(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфирующее устройство якорной связи | 1983 |
|
SU1105378A1 |
Якорное устройство | 1982 |
|
SU1024356A1 |
Якорная связь | 1982 |
|
SU1041398A1 |
АМОРТИЗАТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1998 |
|
RU2149253C1 |
Виброизолирующее устройство | 2021 |
|
RU2771403C1 |
Якорное устройство платформы | 1985 |
|
SU1255506A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2236618C1 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ НА УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТКРЫТО ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1991 |
|
RU2010951C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156898C1 |
1
Изобретение относится к системам заякорения плрвучих сооружений и причалов, в частности к амортизирующим устройствам якорных связей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому ре- 5 зультату является амортизатор, содержащий два телескопически устайовленных цилиндра, связанных между собой эластичной водопроницаемой оболочкой. Рабочая среда в известном амортизаторе представ- Q ляет собой жидкость 1.
Недостатком известного амортизатора является то, что он не рассчитан на воприятие значительных по величине растягивающих усилий в подводном состоянии.
Целью изобретения является гащение 15 энергии деформации якорной связи от динамической нагрузки.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два телескопически установленных цилиндра, связанных 20 между собой эластичной водонепроницаемой оболочкой, рабочая среда представляет собой воздух под атмосферным давлением, а на наружной поверхности внутреннего цилиндра выполнены выступы и соответствующие им впадины на наружном цилиндре.
-На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит два телескопически установленных цилиндра 1 и 2, связанных между собой эластичной водопроницаемой оболочкой 3.
На наружной поверхности внутреннего цилиндра 2 выполнены выступы 4 и соответствующие им впадины 5 на наружном цилиндре 1.
Амортизатор работает следующим образом.
При воздействии на якорную связь растягивающего усилия, (рывка) больщего по величине, чем гидростатическое давление, действующее на торцовые поверхности 6 и 7 цилиндров 1 и 2, цилиндр 2 вытягивается. В процессе выдвижения цилиндров, давление внутри него уменьшается по закону Бойля-Мариотта и сопротивление выдвижению одного цилиндра из другого возрастает, вследствие увеличения разности давлений
окружающей среды и внутри амортизатора.
Такое выполнение амортизатора обеспечивает погашение энергии деформации якорной связи не за счет собственного веса, а за счет сопротивления движению корпусов амортизатора в направлении действующей нагрузки.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий два телескопически установленных цилиндра, связанных между собой эластичной водопроницаемой оболочкой, отличающийся тем, что, с целью гащения энергии деформации якорной связи от динамической нагрузки, рабочая среда представляет собой воздух под атмосферным давлением, а на наружной поверхности внутреннего цилиндра выполнены выступы и соответствующие им впадины на наружном цилиндре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1396421, кл. F 16 F 9/00, 1975.
/
7
./
.
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-07-14—Подача