Изобретение относится к гидроав томатике и может быть использовано, например, в комбинированных системах регулирования двигателей внутреннего сгорания..
Известен электрогидравлйческий сервомеханизм, содержащий насос, исполнительный гидродвигатель, oipaничйтель давления насоса, выполненный в виде подпружиненного.поршня, размещенного, в корпусе, электроме ханический преобразователь и золотник , установленный во втулке и гидравлически связанный с насосом, . гидродвигателем и сливом, при этом : электромеханический преобразователь связан рычагом с золотником и гидррдвигателем Г1 .
Недостатком известного сервомеханизма является низкая надежность : вследствие возможности облитерации , и засорения- механическими частицами запотника.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что сервомеханизм снабжен шестеренным згидромотором, одна из шестерен которого жестко соединена с втулкой золотника, а другая выполнена свободноврацающейся, при этом выход ограничителя давления связан с входом гидромотора, выход которого соединен со оливом, а рычаг снабжен упораыи для фиксации золотника от проворота.
На фиг. 1 изобргикена схема электрогидравлического сервомеханизма; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
10
Сервомеханизм содержит насос 1, исполнительный гидродвигатель 2, ограничитель 3 давления насоса 1, выполненный в виде подпружиненного поБшня 4, размещенного в корпусе 5, электромеханический преобразователь . 6 и золотник 7, установленный во втулке 8 и гидравлически связан ный с насосом 1, гидродвигателем 2 и сливом (баком) 9, причем элект20ромеханический преобразователь б связан рычагом. 10 с золотником 7 и гидродвигателем 2. При этом сервомеханизм снабжен шестеренным гидромотором 11, одна шестерня которого
25 жестко .связана с втулкой 8 и выполнена, например, в виде зубчатого венца 12, а другая шестерня 13 выполнена свободноврсццаккцейся, выход ограничителя 3 давления выполнен
30 в виде двух окон 14 и 15, первое из которых соединено непосредственно c сливом, а второе, перекрытие которо го поршнем 4 выполнено меньшим,.чем перекрытие окна 14, связано со входом гидромотора 11, выход которого соединен со сливом. При этом рычаг 10 снабжен упорс1ми 16 и 17 для фиксации золотника 7 от пройорота. Рычаг 10 подпружинен пружиной 18 отно сительно штока 19 гидpoдвигaтeJIя 2. Электрогидравлический сервомеханизм работает следующим образом. В начале работы насос 1 подает рабочую жидкость в ограничитель 3, поршень 4 которого, поднимаясь, при определенном давлении открывает окно 15, а затем при дальнейшем росте давления открывает окно 14 и на установившемся режиме работы поршень 4 стабилизирует давление в исполнительном гидродвигателе 2 на определенном уровне за счет слива части избытка рабочей жидкости через окно 14. При зтом оставшаяся часть избытка рабочей жидкости проходит через окно 15 к зубчатому венцу 12, работающему в паре со свободновращающейся шестерней 13, для привода во вращение втулки 8, в результате вращения которой оседание части на золотнике 7, имеющем возвратнопоступательное движение, практически исключено, что обеспечивает надежность работы электрогидравлического исполнительного механизма. Упоры 16 и 17 предотвращают при этом проворот золотника 7. При подаче управляющего сигнала на электромеханический преобразователь 6 рычаг 10 перемещает золотник 7, а шток 19 гидродвигателя 2 возвращает рычаг 10 и золотник 7 в исходное положение. Использование предлагаемого изобретения в комбинированных системах регулирования двигателей внутренне,го сгорания позволит повысить их. надежность и тем саммл эффективность их использования. Формула изобретения Электрогидравлический сервомеханизм содержащий насос, исполнительный гидродвигатель, ограничитель давления насоса, выполненный в виде подпружиненного поршня, размещенного в корпусе, электромеханический преобразователь и .золотник, установленный во втулке и гидравлически связанный с насосом, гидродвигателем и сливом, при этом электромеханический преобразователь связан рычагом с золотником и гидродвигателем, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шестеренным гидромоТором, одна из шестерен которого: жестко соединена с втулкой золотника, а другая выполнена свободновращающейся, при этом выход ограничителя давления связан с входом гидромотора, выход которого соединен со сливом, а рычаг снабжен упорами для фиксации золотника от проворота. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Толшин В.И. и др. Переходные процессы в дизель-генераторах. Л., Машиностроение, 1977, с. 152, рис. 98.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
Гидравлический следящий привод | 1982 |
|
SU1130049A1 |
Электрогидравлический сервомеханизм для водяных турбин | 1989 |
|
SU1792499A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2309302C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидравлическое исполнительное устройство ветроэнергетической установки | 1989 |
|
SU1705613A1 |
Электрогидравлический усилитель дляупРАВлЕНия МНОгОпОлОСТНыМ пОРшНЕВыМгидРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU821764A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1973 |
|
SU1840517A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-06—Подача