 |
|
SU462A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1988 |
|
SU1621637A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-06-18—Подача