Теплообменник Советский патент 1984 года по МПК F28D7/08 F28F3/12 B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1092355A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах транспортных средств. Известно устройство, обеспечивающее вентиляцию и отопление салона транспортного средства, включающее корпус и размещенные в нем элементы для охлаждения и подогрева воздуха, которые выполнены составными секциями, расположенными с зазором по ходу движения воздуха, причем в зазоре размещена заслонка jj . Недостатками данного устройства являются большие габариты и неудобство обслуживания. Известен также теплообменник, пре имущественно для салона транспортного средства,, содержащий змеевик в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением. Конструкция этого теплообменника компактна, что важно при применении его в транспортном средстве, где особенно остро встает проблема потребного объема под теплообменник 2 . Однако циркуляция тепла или холода по каналам в чередующемся порядке отрицательно сказывается на эффек тивности использования теплопереда 1ющей поверхности теплообменника и ин тенсивности теплообмена в целом. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Цель достигается тем, что в тепло обменнике, преимущественно для салон транспортного средства, содержащем змеевик в виде плтоской многоканально трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением, между витками зме евика дополнительно расположены плас тинчатые теплообменные секции, скреп ленные со змеевиком посредством ореб рения и объединенные общими подводящим и отводящим коллекторами. На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 теплообменник, второй вариант; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - . сечение Г-Г на фиг. 4. Теплообменник содержит змеевик 1 в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением 2. Между витками змеевика 1 дополнительно расположены пластинчатые теплообменные секции 3, скрепленные со змеевиком 1 посредством оребрения 2 и объединенные с общими подводящим и отводящим коллекторами 4 и 5, а сам змеевик сообщен с подводящим и отводящим коллекторами 6 и 7 . По другому варианту секции 3 могут быть выполнены в виде рядов плоских труб 8, соединенных между собой в единый блок с одного торца посредством водяных коробок 9, а с другого - коллекторной камеры 10 непосредственно и через водяные коробки 11 с перегородками 12 и патрубки 1 3 в случае расположения секции 3 внутри колена змеевика 1. Коллекторная камера 10 разделена перегородкой 14 на подводящий 15 и отводящий 16 отсеки, подключенные к системе охлаждения двигателя. Теплообменник работает следующим образом (пример использования теплообменника для системы кондиционирования и обогрева салона легкового автомобиля) . Вследствие того, что предлагаемый теплообменник компактный, он вместо нагревателя монтируется под панелью приборов. В летнее время года теплообменник работает в режиме охлаждения как испаритель воздухоохладителя системы кондиционирования воздуха. Для этого по каналам змеевика 1 через подводящий 6 и отводящий 7 коллекторы циркулирует хладоноситель системы кондиционирования воздуха, поглощающий тепло при изменении своего состояния в результате перехода из жидкости в пар. При этом по секциям 3 жидкость не циркулирует, но они выполняют функцию распорок между оребрением, увеличивающих теплопередающую поверхность испарителя. Воздух, продуваемый через оребрение 2, направляется на располагающихся внутри автомобиля пассажиров, обеспечивая им комфортные условия. В зимнее время года теплообменник работает в режиме подогрева как нагреватель системы отопления салона автомобиля. Для этого по секциям 3 соответственно через подводящий 4 и отводящий 5 коллекторы или по секциям, выполненным в виде горизонтальных рядов плоских труб 8, соответственно через подводящий отсек 15 коллекторной камеры 10 циркулирует жидкость, охлаждающая двигатель. Воздух, продуваемый через оребрение 2, нагревается и повьшает температуру в салоне автомобиля.. При этом по каналам змеевика 1 хладоноситель не циркулирует, но змеевик 1 выполня ет функцию распорок между оребрением 2, увеличивающих теплопередающую поверхность нагревателя. }(/iaSi DHDCUmefIb т 2 Предлагаемьш теплообменник для кондиционирования и обогрева салона транспортного средства обладает компактностью конструкции и более значительной интенсивностью теплообмена, так как секции нагревателя служат распорками для испарителя, увеличивающими теплопередающую поверхность последнего. В свою очередь плоские трубы испарителя являются распорками для нагревателя, выполняющими аналогичную функцию. fff5

u

/ в

10

V

&

лшпг

L

ж.

PL JPJT

ЛЖ

оВС

г

Фиг Л

Похожие патенты SU1092355A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛООБМЕННИК 1991
  • Емельянов А.Л.
  • Терещенко В.И.
  • Аверин Г.В.
  • Зуев В.И.
RU2024813C1
Теплообменник 1981
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Лыфарь Виталий Иванович
SU992992A1
ТЕПЛООБМЕННИК 1998
  • Машуков Х.М.
  • Афанасенко В.В.
RU2141613C1
Воздухоохладитель 1985
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Лыфарь Виталий Иванович
  • Зуев Виталий Иванович
  • Рубин Юлий Львович
  • Гильденгорн Мэлис Семенович
SU1267133A1
ТЕПЛООБМЕННИК 1994
  • Емельянов Анатолий Леонович
RU2062969C1
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ 1994
  • Емельянов А.Л.
  • Усов А.Л.
RU2072488C1
ТЕПЛООБМЕННИК 1989
  • Иванов О.П.
  • Емельянов А.Л.
  • Терещенко В.И.
  • Аверин Г.В.
  • Зуев В.И.
SU1681630A1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ОТОПЛЕНИЯ-КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ОТОПИТЕЛЬНЫМ ТЕПЛООБМЕННИКОМ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ 2008
  • Химмельсбах Йоханн
RU2426966C1
УСТРОЙСТВО АККУМУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Уильям Дж. Лонгарднер
  • Джозеф Э.Джастин
  • Александр П.Рафалович
  • Гилберт П.Келлер
  • Томас К.Шмидтер
RU2146034C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Костенко В.И.
  • Гладких Л.М.
  • Изупак Э.А.
  • Никифоров В.Е.
  • Пащин А.И.
  • Прокопенко И.Ф.
  • Рыбкин Б.И.
  • Саутов В.Н.
  • Сперанская И.В.
  • Чмырев В.М.
RU2142371C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 355 A1

Реферат патента 1984 года Теплообменник

TEПЛOOБ FHHИK, преимущественно для салона транспортного средства, содержащий змеевик в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками змеевика в теплообменнике дополнительно расположены пластинчатые теплообменныс секции, скрепленные со змеевиком посредством оребрения и объединенные общими подводящим и отводящим коллекторами. (Л С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092355A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 0
  • Л. Ф. Краснощекое
SU321660A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Теплообменник 1981
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Лыфарь Виталий Иванович
SU992992A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 092 355 A1

Авторы

Аверин Геннадий Васильевич

Гавриленко Татьяна Григорьевна

Даты

1984-05-15Публикация

1983-05-30Подача