1
Изобретение относится к диагностике гидроприводов.i
Известен способ диагностики гидроприводов, заключающийся в том, что измеряют расход и давление при разных фиксированных комбинациях параметров режима, по их значениям определяют потери гидравлической мощности, выявляют зависимости влиния параметров режима на величину потерь гидравлической мощности, сравнивают эти зависимости с эталонными и по результатам.сравнения судят о техническом состоянии гидропривода 1.
Недостатком известного способа является то, что измерения проводят при номинальных режимах работы гидропривода, допускающих возможные отклонения параметров изнощенного гидропривода. В результате этого появляется необходимость большого количества измерений, что усложняет процесс диагностики. Кроме того, такое измерение параметров не отражает действительные возможности изнощенного гидропривода, что снижает достоверность прогнозирования технического состояния гидропривода.
Цель изобретения - упрощение процесса диагностики и повышение достоверности прогнозирования технического состояния гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что из5 мерения проводят для всех возможных комбинаций только при максимальных и минимальных значениях параметров режима работы гидропривода.
Способ осуществляется следующим об)0 разом.
В контролируемых сечениях гидропривода проводят серию измерений расхода и давления рабочей жидкости. Измерения проводят для всех возможных сочетаний предельных (максимальных и минимальных) 15 значений параметров режима работы гидропривода. Каждое измерение проводят при определенном сочетании фиксированных предельных значений параметров. Через определенное (установленное нормами) время повторяют серию измерений расхода и давления рабочей жидкости в контролируемых сечениях гидропривода.
После проведения нескольких серий измерений, по результатам каждого измерения определяют потери гидравлической мощности и затем выявляют зависимости влияния параметров режима на величину потерь гидравлической мощности. Выявленные зависимости могут быть сведены, например, в таблицы, номограммы, графики и т.д.
После выявления зависимостей влияния параметров режим,а на величину потерь гидравлической мощности эти зависимости сравнивают с эталонными (например, с графиками, номограммами, таблицами и т.д., составленными при испытании гидропривода до начала его эксплуатации).
По результатам сравнения судят о техническом состоянии гидропривода.
Формула изобретения
Способ диагностики- гидропривода, закключающийся в том, что измеряют расход и
давление при разных фиксированных комбинациях параметров режима работы гидропривода, по их значениям определяют потери гидравлической мощности, выявляют зависимости влияния параметров режима на величину потерь гидравлической мощности, сравнивают эти зависимости с эталонными и по результатам сравнения судят о техническом состоянии гидропривода, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса диагностики и повыщения достоверности прогнозирования технического состояния, измерения проводят для всех возможных комбинаций параметров режима только при их максимальных и минимальных значениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 258648, кл. G 01 F 23/20, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния электрических и гидравлических приводов | 2022 |
|
RU2799489C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА МАШИН | 2003 |
|
RU2244172C1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ АГРЕГАТОВ ОБЪЕМНОГО ТИПА В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ | 2014 |
|
RU2557676C1 |
Способ комплексного анализа параметров машины непрерывного литья заготовок | 2023 |
|
RU2825196C1 |
Устройство для диагностики гидропривода | 1985 |
|
SU1250742A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА УСТАНОВИВШИХСЯ И НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2310180C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | 2011 |
|
RU2489736C1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-12-17—Подача