Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах транспортных средств. Известно устройство, обеспечивающее вентиляцию и отопление салона транспортного средства, включающее корпус и размещенные в нем элементы для охлаждения и подогрева воздуха, которые выполнены составными секциями, расположенными с зазором по ходу движения воздуха, причем в зазоре размещена заслонка jj . Недостатками данного устройства являются большие габариты и неудобство обслуживания. Известен также теплообменник, пре имущественно для салона транспортного средства,, содержащий змеевик в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением. Конструкция этого теплообменника компактна, что важно при применении его в транспортном средстве, где особенно остро встает проблема потребного объема под теплообменник 2 . Однако циркуляция тепла или холода по каналам в чередующемся порядке отрицательно сказывается на эффек тивности использования теплопереда 1ющей поверхности теплообменника и ин тенсивности теплообмена в целом. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Цель достигается тем, что в тепло обменнике, преимущественно для салон транспортного средства, содержащем змеевик в виде плтоской многоканально трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением, между витками зме евика дополнительно расположены плас тинчатые теплообменные секции, скреп ленные со змеевиком посредством ореб рения и объединенные общими подводящим и отводящим коллекторами. На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 теплообменник, второй вариант; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - . сечение Г-Г на фиг. 4. Теплообменник содержит змеевик 1 в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением 2. Между витками змеевика 1 дополнительно расположены пластинчатые теплообменные секции 3, скрепленные со змеевиком 1 посредством оребрения 2 и объединенные с общими подводящим и отводящим коллекторами 4 и 5, а сам змеевик сообщен с подводящим и отводящим коллекторами 6 и 7 . По другому варианту секции 3 могут быть выполнены в виде рядов плоских труб 8, соединенных между собой в единый блок с одного торца посредством водяных коробок 9, а с другого - коллекторной камеры 10 непосредственно и через водяные коробки 11 с перегородками 12 и патрубки 1 3 в случае расположения секции 3 внутри колена змеевика 1. Коллекторная камера 10 разделена перегородкой 14 на подводящий 15 и отводящий 16 отсеки, подключенные к системе охлаждения двигателя. Теплообменник работает следующим образом (пример использования теплообменника для системы кондиционирования и обогрева салона легкового автомобиля) . Вследствие того, что предлагаемый теплообменник компактный, он вместо нагревателя монтируется под панелью приборов. В летнее время года теплообменник работает в режиме охлаждения как испаритель воздухоохладителя системы кондиционирования воздуха. Для этого по каналам змеевика 1 через подводящий 6 и отводящий 7 коллекторы циркулирует хладоноситель системы кондиционирования воздуха, поглощающий тепло при изменении своего состояния в результате перехода из жидкости в пар. При этом по секциям 3 жидкость не циркулирует, но они выполняют функцию распорок между оребрением, увеличивающих теплопередающую поверхность испарителя. Воздух, продуваемый через оребрение 2, направляется на располагающихся внутри автомобиля пассажиров, обеспечивая им комфортные условия. В зимнее время года теплообменник работает в режиме подогрева как нагреватель системы отопления салона автомобиля. Для этого по секциям 3 соответственно через подводящий 4 и отводящий 5 коллекторы или по секциям, выполненным в виде горизонтальных рядов плоских труб 8, соответственно через подводящий отсек 15 коллекторной камеры 10 циркулирует жидкость, охлаждающая двигатель. Воздух, продуваемый через оребрение 2, нагревается и повьшает температуру в салоне автомобиля.. При этом по каналам змеевика 1 хладоноситель не циркулирует, но змеевик 1 выполня ет функцию распорок между оребрением 2, увеличивающих теплопередающую поверхность нагревателя. }(/iaSi DHDCUmefIb т 2 Предлагаемьш теплообменник для кондиционирования и обогрева салона транспортного средства обладает компактностью конструкции и более значительной интенсивностью теплообмена, так как секции нагревателя служат распорками для испарителя, увеличивающими теплопередающую поверхность последнего. В свою очередь плоские трубы испарителя являются распорками для нагревателя, выполняющими аналогичную функцию. fff5
u
/ в
10
V
&
лшпг
L
ж.
PL JPJT
ЛЖ
оВС
г
Фиг Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК | 1991 |
|
RU2024813C1 |
Теплообменник | 1981 |
|
SU992992A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1998 |
|
RU2141613C1 |
Воздухоохладитель | 1985 |
|
SU1267133A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1994 |
|
RU2062969C1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2072488C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1989 |
|
SU1681630A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ОТОПЛЕНИЯ-КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ОТОПИТЕЛЬНЫМ ТЕПЛООБМЕННИКОМ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ | 2008 |
|
RU2426966C1 |
УСТРОЙСТВО АККУМУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2146034C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
TEПЛOOБ FHHИK, преимущественно для салона транспортного средства, содержащий змеевик в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками змеевика в теплообменнике дополнительно расположены пластинчатые теплообменныс секции, скрепленные со змеевиком посредством оребрения и объединенные общими подводящим и отводящим коллекторами. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 0 |
|
SU321660A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Теплообменник | 1981 |
|
SU992992A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-05-30—Подача