(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ-И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1989 |
|
SU1673233A1 |
Пневматический следящий привод | 1985 |
|
SU1249207A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана | 1979 |
|
SU976860A3 |
Трехходовой пневматический усилитель | 1981 |
|
SU1051336A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
КЛАПАН | 2001 |
|
RU2186262C1 |
БАРОКАМЕРА | 1991 |
|
RU2008872C1 |
Пневматическое реле времени (его варианты) | 1983 |
|
SU1147863A1 |
Изобретение относится к пневмоавтоматике ,и предназначено для реализации логических функций ИЛИ-И в пневматических дискретных системах управления высокого давления.
По основному авт. св. 758115 известен пневматический элемент ИЛЙ-И, содержаишй цилиндрическую камеру с золотником, образующие две торцовые полости, соединенные с каналами управления, в одной из полостей установлена пружина, на образующей цилиндрической камеры выполненынормально закрытый и нормально открытый входные и выходной каналы, причем канал управления, соединенный с торцовой полостью без пружины,, соединен с нормально открытым входным каналом LI .
Недостатком известного элемента является колебание выходного сигнала при малой длине соединительн каналов. Это связано с тем,, что если в нормально закрытый входной канал подано давление питания а в канал управления, соединенный с торцовой полостью без пружины, подан управляющий сигнал (другой канал управления сообщен с атмосферой ), то при снятии управляннцего сигнала сигнал с выхода в начальный момент через нормально открытый канал попадает в канал управления, соединенный с торцовой-полостью без пружины. В результате возникают колебания выходного сигнала.
Цель изобретений - уменьшение колебаний выходного сигнала.
Указанная цель достигается тем,
10 что пневматический элемент ИЛИ-И снабжен дросселем, который установлен в канале, соединенном с каналом управления, подключенным к торцовой полости без пружины, и с нормально
15 открьгеь1м входным каналом.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматического элемента ИЛИ-И.
Пневматический элемент .ИЛИ-И содержит цилиндрическую камеру 1 с золотником 2, образующие две торцовые полости 3 и 4, соединенные с каналами 5 и 6 управления. В полости 3 ус25 тановлена пружина 7, на образующей цилиндрической камеры выполнены нормально закрытый 8 и нормально открытый 9 входные и вькодной 10 каналы. Канал б управления, соединенный с
30 торцовой полостью без пружины,соединен через дроссель 11 с нормально открытым входным каналом 9.
Пневматический элемент ИЛИ-И работает следующим образом.
При подаче на входы каналов 8 и 6 дискретного сигнала, равного 1, Ха 1, а на вход канала 5 сигнала х, равного О, пневмораспределйтель переключается и на выходе канала 10 появляется дискретный сигнал . у 1. Если в данном состоянии снять сигнал х (х- 0), то через дроссель 11 давление сбрасывается в атмосферу и на выходе.появляется сигнал Y 0.
В данном случае дроссель 11 гасит автоколебания на выходе канала 10 (У) при сбросе давления (х )г что подтверждается экспериментально.
При подаче на входы каналов 5 и 6 сигнала, равного 1 1x2 1 з 1 а на вход канала 8 сигнала, равного О или равного 1 (х О или х 1), сигнал на выходе канала 10 У 1. Следовательно данный элемент реализует логическую функцию У (х, + + Х2)хз.
Сопротивление дросселя 11 определяется экспериментально из условия
получения четкого изменения выходного сигнала, наличие дросселя 11 незначительно уменьшает быстродействие элемента.
Отсутствие автоксхпебаний на выходе пневматического элемента, достигнутое установкой дросселя, позволяет использовать пневматический элемент в схемах, имеющих малые длины соединительных линий, в частности в схемах с печатным монтажем, что расширяет область применения.
Формула изобретения
Пневматический элемент ИЛИ-И по авт. св. № 758115, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью уменьшения колебаний выходного сигнала, снабжен дросселем, который установлен в канале, соединенном с каналом управления, подключенным к торцовой полости без пружины, и с нормально открытым входным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-21—Подача