ками 2 и 3 последовательного возбуждения, имеющими общий вывод, тиЬисторы 4 и 5.со схемами управления, катоды тиристоров 4 и 5 соединены между собой непосредственно, а аноды через конденсатор б, трансформатор 7, диоды 8-10; дроссель 11, конденсаторы 12-14, соед иненные звездой. Трансформатор 7 выполнен трехфазным со вторичной обмоткой, соединенной в звезду, выводы которой соединены с выводами конденсаторов 12-14 и с анодами диодов 8-10, катоды которых соединены между собой с общим выводом обмоток 2 и 3, вторые выводы которых соединены с анодами тиристоров 4 и 5, общая точка катодов которых соединена через последовательно соединенные дроссель 11 и якорную обмотку электродвигателя 1 с нулевЕлм выводом вторичной обмотки трансформатора 7, а общий вывод конденсаторов 12-14 соединен с катодами тиристоров 4 и 5. Обмотки 2 и 3 шунтированы с соответствующими демпфирующими диода ми 15 и 16, а следовательно соединен ные дроссель 11 и обмотки якоря элект-. родвигателя 1 11гунтиров.аны демпфирующим диодом 17. Схемы управления тиристорами 4 и 5 состоят из последовательно вклю2.ен ,ных диода 18,резистора 19 ,параллель-. но включенных между собой потенциометров 20 и 21, резистора 22 и диода 23, катод которого подключен к одному выводу вторичной обмотки трансфор матора 7, к другому выводу которой подключен анод диода 18. Одни ползун ки потенциометров 20 и 21 соединены меадду собой с нулевым выводом вторичной обмотки трансформатора 7 и с одним выэо;Е1ом конденсатора 24, дру гой вывод которого соединен с общим выводом потенциометров 20 и 21, соединенным с резистором 19. Другие пол зунки потенциометров через последова тельно соединенные резисторы 25 и 26 соответственно и диоды 27 и 28 соответственно подключены к управляющим выводам тиристоров 4 и 5. Ползунки потенциометров 20 и 21 механически связаны между собой. Реверсивный вентильный электропри вод постоянного тока работает следую щим образом. При включении электропривода ползунки потенциометров 20 и 21 находятся в среднем;положении. Напряжени на управляющих выводах,обоих тиристоров в этом случае равно нулю и якорь электродвигателя находится в неподвижном положении.- При одновременном перемещении ползунков потенциометров 20 и 21, например, вправо тиристор 5 остается запертым, а ти1ристор 4 отпирается и электродвигатель начинает вращаться. По мере увеличения скорости электродвигателя его противо-ЭДС возрастает, в результате чего напряжение на управляющем выводе тиристора 4 jo eHbrnaeTCH и становится равным нулю, когда противо-ЭДС якоря становится равной опорному напряжению, т.е. когда скоростьэлектродвигателя станет равной заданной. При этом конденсаторы 12-14 будут заряжены напряжением обратной полярностью по. отношению к тиристору 4 и он надежно запирается. Снижение . скорости электродвигателя приводит к отпиранию тиристора 4 и при достижении заданной скорости тиристор снова запрется Таким рбразом, осуществляется стабилизация заданной скорости электродвигателя 1. При дальнейшем.переме.щении ползунков потенциометра 20 и 21 вправо опорное напряжениеувеличивается и, следовательно, увеличивается скорость электродвигателя 1. При перемещении ползунков влево при переходе средней точки потенцио 1етров 20 и 21 напряжение на управляющем выводе тиристора 5 становится положительным, а на управляющем выводе тиристора 4 - равным нулю, так как диод 27 запирается отрицательным напряжением. Тиристор 5 отпирается, а тиристор 4 запирается, этому способствует коммутирующий конденсатор б, Электродвигатель реверсируется. Таким образом, в электроприводе обеспечивается более четкая работа тиристоров, т.е. повышается надежкость и, кроме того, увеличивается коэффициент мощности. Формула изобретения Реверсивный вентильный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока с двумя обмотками последовательного возбуждения, имекицими общий вывод, два тиристора-со схемами управления,. катоды тиристоров соединены между собой непосредственно, а аноды - чёрез конденсатор, трансформатор, три TTwnrta пт ттт тгяттт1ийг«ст TOIL диода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения коэффициента мощности, в него дополнительно введены дроссель, три соединенных звездой конденсатора, а трансформатор выполнен трехфазным со вторичной обмоткой, соединенной в звезду, выводы которой соединены с выводами конденсаторов и с анодамитрех диодов, катоды которых соединены между собой и с общим выводом двух обмоток последовательного возбуждения, вторые выводы которых соединены с анодами тиристоров, общая точка катодов которых соединена черей последовательно соединенные дроссель и якорную обмотку электродвигателя с нулевым выводсм вторичной обмотки трансформатора, а общий вЕ|1вод трех , конденсаторов соединен с катодами двух тиристоров.
Источники информацииf принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3599062, кл. Н 02 Р 5/06, 197.1.
2.Патент США 3727118, кл. Н 02 Р 5/16, 1973. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1990 |
|
SU1725359A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1517110A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1040585A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1159142A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1307527A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1372574A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1181103A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU764081A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1978-09-27—Подача