Пневматический элемент ИЛИ-И Советский патент 1983 года по МПК G06D1/00 

Описание патента на изобретение SU993233A2

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ-И

Похожие патенты SU993233A2

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1989
  • Маширов Валерий Васильевич
SU1673233A1
Пневматический следящий привод 1985
  • Лимонов Юрий Марленович
  • Водопьян Людмила Игоревна
  • Бельферман Владимир Михайлович
SU1249207A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана 1979
  • Эдвард Бенсон Портер
SU976860A3
Трехходовой пневматический усилитель 1981
  • Микиртумов Эдуард Александрович
  • Сулига Сергей Васильевич
SU1051336A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2
КЛАПАН 2001
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
RU2186262C1
БАРОКАМЕРА 1991
  • Гудименко В.Л.
  • Соломонов Г.И.
  • Калинин С.В.
RU2008872C1
Пневматическое реле времени (его варианты) 1983
  • Келлерман Юрий Иванович
  • Барский Александр Борисович
SU1147863A1

Иллюстрации к изобретению SU 993 233 A2

Реферат патента 1983 года Пневматический элемент ИЛИ-И

Формула изобретения SU 993 233 A2

Изобретение относится к пневмоавтоматике ,и предназначено для реализации логических функций ИЛИ-И в пневматических дискретных системах управления высокого давления.

По основному авт. св. 758115 известен пневматический элемент ИЛЙ-И, содержаишй цилиндрическую камеру с золотником, образующие две торцовые полости, соединенные с каналами управления, в одной из полостей установлена пружина, на образующей цилиндрической камеры выполненынормально закрытый и нормально открытый входные и выходной каналы, причем канал управления, соединенный с торцовой полостью без пружины,, соединен с нормально открытым входным каналом LI .

Недостатком известного элемента является колебание выходного сигнала при малой длине соединительн каналов. Это связано с тем,, что если в нормально закрытый входной канал подано давление питания а в канал управления, соединенный с торцовой полостью без пружины, подан управляющий сигнал (другой канал управления сообщен с атмосферой ), то при снятии управляннцего сигнала сигнал с выхода в начальный момент через нормально открытый канал попадает в канал управления, соединенный с торцовой-полостью без пружины. В результате возникают колебания выходного сигнала.

Цель изобретений - уменьшение колебаний выходного сигнала.

Указанная цель достигается тем,

10 что пневматический элемент ИЛИ-И снабжен дросселем, который установлен в канале, соединенном с каналом управления, подключенным к торцовой полости без пружины, и с нормально

15 открьгеь1м входным каналом.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматического элемента ИЛИ-И.

Пневматический элемент .ИЛИ-И содержит цилиндрическую камеру 1 с золотником 2, образующие две торцовые полости 3 и 4, соединенные с каналами 5 и 6 управления. В полости 3 ус25 тановлена пружина 7, на образующей цилиндрической камеры выполнены нормально закрытый 8 и нормально открытый 9 входные и вькодной 10 каналы. Канал б управления, соединенный с

30 торцовой полостью без пружины,соединен через дроссель 11 с нормально открытым входным каналом 9.

Пневматический элемент ИЛИ-И работает следующим образом.

При подаче на входы каналов 8 и 6 дискретного сигнала, равного 1, Ха 1, а на вход канала 5 сигнала х, равного О, пневмораспределйтель переключается и на выходе канала 10 появляется дискретный сигнал . у 1. Если в данном состоянии снять сигнал х (х- 0), то через дроссель 11 давление сбрасывается в атмосферу и на выходе.появляется сигнал Y 0.

В данном случае дроссель 11 гасит автоколебания на выходе канала 10 (У) при сбросе давления (х )г что подтверждается экспериментально.

При подаче на входы каналов 5 и 6 сигнала, равного 1 1x2 1 з 1 а на вход канала 8 сигнала, равного О или равного 1 (х О или х 1), сигнал на выходе канала 10 У 1. Следовательно данный элемент реализует логическую функцию У (х, + + Х2)хз.

Сопротивление дросселя 11 определяется экспериментально из условия

получения четкого изменения выходного сигнала, наличие дросселя 11 незначительно уменьшает быстродействие элемента.

Отсутствие автоксхпебаний на выходе пневматического элемента, достигнутое установкой дросселя, позволяет использовать пневматический элемент в схемах, имеющих малые длины соединительных линий, в частности в схемах с печатным монтажем, что расширяет область применения.

Формула изобретения

Пневматический элемент ИЛИ-И по авт. св. № 758115, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью уменьшения колебаний выходного сигнала, снабжен дросселем, который установлен в канале, соединенном с каналом управления, подключенным к торцовой полости без пружины, и с нормально открытым входным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 758115, кл. G, Об D 1/00, 1978 (прототип).

SU 993 233 A2

Авторы

Черкашенко Михаил Владимирович

Келлерман Юрий Иванович

Рагулин Евгений Андреевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-21Подача