Изобретение относится к средстрам пакетирования и может быть использовано для упаковки, хранения и транспортирования различных мелкоштучных изделий, сформированных в крупные грузовые единицы (пакеты), без испол зования транспортной тары (ящиков), например консервов, лаков, красок, продукции бытовой химии и т.п., расфасованных в потребительскую стеклян ную, металлическую и жесткую пластмассовую тару. Известно устройство затяжки транс портируемого груза на поддоне, содер жащее пружину и приводной механизм, включающий гибкий и огибающий ролик, соединенный с обвязочным элементом для груза Q . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пакетирования и транспортирования штучных грузов, содержащее основание, верхний прижимНОЙ элемент, стяжное средство между основанием и верхним прижимным элементом, выполненное в виде тросов, огибающих прикрепленные к основанию ролики и симметрично расположенных относительно середины основания, компенсационный элемент для регул фования натяжения тросов и направляющую для компенсационного элемента 2 . В устройстве все имеющиеся стяжные средства затягиваются независимо друг от друга, и с целью обеспечения необходимого усилия стягивания каждый пояс снабжен компенсирующей пружиной. Однако при помощи пружин невозможно создать жесткую конструкцию сформированного пакета, обеспечивающую его стабильную форму на всех стадиях погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. При проведении работ на каждое стяжное средство воздействуют разные динамические нагрузки, которые не могут быть ском399пенсированы одинаковыми пружинами, а нестабильность формы пакета Приводит к нарушению фиксации спакетированных изделий, вследстве чего возможны бой и выпадение их из крайних рядов пакета. Цель изобретения - повышение надежности фиксации пакетируемых грузов. Это достигается тем, что а устройстве для пакетирования и транспортирования штучных грузов, содержащем основание, верхний прижимной элемент стяжное средство между основанием и верхним прижимным элементом, выполненное в виде тросов, огибающих при-, крепленные к основанию ролики и сим,метрично расположенных относительно середины основания, компенсационный элемент натяжения тросов и направляющую для компенсационного элемента, компенсационный элемент выполнен в виде стяжного винта с гайками, концы тросов прикреплены к каждой гайке, а направляющая прикреплена к верхнему прижимному элементу и расположена в средней его части. Благодаря тому, что натяжной винт с гайками имеет возможность свободно перемещаться вдоль направляющей, обес печивается одинаковое натяжение всех тросов стяжного устройства, а следовательно, одновременное и равномерное стягивание пакета. Поскольку стягивание пакета производится по краям и по середине), то вспучивание крышки и основания поддона практически отсутствует, что обеспечивает надежную фиксацию спакетированных изделий. На правляющая натяжного устройства, рас положенная на крышке поддона, выполняет одновременно роль третьего брус ка, что предотвращает прогиб поддона верхнего яруса при установке пакетов в штабели. Горизонтальное расположение натяжного винта на крышке и нали чие свободного доступа к его торцам позволяет осуществить непрерывное ег вращение с помощью торцопого ключа, а также использовать динамометрический ключ для определения и регулирования усилия стягивания пакета. Благ даря этому значительно сокращаются затраты труда и времени на выполнени операции стягивания пакета, а также обеспечивается возможность осуществлять стягивание пакета с определенным усилием, гарантируюи им необходимую фиксацию изделий. На фиг.1 представлен пакет в сформованном виде, вид сбоку; на фиг.2 пакет в сформованном виде, вид в плане; на фиг.З - схема стяжного устройства; на фиг. - пакет с данным устройством в изометрии. Устройство содержит стяжное средство, состоящее из тросов 1, концы которых жестко прикреплены к металлическим скобам 2 и 3, расположенным вдоль брусков и 5 крышки 6, направляющих роликов 7-10, установленных на скобах 11, 12, 13, расположенных вдоль брусков Tt, 15 и 16 основания поддона 17, блока 18, состоящего из двух роликов 19 и 20, троса 21, концы которого жестко прикреплены к гайке 22. Натяжной винт 23 и сидящие на нем гайки 22 размещены в направляющей 2, которая одновременно выполняет роль среднего бруска крышки поддона. Концы винта 23 имеют четырехгранные хвостовики для возможности его вращения с помощью торцового ключа. 3 прикреплены к брускам Скобы 2 и 6 поддона шурупами, а i и 5 крышки 2-4 прикрепленс шурупами направляющая к доскам крышки 6. Скобы 11, 12 и 13 прикреплены шурупами соответственно к брускам 14, 15 и 16 основания поддона 17Все скобы и направляющие 2k являются несъемными деталями крышки и основания поддона, и их крепление осуществляют при изготовлении поддона и крышки. Вся тросовая система является неотъемлемой частью крышки 6. Закрепление концов тросов к скобам 2 и 3, а также к гайкам 22 также осуществляется при изготовлении поддона. В нерабочемсостоянии поддонов, т.е. при хранении и перевозке их без груза, тросовые системы укладывают на крышки. Поскольку стяжное устройство выполнено в виде единой неотъемлемой части и крышки поддона, то тем самым исключается возможность утери отдельных деталей. Формирование и стягивание пакета производят в следующей последовательности. Сначала производят набор пакета, для чего пакетируемые изделия, например консервы в стеклянных банках, устанавливают на основание поддона 17 в один слой по высоте. Затем этот
слой накрывают межслойной разделительной прокладкой, на которую устанавливают следующий второй слой баг нрк и т.д. да полного набора пакета по высоте.
После набора на сформированный груз укладывают крышку 6, трос 1 зацепляют за ролики 7-10 и вращением винта 23 производят стягивание пакета, которое осуществляется за счет сближения гаек 22.
Изобретение позволяет обеспечить лучшую сохранность спакетированных изделий в процессе проведения погрузочно-разгрузомных транспортных и складских работ за счет более надежной фиксации изделий; повысить производительность труда при формировании пакетов; уменьшить расход металла и металлоизделий на изготовление поддона;, обеспечить возможность регулирования и контроля усилия стягивания пакета.
Формула изобретения
Устройство для пакетирования и транспортирования штучных грузов.
содержащее основание, верхний прижимной элемент, стяжное средство между основанием и верхним прижимным элементом, выполненным в виде Т|эосов, огибающих прикрепленные-к основанию ролики и симметрично расположенных относительно середины основания, компенсационный элемент для регулирования .натяжения тросов и .направляющую для компенсационного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации грузов, компенсационный элемент .выполнен в виде стяжного винта С гайками, концы тросов прикреплены к каждой из последних, а направляющая прикреплена к верхнему прижимному эле менту и расположена в средней его части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 519366, кл. В 65 D 19/, Э.
2.Авторское свидетельство СССР W 601195, кл. В 65 D 19/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2103187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Устройство для пакетирования и транспортирования грузов | 1980 |
|
SU973430A1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Поддон для нежестких штучных грузов | 1981 |
|
SU1011461A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Устройство для пакетирования и транспортирования ящиков | 1980 |
|
SU944996A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
7
/7 ЛГ
cfe. /
фуг. 2 / JO /J
фиг. fff
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-08-15—Подача