Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к подшипниковым узлам электрических машин с раздельно устанавливаемыми щитами.
Цель изобретения - упрощение конст- рукции подшипникового узла электрической машины при устранении перекоса колец подшипников в опорах ротора.
На чертеже изображен подшипнковый узел электрической машины, разрез.
Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 с установленным в нем промежуточным элементом 2 с подшипником 3, который установлен на валу ротора 4. Элемент 2 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через упругие элементы 6 и зафиксирован с помощью двух штифтов 7.
Упругие элементы 6 представляют собой, например, резиновые втулки или пружины. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента 2 выполнен сферический поясок 8, контактирующий с расточкой щита и позволяющий, затягивая или отпуская крепежные болты, поворачивать промежуточный элемент 2 с подшипником на некоторый угол.
Перекосы колец подшипника 3 в опоре ротора 4 устраняют следующим образом.
После сборки подшипникового узла с упругими элементами 6, на вал ротора 4 устанавливают индикатор 9 и придают ротору 4 вращение. По индикатору 9 фиксируют биение торцовой поверхности наружного кольца подшипника 3 относительно вала ротора 4. Застегивая и отпуская соответствующие болты 5, добиваются исключения биения торца кольца подшипника 3 относительно вала ротора 4. После этого фиксируют положение элемента 2 в щите 1 штифтами 7 и снимают индикатор 9.
Применение изобретения позволяет устранить перекос в опорах ротора электрической машины и снизить ее виброактивность.
Формула изобретения
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, размещенный внутри щита и частично контактирующий с ним своей сферической поверхностью iпромежуточный элемент с фланцем, в цилиндрической части которого нэ валу ротора установлен подшипник качения, фланец соединен с торцом щита посредством болтов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при устранении перекоса в опоре ротора, сферическая поверхность промежуточного элемента образована сферическим пояском, выполненным на его цилиндрической части, а между торцом щита и фланцем промежуточного элемента расположены упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1684860A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Вертикальный электродвигатель | 1987 |
|
SU1603485A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1986 |
|
SU1403245A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1985 |
|
SU1365249A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1413316A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1979 |
|
SU847459A1 |
Изобретение относится к электромаши построению Цель изобретения - упрощение конструкции при устранении перекоса в опоре ротора Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 промежуточный элемент 2 со сферическим пояском 8 на его наружной поверхности Последний контактирует с расточкой щита Элемент 2 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через упругие элементы 6 Затягивая или отпуская болты можно поворачи вать элемент 2 с подшипником 3 на некоторый угол 1 ил
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-10-31—Подача