Предметом изобретения является устройство для перемещения скользящей опалубки при возведении железобетонных сооружений, состоящее из системы гидравлических домкратов, питаемых от общего насоса, связанных цилиндрами с опалубкой и попеременно опираемых на домкратные стержни зажимными головками па цилиндре и штоке домкратов.
Отличительная конструктивная особенность описываемого устройства заключается в том, что цилиндры домкратов выполнены по длине двухсекционными с норнп ями в обеих секциях, укрепленными на общем щтоке. Верхние секции цилиндров присоедипены к напорной линии магистра.чи параллельно и являются рабочими, а ниясние секции цилиндров, являющиеся синхронизаторами, соединены между собой последовательно, путем связи надпорщневой полости одного цилиндра с нодпорщпевой полостью гюследующего цилиндра.
Такая конструкция устройства обеспечивает синхронное перемещение движения опалубки по всему бетонируемому участку возводимого сооружения.
На фиг. I изображен гидравлический домкрат в продольном разрезе; на фиг. 2-3 показаны верхняя и нижняя зажимные головки в продольном разрезе по линии АА и ББ на фиг. 1; на фиг. 4 - схема гидропривода скользящей опалубки.
Гидравлический домкрат состоит из верхиего цилиндра / и иижнего цилиндра 2, закрытых крыщками 3 и 4. Цилиндры скреПоТены между собой фланцами дпска 5, который яв;гяется перегородкой, разобщаюндей полости обоих цилиидров.
Крыщки и диск сиабжеиы центрирующими выступами для обеспечения их соосности и центровыми отверстиями для прохождения штока 6 домкрата. Места соедгпшиия указанных деталей уплотнены манжетами 7 и 8. Шток имеет сквозное отверстие д.чя прохода домкратных стержней и несет закренлениые иа нем верхнпй 9 и нижний 10 норщии, расположеиные но обеим сторонам дисковой перегородки.
Верхняя крышка планками // связана с верхней зажимной головкой 12, которая снабжена отверстием для прохода домкратного стержня и несет на себе самозаклинивающиеся плащки 13. Плащки упираются ть о1ьной стороной в гнездах головки, а рабочей кромкой с нарезкой - в тело домкратного стержня. Прижим плашек рабочей кромкой к стержню осуществляется витыми пружинами 14. Болты 15 удерживают пружины и дают возможность регулировать их натяжение. Установка плашек под соответствуюш,им углом обеспечивает их заклинивание от осевой нагрузки иод воздействием веса конструкции. Нижняя зажимная головка 16 имеет такое же устройство, как и верхняя головка, ко посажена на резьбе на хвостовую часть штока домкрата.
При давлении на верхний поршень плашки иижней зажимной головки заклинят домкратный стержень и шток домкрата останется неподвижным. Верхний цилиндр снабжен приливами 17 для упора в перекладину до.мкратной рамы опалубки и вместе с ней может зависать на домкратном стержне 18 при заклипившихся плашках верхней зажимной головки.
Все верхние цилиндры домкратов являются рабочими цилиидрами и присоедииены к магистральным трубопроводам параллеоТьно, для чего каждый верхпий цилиндр снабжен двумя отверстиями для присоединения к верхней напорной линии 19 и нижней слнвиой линии 20. Ни;-кпие цилиндры снабжены каждый верхним и нижни.м отверстиями для подвода рабочей жидкости. Нижняя гюлость каждого цилиндра сообщается с верхней полостью соседнего цилиндра посредством трубок 21; таким JKe образом нижняя полость цилиндра первого цилиндра соединена с верхней полостью последнего цилиндра. Все нижние цилиидры соеинены последовательно замкнутым кольцом и являются сиихронизируюшими цилиидрами. Подводящие рубки 22 и вентили 23 служат для иополиения системы синхронизирующих цилиндров на случай незначительных утечек рабочей жидкости.
Гидропривод управляется четыехходовым краном (пилотом) 24 ерез реверсивный золотниковый аспределитель 25. При рабочем хое золотник распределителя переместится влево, рабочая л идкость поступит ио напорной линии в верхние полости верхних цилиндров и последние подвинутся вверх, передвигая домкратиую раму опалубки, которая опирается па приливы верхних цилиндров.
При возросшем сопротивлении в какой-либо точке опалубки, одни или несколько верхних рабочих цилиндров, останавливаясь или снижая скорость своего перемешения, остановят или замедлят переток рабочей жидкости в нижиих синхронизирующих цилиндрах, связанных замкнутой лииией, что повлечет остановку или замедление скорости остальиых менее нагруженных рабочих цилиндров. Одиовремеино «запас неиспользоваиного давления менее иагружеииых рабочих цилиндров израсходуется иа перегруженные цилиндры через нижние поршни синхронизирующих цилиндров, так как эти поршни жестко связаны с верхними поршнями. Давлещ-ге мгновенно выравнивается во всех ци.чиндрах и перемещение оналубки будет совершаться строго согласовано.
По окончании рабочего хода, поворотом ручки четырехходового крана (пИоЧота) осуществляется холостой ход. Золотник реверсивного распределителя переместится в крайнее правое иоложепие, сливиая линия магистрали стаиет напориой и рабочая жидкость начнет поступать в нижние полости рабочих цилиидров под верхние поршии, перемешая их вверх. При этом верхние цилиндры остаются в висящем ио.южеиии иа заклиненных плашках верхних зажимных головок, удерживая опалубку на месте. Рабочая жидкость из верхиих нолостей рабочих цилиидров будет вытесняться по верхией напорной линии магистрали через реверсивный золотииковый распределитель в бак 26. По достижении поршнями крайнего иижиего положения цикл повторяется.
Гидросистема снабжеиа маиометром 27, предохранительным клапаном 28, регулятором скорости 29, фильтром 30, насосным агрегатом 31, запорными вентилями 32 и соединительной арматурой.
Предмет изобретения
1. Устройство для перемещения скользящей опалубки, состоящее из системы гидравлических питаемых от общего насоса домкратов, связанных цилиндрами с опалубкой и попеременно опираемых па домкратные стержни зажимными головками на цилиндре и щтоке домкратов, отлича ю ще еся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения опалубки по всему бетонируемому участку соорзжения, цилиндры домкратов выполнены по
длине двухсекционпы-ми с порщнями в обеих секциях, укрепленными на общем щтоке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние секции цилиндров присоединены к питающей магистрали параллельно и являются рабочими, а секции цилиндров, являющиеся синхронизаторами, соединены между собой последовательно, путем связи надпорщневой полости одного цилиндра с подпорщпевой полостью последующего цилиндра.
Фиг. 2
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема подвижной опалубки | 1956 |
|
SU109228A1 |
Многозахватный гидравлический подъемник | 1983 |
|
SU1122802A1 |
Гидравлический подъемник скользящей опалубки | 1981 |
|
SU968264A1 |
Гидравлический домкрат для подъема скользящей опалубки | 1980 |
|
SU887451A2 |
Гидравлический домкрат для подъема скользящей опалубки | 1956 |
|
SU109128A1 |
Скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1048087A1 |
Устройство для подъема скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1060783A1 |
Гидравлический домкрат | 1973 |
|
SU498256A1 |
Домкрат для подъема скользящей опалубки | 1981 |
|
SU998700A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 1972 |
|
SU332013A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-06-18—Подача