Изобретение относится к области механизации строительных работ, а именно к гидравлическим подъемникам для перемещения скользящей опалубки.
Известны подъемники для перемещения скользящей опалубки, содержащие соосно расположенные гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой и с магистральным трубопроводом гидросистемы, и стопорные устройства, взаимодействующие с домкратным стержнем. Эти подъемники выполнены с односторонним силовым шаговым перемещением рабочего органа.
Цель изобретения - устранение холостого хода опалубки. Это достигается тем, что на щтоке одного из гидроцилиндров жестко закреплена полумуфта с направляющими, входящими в другую полумуфту, прикрепленную к корпусу другого гидроцилиндра.
Гидросистема подъемника снабжена накопителем жидкости с перепускными клапанами, соединенным с рабочими полостями гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображен гидравлический подъемник для скользящей опалубки; на фнг. 2- схема цикловой работы подъемника.
трубопроводом, к которому, в свою очередь, подсоединен накопитель жидкости 4. Накопитель жидкости 4 через предохранительные клапаны 5 связан с магистральными трубопроводами 6 и 7, к которым подключаются нижняя и верхняя полости цилиндров подъемника. К корпусу цилиндра / и щтоку цилиндра 3 жестко прикреплены стопорящие устройства S и 9. Корпус цилиндра ,9 тягами 10
жестко крепится к домкратной раме 11, соединенной с направляющим стержнем 12 скользящей опалубки. Для ручной перенастройки каждого из подъемников на режим извлечения домкратных стержней к соответствующим трубопроводам подъемника подключены краны 13 и 14. Останавливается подъемник краном 15. Чтобы обеспечить работу подъемников в -режиме подъема скользящей опалубки илн в режиме «шаг на месте краны 13 должны находиться в закрытом положении, а краны 14 - в открытом.
Гидравлические подъемники в режиме подъема скользян;е1 1 опалубки работают следующим образом.
Включением подъемннков в работу в первом цикле этого режима (положение А) магнстральный трубопровод 6 подсоединяется к напорной части снстемы, а трубонровод 7- на слив жидкости в ее сливной бак. Наличие
цилиндра 5 опускаться под действием веса опалубок вниз, вытесняя жидкость из штоковой полости в сливной бак, подштоковая полость которого пополняется жидкостью от накопителя жидкости 4. В это же время шток цилиндра 1 от напора жидкости, поданной через трубопровод, перемещается вверх относительно корпуса своего цилиндра. Этим обеспечивается быстрая выборка холостого хода муфты 2, а затем, за счет незначительного передвижения корпуса цилиндра 1 вниз, фиксация корпуса цилиндра / на домкратном стержпе 12 с помощью стопорящего устройства 9.
После повышения давления в трубопроводе 6 до определенной величины поршень цилиндра 1 идет вверх, увлекая за собой корпус цилиндра 3, а вместе с ним и домкратную раму 11 скользящей опалубки. Одновременно жидкость, вытесняемая поршнем из щтоковой полости цилиндра 1, по соединительному трубопроводу поступает в подштоковую полость цилиндра 3. Происходит .выдвижение штока цилиндра 3 вверх, в исходное положение.
В конечном верхнем положении поршня цилиндра / (положение Б) торец направляющей трубы домкратной рамы 11 скользящей опалубки упирается в корпус устройства 9 и останавливается. Этим обеспечивается выверка данного подъемника в горизонтальной плоскости относительно других подъемников. Затем жидкость, воздействуя на верхнюю крышку корлуса цилиндра 3 и на его поршень, перемешает его шток вниз до обеспечения затяжки рабочих элементов стопорящего устройства 8 на домкратном стержне 12. После затяжки рабочих элементов устройства 8 и фиксация штока цилиндра 3 относительно домкратного стержня корпус цилиндра 3 идет вверх. Корпус цилиндра 3, двигаясь вверх за счет холостого хода муфты 2 и жесткого упора торца панравляюшей рамы 11 в корпус стопорящего устройства 9, разжимает зажимные элементы.
Корпус цилиндра 3, перемещаясь вверх (положение В), поднимает лсестко связанную с ним раму 11 скользящей опалубки. А порщень, вытесняя жидкость через соединительный трубопровод в верхнюю полость цилиндра 1, передвигает корпус цилиндра 1 также вверх, т. е. в новое исходное положение. В исходном положении корпуса цилиндра / лищняя часть жидкости, вытесняемая из нижней полости поршнем цилиндра 3, направляется в накопитель жидкости 4, а излишек из последнего через клапан 5 по трубопроводу поступает в сливной бак системы.
Для перевода работы подъемника на режим извлечения домкратного стержня 12 перекрывают трубопровод краном 14, открывают трубопровод краном 13, заменяют или перенастраивают стопорящие устройства 8 и 9.
После этого обеспечивают поочередную подачу давления жидкости и соединение на слив каждого из магистральных трубопроводов 6 и 7 от команд датчика системы (положение Г).
При работе подъемника или подъемников в этом режиме корпус цилиндра 1 каждого подъемника находится в крайнем нижнем цоложении, корпус стопорящего устройства 8 упирается в торец направляющей рамы // скользящей опалубки и домкратная рама опирается на стену здания. Такое положение корпуса цилиндра / происходит благодаря тому, что подщтоковая его рабочая площадь больше, чем штоковая, и при холостом ходе цорщня цилиндра 3 домкратный стержень 12 удерживается устройством 9 цилиндра /.
Подключением магистрального трубопровода 5 к напорной части системы, а трубопровод 7 - на слив жидкости в сливной бак системы жидкость направляется в обе полости цилиндра /ив подштоковую полость цилиндра 3, штоковая полость которого соединяется на слив жидкости в сливной бак системы. Да.вление жидкости, воздействующее на поршень цилиндра 3, перемещает его вверх, чем обеспечивается передвил.ение стержня 12 вверх стопорящим устройством 8.
При повышении давления в трубопроводе 6 до определенной величины от датчика системы подается команда на переключение магистральных трубопроводов 6 и 7. Этим переключением трубопроводов поршень цилиндра 3 возвращается в исходное положение.
В исходном положении порщня цилиндра 3 повыщается давление и от датчика системы иодается команда на переключение магистральных трубопроводов 5 и 7. Рабочий цикл повторяется. Подъемник в любом положении его работы может быть остановлен перекрыванием трубопровода краном 15.
Предмет изобретения
1.Гидравлический нодъемник для скользящей опалубки, содержащий соосно расположенные гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой и с магистральным трубопроводом гидросистемы, и стопориые устройства, взаимодействующие с домкратным стержнем, отличающийся тем, что, с целью устранения холостого хода опалубки, на щтоке одного из гидроцилиндров жестко закреплена полумуфта с направляющими, входящими в другую полумуфту, прикрепленную к корпусу другого гидроцилиндра.
2.Гидравлический подъемник по п. 1, отличающийся тем, что гидросистема подъемника снабжена накопителем жидкости с перепускпыми клапанами, соединенным с рабочими полостями гидроцилиндров.
fuz. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1060783A1 |
Многозахватный гидравлический подъемник | 1983 |
|
SU1122802A1 |
Устройство для перемещения скользящей опалубки | 1952 |
|
SU99492A1 |
Подъемник скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1084400A1 |
Гидравлический подъемник скользящей опалубки | 1981 |
|
SU1011835A1 |
Подъемник скользящей опалубки (его варианты) | 1982 |
|
SU1106885A1 |
Гидравлический подъемник скользящей опалубки | 1981 |
|
SU968264A1 |
Гидравлический домкрат для подъема скользящей опалубки | 1986 |
|
SU1325000A1 |
Гидравлический подъемник,преимущественно скользящей опалубки | 1980 |
|
SU909078A1 |
Подъемник скользящей опалубки | 1981 |
|
SU1036884A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация