Изобретение относится к пусковым приспособлениям для реверсивных двигателей внутрекнего горения с применением двух распределительных золотников пускового воздуха, которые принудительно перемещаются действием кулачных шайб, сидящих на валу двигателя, и реверсивного пускового золотника, управляемого вручную, одно из крайних положений которого соответствует пуску для работы на прямом ходу, а другое- пуску для работы на обратном ходу.
В настоящее время больщинство дизелестроительных заводов применяет клапаны с пневматическим приводом. Воздух, служащий для открывания этих клапанов, распределяется золотниками, приводимыми от кулачных щайб на распределительном валу двигателя. Для реверса распределительный вал смещается в осевом направлении, подводя под ролики золотников щайбы переднего или заднего хода.
Это устройство очень удобно, поскольку вал все равно надо передвигать для реверсов всасывающих и выхлопных клапанов и топливных насосов. Однако в некоторых последних конструкциях двухтактных бескомпрессорных дизелей отсутствуют механические приводимые клапаны, а топливные насосы не нуждаются в реверсе.
(184)
В этом случае желательно реверс пусковых распределительных золотников, производить также пневматически. Тогда щайбы этих золотников можно расположить на любом валу двигателя соверщенно независимо от расположения поста управления.
В предлагаемом пусковом приспособлении, с целью достижения возможности, не работающему при данном направлении вращения золотнику не мещать работающему, полости распределительных золотников соединены между собою последо-вательно каналом, причем полость одного золотника имеет прямое соединение через окно с атмосферой, а полость другого золотника соединена через окно с. полостью пускового клапана.
На чертеже изображен вертикальныйразрез пускового приспособления для реверсивных .двигателей внутреннегогорения.
Два пусковых распределительных золотника 7 и 2 обычной конструкции помещены в одном корпусе 3. Под роликами и 5 помещаются кулачные щайбы 5и7 переднего и заднего хода, сидящиена одном из валов двигателя. В нерабочем состоянии золотники оттягиваются, пружинами 5 и Р.
Окно W полости золотника 2 соединено с полостью пускового клапана 77..
Окно /2 полости золотника 7 открыто в -атмосферу. Канал 13 последовательно соединяет полости обоих золотников. От каналов 14 и 15 ведут трубки к насосу управления, где помещается золотник 16, общий для всех цилиндров, или иное подобное устройство, при помощи кото рого можно соединить один из каналов J4, 15 с атмосферой, а в другой впустить сжатый воздух, подводимый по каналу 77.
Для пуска двигателя на обратный ход следует поставить золотник 16 так, чтобы сжатый воздух из канала 17 прошел в канал 15 и прижал ролик 5 золотника -2 к кулачной щайбе 7 заднего хода. Когда выемка, имеющаяся в этой шайбе, подойдет под ролик, золотник 2 опуСкается и сжатый воздух из канала 15 проходит через окно 10 в полость пускового клапана // и открывает последний. Когда под роликом 5 вновь оказывается выступ шайбы 7, золотник 2 поднимается, и воздух из полости пускового клапа«а 7/ спускается в атмосферу через окно 10, канал 13 и окно /2, благодаря чему пусковой клапан закрывается. Золотник / при этом все время остается в верхнем положении, оттягиваемый щружиной 8.
.Для пуска на прямой ход следует соединить при помощи золотника 16 канал 17 с каналом 14. Тогда золотник 7 начинает работать аналогично тому, как работал золотник 2 при пуске на обратный ход с той лишь разницей, что сжатый воздух попадает в полость пускового клапана 77, пройдя через канал 13.
Предмет изобретения.
Пусковое приспособление для реверсивныхдвигателей внутреннего горения с применением двух распределительных золотников пускового воздуха, принудительно перемещаемых действием кулачных щайб, сидящих на валу двигателя, и реверсивного пускового золотника, управляемого вручную, одно из крайних положений которого соответствует пуску дпя работы на прямом ходу, а другое-пуску для работы на обратном ходу, отличающееся тем, что полости распределительных золотников 1, 2 соединены между собою последовательно каналом 75, причем полость золотника / имеет непосредственное сообщение с атмосферой посредством окна 12, а полость золотника 2 имеет непосредственное сообщение с полостью пускового клапана через посредство окна 10.
ifc
П-/ }1
: И-I- р5
fci
Тип. „Печатный Труд. Зак. 6064-400
для передачи движения от колкичатап вала к трубчатым золотникак в п ловке. Фиг2 Фиг4
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-11-03—Подача