В известных устройствах для смазки подшипников качения подачу смазочного масла из резервуара производят путем подвода в него сжатого воздуха при помощи центробежного вентилятора, рабочее колеси которого укреплено на валу, вращающемся в этих подщиппиках.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что подаваемый цептробежным вентилятором воздух подводят вместе с частицами распыленного в нем масла в межкольцевсе пространство подшипника, в результате чего обеспечивается одиовременно со смазкой охлаждение его тел вращепия и качения, что обеспечивает увеличение долговечности подгпипников качения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для смазки подщипНИКОВ высокоскоростного П1ЛИФОвального электроншинделя.
Устройство состоит из корпуса 1. установленного в нем электродвигателя со статором 2, вала 3, вращающегося в подщипниках 4 и несущего ротор 5. К крыщке 6 корпуса / с внутренпей стороны прикреплен разъемный диффузор 7 пентробежного вентилятора, рабочее колесо 8 которого укреплено на валу 3.
Для подвода атмосферного воздуха к компрессору крьппка 9 снабжена окном W, а корпус / - выточенными углублениями //.
При вращении вала 3 и рабочего колеса 8 воздух поступает по капалам 12, 13, 14 п 15 в полости 16 и 17, на выходе из которых расположены пульверизациоипые трубки 18 и 19, частично погруженные в смазочное масло, находящееся в емкостях 20 и 21. Вследствие разряжения у верхних концов трубок 7iS и 19 масло постуиает по иим в струю воздуха и его действием приводится в распыленное состояние. Полученная масловоздушная эмульсия попадает в межкольцевое пространство подщипников, в результате чего происходит смазка и охлаждение тел вращения и качегиш.
Отвод воздуха из полости 16 производят через окно 22 крыщки 6, а из полости 17 через капал 23.
Осевщее на подщиппиках масло стекает в резервуары 20 и 21 через отверстия 24 и 25.
Предмет изобретения
1. Устройство для смазки подщ;1пников качения, служащих опорами для врап1аюп1егося вала, па котором укреплено рабочее колесо центробежного вентилятора, о т л и ч а юнд е е с я тем, что, с целью повьпиепия работоспособпости подщиппиков качения, его конструкция выполнена с помеп1ениыми в нем емкостямп для
смазочного масла, которое подается под действием воздуха от вент1-.:1ятора. находящегося па валу вращения, Б распыленном состоянии в межкольие;юе пространство подшипника к С1Ч) телам вращения и качеиия, вследствие чего пропсходит обильное сма:- -..:зание и охлаждеипе подшинников качеиня, npt: BIMCOKI-JX скоростях врагдения.
-2. Форма вьпюлнения устройства по п. 1, о т л п ч а ю щ а я с я тем, что в пем применен пульверпзатор для распыления смазочного масла.
3. Форма выполнения устройства по п. I, о т л и ч а 1О щ а я с я тем, что полость распо.южеиня подшипника качеиия сооби,еиа с атмосферой для отвода тонла за счет удаления негретого воздуха. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки подшипников быстровращающегося горизонтального вала | 1956 |
|
SU111051A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
Планетарная мельница | 1982 |
|
SU1024102A1 |
Устройство для смазки подшипников электрошпинделя | 1957 |
|
SU116054A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
Способ и приспособление для испытания смазочных материалов на поглощение пыли | 1938 |
|
SU57970A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2377451C1 |
ДВУХВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2486361C2 |
МЕШАЛКА ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ГОРЯЧЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АГРЕССИВНОЙ ЖИДКОСТИ' | 1965 |
|
SU169497A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-01-12—Подача