(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортной системой | 1980 |
|
SU954925A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076049C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2163871C1 |
Устройство для контроля цифровых блоков | 1989 |
|
SU1762280A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1992 |
|
RU2029348C1 |
РЕЛЕ РАЗНОСТИ ФАЗ | 2003 |
|
RU2241273C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФОКУСИРОВКИ ИЗЛУЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2035772C1 |
Устройство для управления вентильным преобразователем | 1991 |
|
SU1774446A1 |
Устройство для автоматического управления подачей изделий загрузочным и транспортным механизмами | 1982 |
|
SU1105864A1 |
Вибрационный источник сейсмических сигналов | 1983 |
|
SU1138772A1 |
Изобретернё Ътносится к автоматике в может быть использовано при автоматиаацни поточно- сранспортных систем, в частности в литейном производс ве для трансп фтир6вки и накоплевия опок к /фугйх объектов.
Известно управляющее устройство, содерясашее элемавты ИЛИ-НЕ, вентиля, первый, второй, -фетий и четвертый элемевты памяти, выходы которых соеднне- о вы соответственно с входами перво1Ч, второго, третьего и четвертого элементов НЕ, Выходы которых соединены с входа ми соответствующих транспортных KJHO4feft, первые выходы которых под ключе- ts ны к одво1 у выходу устройства, а вто-. рые и третьи - к другим выходам уст-if ройства Си
Недостатком устройства является неполное использование транспортных роль- 20 гангов, так как объекты перемещаются с интервалом; возможно одновременное продвижение всего лишь одного объекта . по транспортной системе с большей скоростью, излишних отключений двигателей.
Наиболее близким по технической суньности к предлагаемому является устройство, содержащее элементы ИЛИ-НЕ, НЕ, ПАМЯТЬ, вентили, ключи, соединенные определенным образом С 2 .
Недостатком .этого устройства является сложность схемы управления, вь13ванная наличием большого количества логических элементов и сложными свяЗЯ1Л между ннми, трудность согласования с работой других устройств.
Цель изобретения - упрощение согласования за счет уменьшения количества согласующих выходов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления транспорт ной системой, содержащее п каналов уп равления исполнительными механизмами, каждый из которых содержит элемент НЕ, выходом подключенный к первому входу первого элемента, совпадения, выход которого соединен с установочным 0 J в3й)яом 1 5-триггера, и выходной ключ управления, введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель мощности, а также дополнительный п -вх довой элемент/ совпадения, входами подключенный к п датчикам перемещения объектов, а выходом - к вторым входам первого элемента совпадения, к входам элемента НЕ предьздущего канала и к R входу R 5-триггера предыдущего канала, выход К5-триггера каждого канала соединен с первым входом элемента ИЛИ дaннoгo канала и с вторым входом элемента ИЛИ следующего канала, а выхбд усилителя мощности каждого канала через ВЫХОДНОЙ ключ соединен с исполнительным механизмом. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство управления транспортной системой содержит в каждом канале дополнительный п -входовой элемент 1 совпадения, первый элемент 2 совпадения, элемент НЕ 3, RS-триггер 4, элемент ИЛИ 5, усилитель 6 мощности, вы ходкой ключ 7. С целью обеспечения продвижения по транспортной системе одновременно груп пы объектов входы устройства соедин&ны с входами элементов 1 на п входов, причем каждые п входов устройства пре назначень для соединения с выходами п датчике одного из участков транспор ной системы с автономным приводом. Устройство работает следующим образом. На входы 1,1, 1,2,.,.1,п подаются сигналы с наличием объектов на первом транспортном рольганге, на входы 2,1, 2,2,,..,2,п подаются сигналы с наличием объектов на втором транспортном рольганге, и т,д. Входы 8, 9 и 10 , 11 предназначены для согласования схемы с предьщущими и последующими устройствами соответственно. На вход 12 подается напряжение для питания ключей, а с выходов 13-15 и т.д. снимаются сигналы для управления приводами первого, второго, третьего и т.д. рольгангов, С 1 риходом управляющих сигналов на все входы 1,„,,п устройства р5-три гер 4,1 устанавливается в состояние логической и через элемент ИЛИ 5,1 и усилитель 6,1 включав - выходные ключи 7.1 и 7о2, которые подают напряжение питания с выхода 12 на въ1ход 13и 14 устройства. Исполнительные м ханизмы, управляемые с выходов 13 и 14приходят в движение и п объектов 004 одновременно перемещаются по транспс этной системе. С приходом объектов к датчикам, подающим сигналы на входы 2,1,...,2.п устройства, RS-триггер 4.1 устанавливается в состояние логического О, а RS-триггер 4,2 устанавливается в состояние логической 1. При этом напряжение управления подается навыход 15 и снимается с выхода 13. Исполнительный механизм, управляемый с иыхода 13, отключается, управляемый с выхода 14 остается включенным, а управляемый с выхода 15 - включается. Объекты продолжают продвигаться rpjrnis пами из п объектов по транспортной сисеме без остановки. В конце транспорт- ной системы объекты накапливаются. Использование предлагаемого устройства позволяет упростить схему управления и повысить ее надежность. Формула и.30 тения Устройство управления транспортной системой, содержащее п каналов управления исполнительными механизмами, каждый из которых содержит элемент НЕ,- выходом подключенный к первому входу первого элемента совпадения, вььход которого соединен с установочным 5-входом RS-триггера, и.выходной ключ управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения согласования за счет уменьшения количества согласующих выходов, в каждый из каналов управления введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель МО.ЩНОСТИ, а также дслюлнительный п входовой элемент совпадения, входами под ключ еннъ1й к г датчикам перемещения объектов, а выходом - к вторым входам первого элемента совпадения, к входам элемента НЕ предьщущего канала и к R входу RS-триггера предьшущего канала, выход Р5-триггера каждого канала соединен с первым входом элемента ИЛИ данного канала и с вторым входом элемента ИЛИ следующего канала, а выход усилителя мощности каждого канала и через выходной ключ соединен с исполнительным механизмом, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коган Б. М. и др. Цифровые вычислительные машины и системы. М., Энергия, 1974, с. 115. 2, Авторское свидетельство СССР № 809052, кл. О, 05 В 11/01, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-06-18—Подача