,..JI.....J.JI гл /ххх/х л чу//ссх;
(Л
4
О
о со
;
vvCvyxv/xx
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400918A1 |
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Многоканальная активная система токоприемников с последовательно чередующимися линиями токосъёмных проводников | 2017 |
|
RU2673405C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ | 2008 |
|
RU2384425C2 |
Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при обгоне и встречном движении электротранспортны.х средств. Устройство включает в себя штангу 1, установленную на транспортном средстве 2. На другом конце штанги 1 через шарнир 3 и управляемый шарнир 15 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5, 6 и направ- ляюшими, снабженными управляемыми полозками. При обгоне обгоняюшее транспортное средство своими токосъемными элементами проходит по направляюш.им, расположенным в нижней части полоза, при этом шарнир 15 «переламывается, обеспечивая расхождение штанг транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фиг,. 1
Изобретение относится к электротранспорту, например к троллейвозам, троллейбусам, и может быть использовано при перемещении электротранспортом грузов в стесненных для маневрирования и установки дополнительных электролиний условиях, например, при перемещении горной массы и оборудования в подземных горных выработках, по карьерным трассам, а также при перевозке пассажиров.
Цель изобретения - повышение надежности при обгоне и встречном движении электротранспортных средств.
На фиг. 1 представлен токоприемник в момент обгона электротранспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - полозы токоприемников при обгоне, вид сбоку; на фиг. 3 - полоз токоприемника.
Токоприемник включает штангу 1, установленную одним концом на основании, закрепленном на транспортно.м средстве 2. На другом конце штанги 1 через шарнир 3 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5 и 6, взаимодействующими с контактными проводами 7 и 8.
В нижней части полоза 4 размещены дугообразные направляющие 9 и 10, по краям которых установлены полозки 11 и 12 с управляемыми шарнирами 13 и 14.
На полозе 4 .между токосъемным элементом 6 и щарниром 3 расположен управляемый шарнир 15. Оба токосъеммых элемента 5 и 6 подпружинены относительно полоза 4 в двух плоскостях - в вертикальной и горизонтальной (вдоль полоза). На свободных концах полозков 11 и 12 могут устанавливаться ролики 16, и 17 или эти концы могут армироваться каким-либо известным упругим материалом.
Токоприемник работает следующим образом.
Нри движении электротранспортного средства 2 с питанием от контактных проводов 7 и 8 штанга 1 занимает относительно полоза 4 фиксированное положение, образуя с ним в вертикальной плоскости определенный угол.
Полоз 4 в этот период движения имеет максимальную длину, т.е. управляемый шарнир 15 не «переломлен. При обгоне вторым электротранспортным средством 18, движущимся по той же паре контактных проводов 7 и 8 (или при пропуске встречного электротранспортного средства), водитель обгоняющего электротранспортного средства 18, руководствуясь определенными правилами, принятыми, например, при троллейвозном движении, подает питание в схему, управляющую работой полозков 19 и 20, направляющих 21 и 22, в результате.чего полозки 19 и 20 откидываются от одноименных контактных проводов 7 и 8, поворачиваясь на определен
ный угол вокруг шарниров 23 и 24. При обходе обгоняемого электротранспортного средства обгоняющее средство отклоняется в сторону относительно контактных проводов (на
фиг. 1 - вправо), угол между штангой 25 и полозом 26 уменьшается и усилием натяжения штанги 25 управляемый шарнир 27 «надламывается, при этом умень- 1нается длина полоза 26, в результате чего токоприемник обгоняющего транспорта получает возможность пройти по габаритам под токоприемником обгоняемого транспортного средства (фиг. 1). После прохождения одного токоп-риемника под другим водитель возвращает в исходное положение управляемые полозки 19 и 20.
Обгон и пропуск встречного электротранспортного средства может быть осуществлен и при движении обгоняюп его транспортного средства по инерции (при обесточенном состоянии). В этом случае управление управляющими полозками осуществляется от индивидуального источника энергии.
Поверхность полоза 4, выполненного из изоляционного материала, для улучшения изоляционных свойств может выполняться
ребристой.
Управление шарнирами 13 и 14 .может осуществляться с помощью электромагнитов, подачей или отключением питания на их катушки.
Направляющие 9 и 10 для обеспечеПИЯ плавности обгона выполнены в виде двух зеркально сопряженных тангенсоидальных кривых и закреплены неподвижно на по- лозе 4.
35
40
Формула изобретения
50 между указанной шарнирной связью и ближайшим токосъемным элементом, причем оба токосъемных элемента подпружинены относительно полоза.
7 16 // /J
; I / /
i /
13, za Z3,2
9(12.2
8 6 15 3
W / fU8. 3
26
2 17 Hafipad/ieHiie ддижеиия
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО НАПИТКА "ЕГОРЬЕВСКИЙ" | 2009 |
|
RU2396049C1 |
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-08-19—Подача