Изобретение относится к системам заякорения плавучих причалов и сооружений.
Известна якорная связь, с(5стоя цая из якорного каната и демпфируюи1,его элемента 1.
Недостатками известной якорной связи являются громоздкость, большой вес и срав иительно высокая стоимость ее конструкции.
Цель изобретения - демпфирование
дина.мической нагрузки и у.меньн;ение веса якорной связи.
Поставленная цель достигается тем, что в якорной связи, содержащей якорный канат и демпфирующий элемент, последний выполнен в виде заполненного водой цилиндра, на боковой поверхности которого выпо.янены сквозные отверстия, внутри которого расположен поршень с возвратной пружиной и отверстиями, соединенный посредством штока с под,вижным рымом, при это.м на верхней части цилиндра выполнена съемная крышка с отверстиями, а на нижней - неподвижный рым.
На фиг. 1 схематически изображена якорная связь с демпфирующим элементом, общий вид, пунктиром показано состояние якорной связи при отсутствии внешней нагрузки; на фиг. 2 - демпфирующий элемент в составе якорной связи; на фиг. 3 - конструкция демпфирующего элемента; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
: Якорная связь I состоит из цепи (троса), между смычками которой вмонтирован демпфирующий элемент 2, выполненный в виде цилиндра 3, на боковой поверхности которого предусмотрены сквозные отверстия 4 и 5 разного диаметра, а внутри - вода 6, порщня 7 с возвратной пружиной 8, отверстиями 9, соединенного посредством штока 10 с подвижным рымом 11. На верхней части цилиндра 2 имеются съемная крышка 12 с отверстиями 13 для движения воды, отверстие.м 14 для штока 10, отверстия.ми 15 для болтов 16 с гайками 17. В нижней части цилиндра 3 имеется неподвижный рым 18. Внутри цилиндра 3 расположены направляющие 19, предохраняющие поршень 7 от заклинивания и рабочий выступ 20, ограничивающий движение порщня 7. На боковой поверхности цилиндра 3 может устанавливаться вспомогательный рым 21, к которому крепится с помощью рыма 22 поплавок 23 через трос 24 и соединительные скобы 25.
Якорная связь работает следующим образом.
Под действием динамической нагрузки (рывка) рает):гивающее усилие передается на рымы 11 .4 18 демпфирующего элемента 2. От рыма 1 усилие передается порщню 7. Преодолевая, сопротивление возввратной пружины 8 и воды 6 выжи.мая последнюю из цилиндра 3 через отверстия 4, 5, 9 и 3, поршень 7 со штоком 14 и рымом 11 начинает движ;ение, выдвигаясь из цилиндра 3. Скорость движения зависит от размеров отверст П1 м псредаваемсто усилия. Упругое сопротивлени воды 6 движению поршня 7 обеспечи зается за счет из.менения сксрости его перемещения внутри иилиндра 3. Это достигается путем соо ветствующего расположения и размеров отверстий 4, 5, 9 и 13. Так в начальный .момент .действий р1з1вка сопротк.-ление воды порщня сравнительно незначительно, как она выжи.мается через все отверстия ч. j, 9 и 13. По мере движения поршня 7 общая площадь отверстий для выхода воды 6 из цилиндра 3 становится .меньше, поэтому сопротивление движению поршня величивается.
Если вода 6 из рабочей части цилиндра 3 (полностью вытесняется до окончания действия растягивающего усилия, то движение порщня 7 ограничивается рабочим выступом 20. В этом случае возвратная пружина 8 макси.мально сжата. После прохождения рывка в якорной связи величина растягивающего усилия резко снижается и может равняться нулю. Под действием возвратной пружины 8 порщень 7 с ры.мом 11 возвращается в первоначальное | оложение. Энергия поглощения демпфирующим элементо.м 2 якорной связи 1 зависит от действующего расгягиваюп его усилия, величины перемещения поршня и площади отверстий 4,5, 9 и 13.
При необходимости в состав якорной связи целесообразно включать два и более демпфирующих элемента.
В том случае, когда демпфирующий элемент находится близко к грунту дна, во избежание засорения его огверстий, последний «подвещивается на расстоянии не менее 1,0 м or дна к поплавку.
Экономический эффект якорной связи зависит от глубины установки, калибрг. якорной связи и величины рывка. Так, если демпфирующий элемент вводится в одну и ту же якорную связь вместо подвесного массива, то стоимость одной энеогетической единицы (тем) у.меньщается в 3-6 рея в зависимости от калибра и глубины.
2J
12
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство | 1982 |
|
SU1024356A1 |
Демпфирующее устройство якорной связи | 1983 |
|
SU1105378A1 |
Буй | 1982 |
|
SU1066886A1 |
Якорное устройство | 1979 |
|
SU797955A1 |
Инструмент для поддержания заклепок с демпфированием вибрации | 1981 |
|
SU1131463A3 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU312928A1 |
УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЕ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРИ ВАРИАНТА) | 2014 |
|
RU2563470C1 |
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2764317C1 |
Устройство для повышения проходимости колесных машин | 2021 |
|
RU2757098C1 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2010 |
|
RU2530389C2 |
ЯКОРНАЯ .СВЯЗЬ, состоящая из якорного каната и демпфирующего элемента, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования дина.мической нагрузки и уменьшения веса якорной связи, демпфирующий элемент выполнен в виде заполненного водой цилиндра, на боковой поверхности которого выполнены сквозные отверстия, внутри которого расположен поршень с возвратной пружиной и отверстиями, соединенный посредство.м штока с подвижны.м рымом при этом на верхней части цилиндра выполнена съемная крышка с отверстиями, а на нижней - неподвижный рым. сл о 4 ОО СО 00
), О
v
т
j.j
13
21
13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США JM 3620181, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-15—Подача