Для смазки подшипников в высокоскоростных электрошпннделях применяют устройства, состоящие из масо1Я ;ой ванны, в которой расположен шпиндель, и маслянного резервуара, сообщающегося с ванной через опущенную в нес маслоподающую трубку.
Предлагаемое устройство более совершенно, по сравнению с известными устройствами, так как оно обеспечивает стабилизацию подачи смазки к подшипникам шпинделя. Зто достигается тем, что опущенный в ванну конец маслополающей трубки имеет косой срез, а ванна сообщается с атмосферой.
При таком выполнении устройства прн опускании уровня смазки ниже верхней точки среза атмосферный воздух поступает в резервуар и осуществляет подачу смазки и ванну, а фи повышении уровня масла доступ воздуха в резервуар прекращается, вследствие чего прекращается подача смазки в ванну.
На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства.
Между подшипниками / шпинделя 2 расио.-щжсна масляная ванна 5, заполненная жидкой смазкой и ссобщаюнлаяся с атмосферой. Смазка поступает из масляной ванны к подншпникам через фити.ли.
Ванна 3 пополняется смазкой из масляного резервуара 4, сообщающегося с ней через маслоподающую трубку 5, имеюшую косой срез.
Если уровень смазки в ванне 3 снижается ниже установленного, то открывается доступ воздуха в резервуар 4, и смазка начинает поступать КЗ резервуара в 1ванну. По достижении смазкой установленного уровня доступ воздуха в резервуар-4 прекращается и одновременно прекращается подача смазки из резервуара в ванну.
Корпус масляного резервуара 4 может быть выполнен из прозрямкого материала.
п,
1.Устройство д.;я слипки под лнпииков электрошпиндсля, состояiiL-i NJao.iHiiof ванны, в которой расположен шпиндель, и масляногг)
1. с;и)Г)1цак;щегося с ванной через опушенную в нее маслопо ;-убк , О т , и ч а ю щ е с е я толг, iro, с целью стабилизации ,;чл см;ил1 1ч поднлшиикам шпинделя, опущенный в ванну конец ..;:;Мл-Г iinuKii inieei 1ч.осой ерез, а ванна сообщается с атмосферой ;.. ч:(;м)ь; при опускании уровня смазки ниже верхней точки среза oci: v;ii;i.iri воздух постунал в резервуар и осуществлял- подачу еМазij r,a;:ii , ; );. повышении уровня масла доступ воздуха в резервуар qianui-iv-j: д.;я прекращения подачи смазки в ванну.
2.Выполнение корпуса масляного резервуара из нрозрачного мате
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки подшипников быстровращающегося горизонтального вала | 1956 |
|
SU111051A1 |
Устройство для смазки подшипников качения | 1953 |
|
SU99462A1 |
Генератор масляного тумана | 1986 |
|
SU1406422A1 |
МАСЛОРАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ В ПНЕВМОСИСТЕМУ РАСПЫЛЕННОГО МАСЛА | 1966 |
|
SU189258A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372229C2 |
Редуктор | 1986 |
|
SU1397661A1 |
Устройство для смазки подшипников | 1982 |
|
SU1110987A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СМАЗЫВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИЙ И ЭЛЕКТРОМОТОРОВ | 1926 |
|
SU6141A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ | 2006 |
|
RU2337848C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-24—Подача