(54) ковшовый ЭЛЕВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2011 |
|
RU2478550C1 |
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ | 2010 |
|
RU2449937C1 |
Ковшовый конвейер | 1989 |
|
SU1722993A1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2332343C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
Элеватор | 1977 |
|
SU682423A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2136568C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1991 |
|
RU2021184C1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен ленточный ковшовый элеватор, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту с прикреп ленными к ней посредством соединительных элементов ковшами, обращенными наружу контура ленты l .
В этом элеваторе каждый соединитель ный элемент выполнен в виде болта с ловкой большого диаметра, на внутренней части которой имеются шипы. Такое крепление не обеспечивает достаточной механической прочности и долговечности, так как при прохождении ленты по бара- 15 бану, из-за взаимодействия головки бопта с поверхностью барабана на дуге охвата, возникает упругая деформация ленты. Взаимодействие болта с барабаном способствует также и скольжению ленты 20 по барабану. Этот недостаток усугубляи ется при повышении скорости вращения барабана, что может привести к сходу ленты с барабана.
Известен также ковшовый элеватор, содержащий приводной и наТяжной бара. баны, тяговую ленту, огибающую барабаны, и ковщи, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней частью с ковшами, а концами - с лентой jj2 .
В этом элеваторе концы планок, взаимодействуя с барабанами, способствуют проскальзыванию ленты относительно барабанов, что не позволяет увеличить производительность путем увеличения скорости движения ленты. В этом элеваторе не исключен сход леиты с барабанов.
Целью изобретения является увеличение долговечности и производительности.
Эта цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту, огибающую барабаны, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней чао
тью с ковшами, а концами - с лентой, планки имеют в продольном сечении форму желоба, обращенного своей частью к ленте, а концы планок отогнуты наружу, при этом места их перегиба расположен друг от друга на расстоянии, большем ширины барабанов.
На фиг. 1 изображен элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,
На раме 1 смонтированы приводной 2 и натяжной 3 барабаны, которые огибает тяговая лента 4, к которой прикреплены ковши 5 посредством поперечных соединительных планок 6, связанных своей средней частью с ковшами 5, а концами 1-е лентой 4. Каждая планка 6 в продольном сечении имеет форму желоба, обращенного вогнутой частью к ленте. Концы планок 6 отогнуты наружу так что места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии большем, чем ширина барабанов 2 и 3,
Отогнутые концы 7 планок 6 связаны с лентой 4, кромки которой также высту пают за пределы барабанов 2 и 3.
При работе элеватора выступающие за барабаны 2 и 3 части планок 6 могут взаимодействовать участком изгиба концов 7 через ленту 4 с торцами бараба- нов 2 и 3, обеспечивая центровку ленты относительно них и не допуская схода с них ленты, 4. При этом с барабанами 2 и 3 взаимодействует только лента 4 без крепежных элементов ковшей 5.
Такое выполнение элеватора дает ЕЮЭможность увелш1ить скорость движения и, как следствие, повысить его производительность. Кроме того, отсутствие в местах взаимодействия ленты с барабаном элементов крепления повышает долговечность ленты, а также всего элеватора в целом.
Формула изобретен и-я
Ковшовый элеватор, содержащий приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту, огибающую барабаны, и ковши, прикрепленные к ленте поперечными соединительными планками, связанными своей средней частью с ковшами, а концами - с лентой, отличающийс ятем, что, с целью увеличения его долговености и производительности, планки имеют в продольном сечении форму желоба, обращенного своей вогнутой частью к ленте, а концы планок отогнуты наружу, при этом места их перегиба расположены друг от друга на расстоянии, большем ширины барабанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 81 Е 4О, опублик, 1930 (прототип)
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-11-04—Подача