Ковшовый элеватор Советский патент 1983 года по МПК B65G17/42 

Описание патента на изобретение SU994359A1

(54) ковшовый ЭЛЕВАТОР

Похожие патенты SU994359A1

название год авторы номер документа
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
Ковшовый элеватор 2019
  • Рябцев Владимир Григорьевич
  • Маркин Михаил Андреевич
RU2734155C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ 2010
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Миронов Андрей Сергеевич
RU2449937C1
Ковшовый конвейер 1989
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Демидов Александр Евгеньевич
  • Белкин Геннадий Иванович
  • Федоров Александр Федорович
  • Краснов Геннадий Ильич
SU1722993A1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332343C1
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ 1993
  • Ихельсон Давид Моисеевич
RU2081040C1
Элеватор 1977
  • Бродский Юрий Аркадьевич
  • Зайцев Михаил Павлович
  • Лукашин Юрий Яковлевич
  • Троицкий Виктор Николаевич
SU682423A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 1998
  • Шатохин И.В.
RU2136568C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 1991
  • Бортников А.И.
  • Савин А.Д.
  • Шафоростов В.Д.
  • Матюша В.Г.
  • Демченко А.Г.
RU2021184C1

Иллюстрации к изобретению SU 994 359 A1

Реферат патента 1983 года Ковшовый элеватор

Формула изобретения SU 994 359 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен ленточный ковшовый элеватор, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту с прикреп ленными к ней посредством соединительных элементов ковшами, обращенными наружу контура ленты l .

В этом элеваторе каждый соединитель ный элемент выполнен в виде болта с ловкой большого диаметра, на внутренней части которой имеются шипы. Такое крепление не обеспечивает достаточной механической прочности и долговечности, так как при прохождении ленты по бара- 15 бану, из-за взаимодействия головки бопта с поверхностью барабана на дуге охвата, возникает упругая деформация ленты. Взаимодействие болта с барабаном способствует также и скольжению ленты 20 по барабану. Этот недостаток усугубляи ется при повышении скорости вращения барабана, что может привести к сходу ленты с барабана.

Известен также ковшовый элеватор, содержащий приводной и наТяжной бара. баны, тяговую ленту, огибающую барабаны, и ковщи, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней частью с ковшами, а концами - с лентой jj2 .

В этом элеваторе концы планок, взаимодействуя с барабанами, способствуют проскальзыванию ленты относительно барабанов, что не позволяет увеличить производительность путем увеличения скорости движения ленты. В этом элеваторе не исключен сход леиты с барабанов.

Целью изобретения является увеличение долговечности и производительности.

Эта цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту, огибающую барабаны, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней чао

тью с ковшами, а концами - с лентой, планки имеют в продольном сечении форму желоба, обращенного своей частью к ленте, а концы планок отогнуты наружу, при этом места их перегиба расположен друг от друга на расстоянии, большем ширины барабанов.

На фиг. 1 изображен элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,

На раме 1 смонтированы приводной 2 и натяжной 3 барабаны, которые огибает тяговая лента 4, к которой прикреплены ковши 5 посредством поперечных соединительных планок 6, связанных своей средней частью с ковшами 5, а концами 1-е лентой 4. Каждая планка 6 в продольном сечении имеет форму желоба, обращенного вогнутой частью к ленте. Концы планок 6 отогнуты наружу так что места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии большем, чем ширина барабанов 2 и 3,

Отогнутые концы 7 планок 6 связаны с лентой 4, кромки которой также высту пают за пределы барабанов 2 и 3.

При работе элеватора выступающие за барабаны 2 и 3 части планок 6 могут взаимодействовать участком изгиба концов 7 через ленту 4 с торцами бараба- нов 2 и 3, обеспечивая центровку ленты относительно них и не допуская схода с них ленты, 4. При этом с барабанами 2 и 3 взаимодействует только лента 4 без крепежных элементов ковшей 5.

Такое выполнение элеватора дает ЕЮЭможность увелш1ить скорость движения и, как следствие, повысить его производительность. Кроме того, отсутствие в местах взаимодействия ленты с барабаном элементов крепления повышает долговечность ленты, а также всего элеватора в целом.

Формула изобретен и-я

Ковшовый элеватор, содержащий приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту, огибающую барабаны, и ковши, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней частью с ковшами, а концами - с лентой, отличающийс ятем, что, с целью увеличения его долговености и производительности, планки имеют в продольном сечении форму желоба, обращенного своей вогнутой частью к ленте, а концы планок отогнуты наружу, при этом места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии, большем ширины барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Зенков Р, Я, и др. Машины непрерывного транспорта , М., Машиностроение, 198О, с. 164,2.Патент Германии № 495162,

кл. 81 Е 4О, опублик, 1930 (прототип)

SU 994 359 A1

Авторы

Ковалевский Валерий Михайлович

Кириллов Павел Иванович

Давыдов Наиль Вильданович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-11-04Подача