Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в пневматических системах в различных отраслях промышленности и транспорта для предохранения трубопроводов и емкостей от чрезмерного повышения в них давления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения регулировки хода запорного органа.
На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Предохранительный клапан содержит корпус 1. с входным 2, выходным 3 каналами и седлом 4 между ними. В корпусе размещены взаимодействующий с седлом 4 под действием пружины 5 запорный орган 6
10
Клапан работает следующим образом.
При чрезмерном повыщении давления во входном канале 2 и соответственно полости 23 поршень 9 начинает перемещаться вверх, вытесняя жидкость из полости расточки 10 в полость 11 между ступенями поршня 8. При этом поршень 8 под действием давления жидкости в полости 11 перемещается вверх, сжимая пружину 13. Поскольку разность площадей между ступенями порщня 8 больще площади порщ- ня 9, перемещение порщня 8 меньше перемещения порщня 9 и соответственно мень- ще увеличение усилия пружины 13.
Поршень 9, поднимаясь под действием
с хвостовиком 7 и чувствительный элемент, 15 давления в полости 23, поднимает за упор 15
шток 16 и кулачок 17. При этом хвостовик 7 сначала скользит по цилиндрическому участку штока 16, не отрывая запорного органа 6 от седла 4, а потом переходит на кулачок 17. При этом хвостовыполненный в виде двух соосных порщ- ней 8 и 9, больший 8 из которых дву- ступенчатый с глухой осевой расточкой 10, а меньший 9 размещен в осевой расточке 10. Полость 11 корпуса, заключенная
шток 16 и кулачок 17. При этом хвостовик 7 сначала скользит по цилиндрическому участку штока 16, не отрывая запорного органа 6 от седла 4, а потом переходит на кулачок 17. При этом хвостомежду ступенями большего порщня, и по- вик 7, скользя по поверхности кулачка 17, лость расточки 10 заполнены жидкостью иотрывает запорный орган 6 от седла 4. Через образовавшееся сечение между последними избыточное давление по каналу 3
сбрасывается в атмосферу (дренажную масообщены между собой дроссельным каналом 12, выполненным в двуступенчатом поршне. Причем разность площадей между
ступенями порщня 8 больше площади порш- 25 гистраль). При восстановлении рабочего давня 9. Больший поршень нагружен регулируе- ления в предохраняемой системе порщни 8 мой пружиной 13, а на меньщем поршне « 9 под действием пружины 13 опускаются, выполнен упор 14, ответный упору 15, уста-щток 16 под действием давления в полосновленному под углом к запорному орга- ти 23 также опускается, а запорный ор- ну 6 штока 16, для ограничения переме- ган 6 садится на седло 4, разобщив вход- щения штока относительно чувствительного зо выходной 3 каналы, элемента. Со штоком 16 соединен взаимодействующий с хвостовиком 7 запорного органа 6 коноидальный кулачок 17, точки поверхности которого в каждом поперечном сечении разноудалены от оси штока 16.
Для принудительного открытия предохранительного клапана шток 16 вручную через толкатель 19 перемещают вверх. При этом запорный орган 6 через хвостовик кулачВ сквозном отверстии 18 корпуса гер- 35 ком 17 отжимается от седла 4 и рабочая
метично установлен толкатель 19, соединенный со штоком 16 со стороны кулачка 17. На запорном органе 6 выполнена юбка 20, разобщающая заклапанную полость 21 от выходного канала 3, причем заклапанная полость 21 сообщена дроссельным каналом 22 с входной полостью 23 корпуса.
4 - xf
среда стравливается в канал 3. Изменение (регулировка) пропускной способности клапана обеспечивается поворотом вокруг продольной оси толкателя 19. При этом изменяется профиль поверхности кулачка, взаимодействующей с хвостовиком, и соответственно ход запорного органа.
Клапан работает следующим образом.
При чрезмерном повыщении давления во входном канале 2 и соответственно полости 23 поршень 9 начинает перемещаться вверх, вытесняя жидкость из полости расточки 10 в полость 11 между ступенями поршня 8. При этом поршень 8 под действием давления жидкости в полости 11 перемещается вверх, сжимая пружину 13. Поскольку разность площадей между ступенями порщня 8 больще площади порщ- ня 9, перемещение порщня 8 меньше перемещения порщня 9 и соответственно мень- ще увеличение усилия пружины 13.
Поршень 9, поднимаясь под действием
давления в полости 23, поднимает за упор 15
шток 16 и кулачок 17. При этом хвостовик 7 сначала скользит по цилиндрическому участку штока 16, не отрывая запорного органа 6 от седла 4, а потом переходит на кулачок 17. При этом хвостовик 7, скользя по поверхности кулачка 17, отрывает запорный орган 6 от седла 4. Через образовавшееся сечение между последними избыточное давление по каналу 3
сбрасывается в атмосферу (дренажную магистраль). При восстановлении рабочего давления в предохраняемой системе порщни 8 « 9 под действием пружины 13 опускаются, щток 16 под действием давления в полосДля принудительного открытия предохранительного клапана шток 16 вручную через толкатель 19 перемещают вверх. При этом запорный орган 6 через хвостовик кулачком 17 отжимается от седла 4 и рабочая
среда стравливается в канал 3. Изменение (регулировка) пропускной способности клапана обеспечивается поворотом вокруг продольной оси толкателя 19. При этом изменяется профиль поверхности кулачка, взаимодействующей с хвостовиком, и соответственно ход запорного органа.
фиг.г
Составитель М. Ермошина
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 3798/39Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская изб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1418516A1 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
Вариатор | 1980 |
|
SU949228A1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU974347A2 |
Привод | 1976 |
|
SU659822A1 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ | 2010 |
|
RU2440531C1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1986 |
|
SU1389728A1 |
Патент США № 3393699, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Аварийный клапан для газопроводов | 1958 |
|
SU122378A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1982-12-02—Подача