Предметом изобретения являетея устройство для смазки подшипников быстроврап1аю цегося горизонтальноге вала, снабженного внутренним каналом.
Известны устройства для смазки подшипников, в которых подача масла осуи1,ествляется посредством сжатого воздуха, подаваемого центробежным компрессором, с рабочим колесом, сидящим на быстроврашаюП1емс,я валу.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что для автоматической подачи масла устройство выполнено в виде изогнутой трубки, соединенной с масляной ванной, расположенной между подшипниками, открытый конец которой установлен против входа во внутренний канал вала, заканчивающийся радиальными отверстиями для выхода масла, засасываемого из трубки в канал, и распыления его под действием центробежной силы в полости, заключенной между подшипниками. С целью увеличения разрежения во внутреннем канале, вал имеет утолщение в месте расположения радиальных отверстий.
На чертеже изображен разрез двухопорцого быстровращающегося горизонтального вала с описываемым устройством для смазки подшипников.
Вал / укреплен в подшипниках 2 и 3. Конец вала несет обмотку 4, являюн уюся обмоткой ротора электродвигателя, обмотка 5 статора которого укреплена в корпусе 6. Электродвигатель приводит вал в быстрое вращепие. Вал снабжен внутренним каналом А, заканчиваюпи1мся радиальными отверстиями Б. .Между подшипниками в корпусе имеется ванна 7 для масла. Ванна соединена каналом В с трубкой 8, изогнутый конец которой расположен против входа во внутренний кана.т вала.
При во внутреннем канале вала создается разрежение, вследствие которого масло засасывается из трубки в канал и, увлекаемое воздушным потоком, проходит через радиальные отверстия в полость Г корпуса, расположенную между подшппникамц. Под действием центробежной силы масло распиливается, образуя масляный туман д.тя смазки подшипников. Утол цение
вала в месте расположения радиальных отверстий способствует увеличению разрежения во внутрением ка нале вала.
Пред м от изобретен и я
t; Устройство для смазки поднпшНИ-крв.,быстровра1наюнлегося горизон..тальноро вала, снабженного внутренним каналом, о т л и ч а ю uj, е е с я тем, что для автоматической подачи масла устройство выполнено в виде изогнутой трубки, соединенной с масляной ванной, расположенной
между подшипниками, открытый конец которой установлеьг против входа во внутренний канал вала, заканчивакяцийся радиальными отверстиями для выхода масла, засасываемого из Tpv6Kt в канал, и распыления его под действием цегггробежной си.1ы в полости, заключепной между подшипниками.
2. Форма выполнения устройства по н. 1, о т л и ч а ю п; а я с я тем, что, с целью увеличения разрежения во внутреннем канале, вал нмеет утолИ1,енне в .честе расположения радиальпых отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки подшипников качения | 1953 |
|
SU99462A1 |
Устройство для смазки подшипников электрошпинделя | 1957 |
|
SU116054A1 |
Ротационный компрессор | 1985 |
|
SU1771517A3 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА | 2011 |
|
RU2470716C1 |
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1986 |
|
SU1385192A1 |
Волновая передача | 1979 |
|
SU859728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
Турбомолекулярный насос для откачки агрессивных газов | 1986 |
|
SU1418494A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-03-05—Подача