(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления транспортной системой | 1981 |
|
SU993200A1 |
Система защиты преобразователя и потребителя трехфазной сети | 1985 |
|
SU1394308A1 |
Запоминающее устройство | 1979 |
|
SU809368A1 |
Устройство для программного управления объектами | 1990 |
|
SU1718185A1 |
Устройство для определения параметров линейных динамических объектов | 1991 |
|
SU1837259A1 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1990 |
|
SU1721829A1 |
Устройство для управления подвижными объектами | 1988 |
|
SU1619032A1 |
Устройство для измерения физиологических показателей сельскохозяйственных животных | 1989 |
|
SU1702983A1 |
Устройство для управления объектом с присоединенными упругодеформируемыми элементами | 1989 |
|
SU1767476A1 |
Самонастраивающаяся система регулирования | 1987 |
|
SU1466509A1 |
Изобретение относится к автоматике и может быть.использовано при автомати зашщ поточно-транспортных систем, в частности, в литейном производстве для транспортировки и. накопления опок, форм и полуформ. Известно устройство для управления, содержащее элементы И, ИЛИ, усилители исполнительные реле l . Недостатком известного устройства является малая надежность. Наиболее бпгизким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее параллельные цепочкк по числу включенных электродвигате лей, каждая из которых состоит из и последовательно соединенных элемента НЕ, элемента И-НЕ и блока памяти, причем второй вход элемента И-НЕ подключен к первому входу цепочки, вход элемента НЕ - к второму входу цв почки, второй вход блока памяти - к пер вому входу элемента И-НЕ, выход ключа подсоединен к первому выходу цепочки 2 . Недостатком известного устройства является малая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Эта цель достигается тем что, в каждую цепочку устройства введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель, выход которого подключен к управляющему входу ключа, первый вход элемента ИЛИ, подсоединен к третьему входу цепочки, второй Вход элемента ИЛИ - к выходу блока памяти и второму выходу цепочки, причем каждая следующая за первой цепочка соединена первым входом с вторым входом предыдущей цепочки, который подключен к соответствующему входу устройства третьим входом - с вторым выходом предыдущей цепочки, первый вход первой цепочки - к первому входу устройства, третий вход первой цепочки - к согласу
3о
ющсму входу устройства, второй выход 1их:дедией цепочки - к согласукщему пыxo;ty устройсгва.
На чертеже представлена схема предлагаемот о устройства.
На чертеже показаны элементы НЕ 1 1 ,...,. 1 , логические элеметгы И-Н1;; 2 2..., 2, блоки 3 3..., 3 памяти, элементы ИЛИ 4, 4,..., 4, усилители 5, 5. .... 5, ключи б , 6,..., 6 выходы 7 , 7, ..., 7 устройства, согласующий вход 8, входы 9, 9,.,., 9 , согласующий выход 10 устройств
Устройство работает следующим образом .
На входы 9 устройства подключаются сигналы о наличии объекта на транспортных рольгангах (не показаны). Согласующий вход 8 предназначен для подачи сигнала на включение первого рольганга с предьщущего устройства для управления (не показано), а согласующий выход 10 предназначен для согласования устройства с пocлeдy aщи Ш рольгангами или включения последующими устройствами для управления (не показаны).
С приходом управляющего сигнала с датчика наличия объекта (не показан) на управляющем входе устройства 9, этот сигнал запоминается блоком 3 памяти и через элементы ИЛИ 4 и 4 включают ключи 6 , и 6 , которые подают напряже1гае питания на выходы устройства 7 , и 7 , Исполнительные механизмы (не показаны), управляющиеся от выходов устройства 7 и 7 , приходят в движение и объект перемещается по транспортной системе. С приходом объекта к датчику наличия объекта (не показан), по- даклцему сигнал на вход устройства 9 , блок 3 памяти устанавливается в состояние логического О, а блок 3 памяти устанавливается в состояние логической 1. Нри этом напряжение питания подает :;я на выход 7 устройства и снимается с управляющего выхода j устройства. Исполнительный механизм, управляеьлый с выхода 7 устройства, отключается, исполнительный меха1шзм, управляексый с выхода 7 . устройства, остается включенным, а управляемый исполнительный механизм, управляемый с выхода 7 устройства, включается. Объект продолжает продвигаться без ск;тановкп Tto транспортной системе. В
конце транспортной 1:исте1ч-1Ы обьекты накопляю1х;я. При следовании обьектов один за другим исполнительные м€;ханиэ Ы не останавливаются и транспортная система работает с максимальной производительностью.
Использование и.зобретения позволит повысить надежность управления.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортной системой, содержащее параллельные
цепочкипо числу включаемых электродвигателей, каждая из которых состоит из ключа и последовательно соединенных элемента НЕ, элемента И-НЕ, и блока памяти, причем второй вход элемента
И-НЕ подключен к первому входу цепочки, вход элемента НЕ - к второму входу цепочки, второй вход блока памяти - к первому входу элемента И-НЕ, выход ключа Подсоединен к первому выходу цепоч-
ки, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, в каждую цепочку устройства введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель, выход которого подключен к управляющему -входу ключа, первый вход элемента ИЛИ подсоединен к третьему входу цепочки, второй вход элемента ИЛИ - к выходу блока памяти и второму выходу цепочки, причем каждая следуклыая
за первой цепочка соединена своим первым входом с вторым входом предыдущей цепочки, который подключен к соответствующему входу устройства, третьим входом - с вторым выходом предыдущей
цепочки, первый вход первой цепочки - к первому входу устройства, третий вход первой цепочки к согласующему входу устройства, второй выход последней цепочки - ксогласующему выходу устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
М., Сов. радио, 1975, вьшуск. 7, с. 1О4, рис. 3.
кл. G 05 В 11/01, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-17—Подача