Теплообменник Советский патент 1983 года по МПК F28D7/08 F28F3/12 

Описание патента на изобретение SU992992A1

(54) ТЕПЛООБМЕННИК

Похожие патенты SU992992A1

название год авторы номер документа
Теплообменник 1983
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Гавриленко Татьяна Григорьевна
SU1092355A1
ТЕПЛООБМЕННИК 1991
  • Емельянов А.Л.
  • Терещенко В.И.
  • Аверин Г.В.
  • Зуев В.И.
RU2024813C1
ТЕПЛООБМЕННИК 1998
  • Машуков Х.М.
  • Афанасенко В.В.
RU2141613C1
Воздухоохладитель 1985
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Лыфарь Виталий Иванович
  • Зуев Виталий Иванович
  • Рубин Юлий Львович
  • Гильденгорн Мэлис Семенович
SU1267133A1
ТЕПЛООБМЕННИК 1989
  • Иванов О.П.
  • Емельянов А.Л.
  • Терещенко В.И.
  • Аверин Г.В.
  • Зуев В.И.
SU1681630A1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ОТОПЛЕНИЯ-КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ОТОПИТЕЛЬНЫМ ТЕПЛООБМЕННИКОМ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ 2008
  • Химмельсбах Йоханн
RU2426966C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Костенко В.И.
  • Гладких Л.М.
  • Изупак Э.А.
  • Никифоров В.Е.
  • Пащин А.И.
  • Прокопенко И.Ф.
  • Рыбкин Б.И.
  • Саутов В.Н.
  • Сперанская И.В.
  • Чмырев В.М.
RU2142371C1
ТЕПЛООБМЕННИК 1994
  • Емельянов Анатолий Леонович
RU2062969C1
Установка для охлаждения грунта и комплект изделий для сооружения такой установки 2016
  • Абросимов Александр Иванович
  • Абросимова Вера Андреевна
  • Абросимов Александр Александрович
RU2645193C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Андрусенко В.И.
  • Кальницкий Ф.Е.
  • Маханев В.Т.
  • Пархоменко Н.Д.
  • Плотников Д.А.
RU2187435C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 992 A1

Реферат патента 1983 года Теплообменник

Формула изобретения SU 992 992 A1

Изобретение относится к транспорт-i ному мгиииностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах транспортных средств.

Известно устройство обеспечивающее вентиляцию и отопление салона транспортного средства, включающее корпус и размещенные в нем элементы для охлаждения и подогрева воздуха, которые выполнены составными секциями, расположенными с зазором по ходу движения воздуха, причем в зазоре размещена заслонка 1.

Недостатками данного устройства являются большие габариты и неудобство обслуживания.

Известны устройства, обеспечивающие кондиционирование и обогрев салона транспортного средс1:ва, содерЛащие заслрнку для отсечения кожуха кондиционера от салона автомобиля, испаритель хладагента, нагреватель и заслонку, регулирующую величину потока воздуха, проходящего через нагреватель 2.

Недостатками указ 1Нных устройств являются их громоздкость, материалоемкость, .наличие управляекых, направляющих поток воздуха или на испаритель при охлаждении салона или на нагреватель при обогреве салона, а также значительный объем салона, занимаемый системой кондиционирования и обогрева.

Известен теплообменник, содержащий змеевик в виде оребренно.й плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, каналы которой сое10динены с коллекторами 3.

Недостатком известного теплообменника является то, что его нельзя использовать в качестве охладителя и нагревателя салона в зависимости от

15 времени года.

Цель изобретения - использование теплообменника в зависимости от времени года в качестве охладителя и нагревателя салона.

20

Поставленная цель достигается тем, что в теплообменнике, преимущественно для салона транспортного средства, содержащем змеевик в виде оребренной плоской многоканальной трубы из 25 алюминиевого сплава,каналы которой соединены с коллекторами, каналы заглушены поторцам трубы в чередующемся порядке, а их стенки выполнены с отверстиями, соединяюцими их с

30 соответствующими коллекторами.

На фиг, 1 изображен предлагаемый теплообменник) на -фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1 (повернуто).

Теплообменник содержит змеевик в виде оребренной плоской многоканальной трубы 1 из алюминиевого сплава, каналы которой заглушены по торцам трубы 1 в чередующемся порядке, а их стенки выполнены с отверстиями 2, соединяющими их с соответствующими коллекторами: входным 3 и выходным 4. Отверстия 5 незаглушенных каналов соединены также с соответствующими коллекторами: входным 6 и выходным 7. Труба 1 оребрена пластинчатыми ребрами 8.

Теплообменник работает следующим образом.(пример использования теплообменника для системы кондиционирования и обогрева салона легкового автомобиля).

Вследствие того, что предлагаемый теплообменник компактный, он вместо нагревателя монтируется на панели приборов.

В летнее время года теплообменник работает в режиме охлаждения, как испаритель воздухоохладителя системы кондиционирования воздуха. Для этого по незаглушенным каналам через входной 6 и выходной 7 коллекторы циркулрует хладоноситель системы кондиционирования воздуха, поглощающий тепл при изменении своего состояния в результате перехода из жидкости в пар. При этом по заглушенным каналам жидкость не циркулирует. Таким образом, продуваемый воздух, обойдя вокруг ребер 8, направляется на располагающихся внутри автомобиля пассажиров, обеспечивая им комфортные условия.

.В зимнее время года теплообменник работает в режиме подогрева.

как нагреватель системы отопления салона автомобиля.

Для этого, например, по заглушенным каналам через входной коллектор 3, отверстия 2 и выходной коллектор 4 циркулирует жидкость, охлаждающая двигатель. В результате продуваемый воздух, обойдя вокруг ребер 8, повышает температуру в салоне автомобиля. При этом в незаглушенные каналы жидкость не поступает.

Экономический эффект, получаемый в результате использования предлагаемого теплообменника, возникает за счет использования его в зависимости от времени года в качестве охладителя и нагревателя салона.

Формула изобретения

Теплообменник преимущественно для салона транспортного средства, содержащий змеевик в виде оребрепной плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, каналы которой соединены с коллекторами, отличающийся тем, что, с целью использования теплообменника в зависимости .от времени года в качестве охладителя и нагревателя салона, каналы заглушены по торцам трубы в чередующемся порядке, а их стенки выполнены с отверстиями, соединяющими их с соответствующими коллекторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 321660, кл. В 60 Н 3/00, 1967.2.Патент Японии 54-12692, кл. 80 К 4, опублик. 1979.3.Патент Великобритании № 139051 кл. F 4 S, опублик. 1972.

фиг.{

Z г А-А

SU 992 992 A1

Авторы

Аверин Геннадий Васильевич

Лыфарь Виталий Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-12-14Подача