(54) ТЕПЛООБМЕННИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплообменник | 1983 |
|
SU1092355A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1991 |
|
RU2024813C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1998 |
|
RU2141613C1 |
Воздухоохладитель | 1985 |
|
SU1267133A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1989 |
|
SU1681630A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ОТОПЛЕНИЯ-КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ОТОПИТЕЛЬНЫМ ТЕПЛООБМЕННИКОМ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ | 2008 |
|
RU2426966C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1994 |
|
RU2062969C1 |
Установка для охлаждения грунта и комплект изделий для сооружения такой установки | 2016 |
|
RU2645193C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Изобретение относится к транспорт-i ному мгиииностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах транспортных средств.
Известно устройство обеспечивающее вентиляцию и отопление салона транспортного средства, включающее корпус и размещенные в нем элементы для охлаждения и подогрева воздуха, которые выполнены составными секциями, расположенными с зазором по ходу движения воздуха, причем в зазоре размещена заслонка 1.
Недостатками данного устройства являются большие габариты и неудобство обслуживания.
Известны устройства, обеспечивающие кондиционирование и обогрев салона транспортного средс1:ва, содерЛащие заслрнку для отсечения кожуха кондиционера от салона автомобиля, испаритель хладагента, нагреватель и заслонку, регулирующую величину потока воздуха, проходящего через нагреватель 2.
Недостатками указ 1Нных устройств являются их громоздкость, материалоемкость, .наличие управляекых, направляющих поток воздуха или на испаритель при охлаждении салона или на нагреватель при обогреве салона, а также значительный объем салона, занимаемый системой кондиционирования и обогрева.
Известен теплообменник, содержащий змеевик в виде оребренно.й плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, каналы которой сое10динены с коллекторами 3.
Недостатком известного теплообменника является то, что его нельзя использовать в качестве охладителя и нагревателя салона в зависимости от
15 времени года.
Цель изобретения - использование теплообменника в зависимости от времени года в качестве охладителя и нагревателя салона.
20
Поставленная цель достигается тем, что в теплообменнике, преимущественно для салона транспортного средства, содержащем змеевик в виде оребренной плоской многоканальной трубы из 25 алюминиевого сплава,каналы которой соединены с коллекторами, каналы заглушены поторцам трубы в чередующемся порядке, а их стенки выполнены с отверстиями, соединяюцими их с
30 соответствующими коллекторами.
На фиг, 1 изображен предлагаемый теплообменник) на -фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1 (повернуто).
Теплообменник содержит змеевик в виде оребренной плоской многоканальной трубы 1 из алюминиевого сплава, каналы которой заглушены по торцам трубы 1 в чередующемся порядке, а их стенки выполнены с отверстиями 2, соединяющими их с соответствующими коллекторами: входным 3 и выходным 4. Отверстия 5 незаглушенных каналов соединены также с соответствующими коллекторами: входным 6 и выходным 7. Труба 1 оребрена пластинчатыми ребрами 8.
Теплообменник работает следующим образом.(пример использования теплообменника для системы кондиционирования и обогрева салона легкового автомобиля).
Вследствие того, что предлагаемый теплообменник компактный, он вместо нагревателя монтируется на панели приборов.
В летнее время года теплообменник работает в режиме охлаждения, как испаритель воздухоохладителя системы кондиционирования воздуха. Для этого по незаглушенным каналам через входной 6 и выходной 7 коллекторы циркулрует хладоноситель системы кондиционирования воздуха, поглощающий тепл при изменении своего состояния в результате перехода из жидкости в пар. При этом по заглушенным каналам жидкость не циркулирует. Таким образом, продуваемый воздух, обойдя вокруг ребер 8, направляется на располагающихся внутри автомобиля пассажиров, обеспечивая им комфортные условия.
.В зимнее время года теплообменник работает в режиме подогрева.
как нагреватель системы отопления салона автомобиля.
Для этого, например, по заглушенным каналам через входной коллектор 3, отверстия 2 и выходной коллектор 4 циркулирует жидкость, охлаждающая двигатель. В результате продуваемый воздух, обойдя вокруг ребер 8, повышает температуру в салоне автомобиля. При этом в незаглушенные каналы жидкость не поступает.
Экономический эффект, получаемый в результате использования предлагаемого теплообменника, возникает за счет использования его в зависимости от времени года в качестве охладителя и нагревателя салона.
Формула изобретения
Теплообменник преимущественно для салона транспортного средства, содержащий змеевик в виде оребрепной плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, каналы которой соединены с коллекторами, отличающийся тем, что, с целью использования теплообменника в зависимости .от времени года в качестве охладителя и нагревателя салона, каналы заглушены по торцам трубы в чередующемся порядке, а их стенки выполнены с отверстиями, соединяющими их с соответствующими коллекторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиг.{
Z г А-А
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-12-14—Подача