Токоприемник Советский патент 1988 года по МПК B60L5/34 

Описание патента на изобретение SU1400917A1

,..JI.....J.JI гл /ххх/х л чу//ссх;

4

О

о со

;

vvCvyxv/xx

Похожие патенты SU1400917A1

название год авторы номер документа
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Завьялов Антон Леонидович
SU1445995A1
Токоприемник 1986
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1400918A1
Устройство электроснабжения транспортного средства 1987
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1466968A1
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Пергамент Яков Самуилович
SU1440767A1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
Многоканальная активная система токоприемников с последовательно чередующимися линиями токосъёмных проводников 2017
  • Аджикелямов Альберт Джемалович
RU2673405C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ 2008
  • Шалагин Михаил Юрьевич
RU2384425C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 917 A1

Реферат патента 1988 года Токоприемник

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при обгоне и встречном движении электротранспортны.х средств. Устройство включает в себя штангу 1, установленную на транспортном средстве 2. На другом конце штанги 1 через шарнир 3 и управляемый шарнир 15 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5, 6 и направ- ляюшими, снабженными управляемыми полозками. При обгоне обгоняюшее транспортное средство своими токосъемными элементами проходит по направляюш.им, расположенным в нижней части полоза, при этом шарнир 15 «переламывается, обеспечивая расхождение штанг транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 400 917 A1

фиг,. 1

Изобретение относится к электротранспорту, например к троллейвозам, троллейбусам, и может быть использовано при перемещении электротранспортом грузов в стесненных для маневрирования и установки дополнительных электролиний условиях, например, при перемещении горной массы и оборудования в подземных горных выработках, по карьерным трассам, а также при перевозке пассажиров.

Цель изобретения - повышение надежности при обгоне и встречном движении электротранспортных средств.

На фиг. 1 представлен токоприемник в момент обгона электротранспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - полозы токоприемников при обгоне, вид сбоку; на фиг. 3 - полоз токоприемника.

Токоприемник включает штангу 1, установленную одним концом на основании, закрепленном на транспортно.м средстве 2. На другом конце штанги 1 через шарнир 3 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5 и 6, взаимодействующими с контактными проводами 7 и 8.

В нижней части полоза 4 размещены дугообразные направляющие 9 и 10, по краям которых установлены полозки 11 и 12 с управляемыми шарнирами 13 и 14.

На полозе 4 .между токосъемным элементом 6 и щарниром 3 расположен управляемый шарнир 15. Оба токосъеммых элемента 5 и 6 подпружинены относительно полоза 4 в двух плоскостях - в вертикальной и горизонтальной (вдоль полоза). На свободных концах полозков 11 и 12 могут устанавливаться ролики 16, и 17 или эти концы могут армироваться каким-либо известным упругим материалом.

Токоприемник работает следующим образом.

Нри движении электротранспортного средства 2 с питанием от контактных проводов 7 и 8 штанга 1 занимает относительно полоза 4 фиксированное положение, образуя с ним в вертикальной плоскости определенный угол.

Полоз 4 в этот период движения имеет максимальную длину, т.е. управляемый шарнир 15 не «переломлен. При обгоне вторым электротранспортным средством 18, движущимся по той же паре контактных проводов 7 и 8 (или при пропуске встречного электротранспортного средства), водитель обгоняющего электротранспортного средства 18, руководствуясь определенными правилами, принятыми, например, при троллейвозном движении, подает питание в схему, управляющую работой полозков 19 и 20, направляющих 21 и 22, в результате.чего полозки 19 и 20 откидываются от одноименных контактных проводов 7 и 8, поворачиваясь на определен

ный угол вокруг шарниров 23 и 24. При обходе обгоняемого электротранспортного средства обгоняющее средство отклоняется в сторону относительно контактных проводов (на

фиг. 1 - вправо), угол между штангой 25 и полозом 26 уменьшается и усилием натяжения штанги 25 управляемый шарнир 27 «надламывается, при этом умень- 1нается длина полоза 26, в результате чего токоприемник обгоняющего транспорта получает возможность пройти по габаритам под токоприемником обгоняемого транспортного средства (фиг. 1). После прохождения одного токоп-риемника под другим водитель возвращает в исходное положение управляемые полозки 19 и 20.

Обгон и пропуск встречного электротранспортного средства может быть осуществлен и при движении обгоняюп его транспортного средства по инерции (при обесточенном состоянии). В этом случае управление управляющими полозками осуществляется от индивидуального источника энергии.

Поверхность полоза 4, выполненного из изоляционного материала, для улучшения изоляционных свойств может выполняться

ребристой.

Управление шарнирами 13 и 14 .может осуществляться с помощью электромагнитов, подачей или отключением питания на их катушки.

Направляющие 9 и 10 для обеспечеПИЯ плавности обгона выполнены в виде двух зеркально сопряженных тангенсоидальных кривых и закреплены неподвижно на по- лозе 4.

35

40

Формула изобретения

1. Токоприемник, содержащий штангу, шарнирно установленную на основании, на другом конце которой Н1арнирно установлен полоз с ДВУМЯ токосъемными элементами, в нижней части которых размешены дугообразные направляю1дие, отличаюи4иис.я тем, что, с целью повышения надежности при обгоне и встречном движении электротранспортных средств, токоприемник снаб45 жен управляемым шарниром, установленным в полозе, и полозками с управляемыми шарнирами, размещенными по краям дугообразных направляющих, при этом полоз связан шарнирно со штангой одним из своих концов, а управляемый ц арнир размешен

50 между указанной шарнирной связью и ближайшим токосъемным элементом, причем оба токосъемных элемента подпружинены относительно полоза.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что на свободных концах полоз55 ков с управляемыми шарнирами установлены ролики.

7 16 // /J

; I / /

i /

13, za Z3,2

9(12.2

8 6 15 3

W / fU8. 3

26

2 17 Hafipad/ieHiie ддижеиия

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400917A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО НАПИТКА "ЕГОРЬЕВСКИЙ" 2009
  • Квасенков Олег Иванович
  • Куликова Маргарита Николаевна
RU2396049C1
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1

SU 1 400 917 A1

Авторы

Завьялов Леонид Александрович

Фриауф Виктор Александрович

Градусов Михаил Сергеевич

Логинский Александр Павлович

Брыкин Вячеслав Васильевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-08-19Подача