ния - улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем снижения энергозатрат. Устройство содержит прив од каретки 2, установленный на вертикальных направляющих 1, и механизм уравновешивания, имеющий противовес в виде пружины 22, связанный тросами 17 и 23 с барабаном 15. Барабан 15 выполнен коническим, усеченная часть которого представляет со1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в различных робото- технических устройствах.
Цель изобретения. - улучшение экс- плуатационных характеристик путем снижения энергозатрат.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для вертикального перемещения грузов содержит направляющие 1, на которых смонтирована карет- ка 2 со схватом 3 и грузом 4. Бесконечный цепной привод 5, огибающий звездочки 6 и 7, жестко связан с кареткой 2. Звездочка 7 является ведущей, так как установлена на привод- ном валу В электродвигателя 9, расположенного на основании 10. В верхней части устройства размещен вал 11, установленный с возможностью вращения посредством подшипников 12. На одном конце вала 11 жестко закреплен цилиндрический барабан 13с намотанным тросом 14, свободный конец которого соединен с кареткой 2. На другом конце вала 11 неподвижно установлен ко- нический барабан 15 с винтовой канавкой 16 для намотки троса 17, при этом усеченная часть конического барабана 15 .выполнена в виде цанги 18 с упругими сегментами 19. Механизм уравновешивания содержит конус 20, установленный на оси конического барабана 15 с возможностью перемещения вдол упомянутой оси и снабженный стопором 21. Конус 20 предназначен для увели- чения минимального диаметра цанговой
бой цангу 18, взаимодействующую с конусом 20, установленным на оси 11 барабана 15 с возможностью перемещения вдоль упомянутой оси. При опускании каретки 2 трос 14 сматывается с цилиндрического барабана 13, а трос 17 в это время наматывается на цангу 18, растягивая при этом пружину 22, которая аккумулирует энергию, отдаваемую при подъеме груза вверх. 2 ил.
части конического барабана 15 для снижения пускового момента п ривода. Противовес выполнен в виде пружины 22, один конец которой связан с торцом 17, а другой - соединен посредством троса 23 с устройством для регулирования натяжения пружины, представляющим собой барабан 24 с намотанным на него тросом 22. Барабан 24 снабжен стопором 25 и посажен на вал 26, ус- тановлеиньй с возможностью вращения на подшипниках 27 на основании. Тросы 14 и 17 намотаны на барабаны 13 и 15 в противоположном направлении.
Устройство работает следующим образом.
При опускании каретки 2 с грузом 4 в нижнее положение трос 14 сматывается с цилиндрического барабана 13, заставляя тем самым наматываться трос 17 на цанговую часть 18 конического барабана 15, растягивая при этом пружину 22. Крутящий момент, создаваемый в это время на валу барабана, равен
Р к
макс мин
где Рд, и максимальное усилие пружины;
ми« наименьший радиус конического барабана.
При пЬдъеме каретки 2 с грузом 4 в верхнее положение наряжение троса 14 и, следовательно, пружины 22 ос лабевает, пружина 22 сжимается, сматывая трос 17 с конического барабана 15 в сторону большего диаметра барабана, наматывая трос 14 на цилиндрический барабан 13. При этом крутящий момент,создаваемый на коническом барабане 15, становится равным
Р X R А(ич макс )
R
где Р..,,., - минимальное усилие пруW и п
жины;
- максимальный радиус конического барабана. Угол конусности барабана и характеристика пружины подобраны, так что
макс
Р X R махе мин
Р «Т
мин М01КС
и данное равенство сохраняется на всем пути перемещения груза.
Для облегчения страгивания груза при подъеме его и тем самым снижения энергозатрат используется цанговая часть 18 конического барабана 15.
Когда каретка 2 с грузом 4 находится в верхнем положении, пружина 22 сжата, крайние витки троса 17 намотаны на больший диаметр конического барабана 15, и цанговая часть 18 этого барабана свободна. В это время производят предварительное разведение цанговой части 18 конического барабана 15 при помощи конуса 20, перемещаемого по оси конического барабана в сторону этого барабана, увеличивая
наименьший его радиус на заданную неличину, зависящую от веса груза ч и
скорости его перемещения. В этом случае при опускании груза 4 трос 17 начинает наматываться на цанговую часть
/f
п
18 конического барабана 15, предварительно увеличенную конусом 20.
Происходит снижение скорости движения каретки 3 с грузом А, опускаемой за счет увеличения радиуса навивки троса 17 к моменту останова груза 4. Формула изобретения
Устройство для вертикального перемещения грузов, содержащее привод каретки, установленной на вертикальных направляющих, и механизм уравновешивания, кинематически связанный гибкой тягой с установленным на оси канато- ведущим элементом, смонтированным на основании, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения энергозатрат, указанная кинематическая связь включает в себя неподвижно установленный на оси тросовый конический барабан, усеченная часть которого выполнена в виде цанги, конус, смонтированный на упомянутой оси с возможностью перемещения вдоль нее и контактирования с боковой поверхностью цанги усеченной части конического барабана, цилиндрический тросовый барабан, установленный на основании, а также пружину, соединяющую между собой один из концов тросов конического и цилиндрического барабанов.
07./
Составитель Л. Лапенко Редактор Л. Повхан Техред М.Ходанич
Заказ 1491/20 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для накатывания кольцевых канавок на трубах | 1985 |
|
SU1269907A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
Фотоувеличитель | 1991 |
|
SU1809416A1 |
Станок для сборки трубчатых теплообменников | 1977 |
|
SU657890A1 |
Устройство для снятия слоя резиновой изоляции с концов проводов | 1972 |
|
SU440735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ МЫШЦ И ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ | 2000 |
|
RU2174853C1 |
Автомат для намотки перфорированной пленки и упаковки в бумагу | 1975 |
|
SU561699A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2731014C1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1975 |
|
SU550693A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для вертикального перемещения грузов, и может быть использовано в различных робототех- нических устройствах. Цель изобретеf «А, яг к 21 JxJ Л L. 13 (Л Ф|ж7
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-04-09—Подача