1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, например, на электровозах промышленного транспорта, эксплуатирующихся в угольной промышленности.
Известен токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержаш,ий основание, пневмопривод, механизм поворота, тягу закрепленную одним концом на основании, и связанную с последней токосъемную лыжу. Токосъемник содержит также два рычага, шарйирно закрепленных одним концом на основании. Между другими концами, опирающимися на тягу токоприёмника, расположена пружина 1.
Известный токоприемник не обеспечивает стабильного токосъема при колебаниях контактного провода по высоте.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом, содержащий установленное на кузове транспортного средства основание, на котором перпендикулярно продольной оси транспортного средства
одним концом смонтирована тяга, на другом конце которой щарнирно установлен токосъемный полоз, расположенный вдоль оси тяги, на котором закреплены контактные элементы 2.
Однако такой токоприемник не обеспечивает надежной работы транспортного средства, так как при наличии резких колебаний контактного провода по высоте, которые наблюдаются около опор контактной сети, происходит отрыв контактного провода от контактных элементов, что приводит к резким броскам тока в силовых цепях транспортного средства. Это существенно снижает надежность его узлов.
Целью изобретения является повышение 15 надежности токосъема путем обеспечения неразрывного электрического контакта с проводом.
Эта цель достигается тем, что в предложенном токоприемнике железнодорожного транспортного средства с боковым токосъе20 MOM полоз выполнен в плане трапециевидной формы, причем с тягой связано меньшее основание трапеции. Полоз с токосъемными элементами установлен наклонно к горизонтальной плоскости, а контактные эле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник для электропоезда | 2022 |
|
RU2778163C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2720701C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-03-24—Подача