Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66B7/10 

Описание патента на изобретение SU1321659A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может найти применение для уравновешивания натяжения тяговых элементов в подъемных машинах и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 996318.

Цель изобретения - обеспечение безопас- ноти перемеш,ения грузов.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - положение элементов стопорного устройства в случае обрыва тягового элемента.

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины содержит кронштейн 1, на котором установлены на подшипниках барабаны 2 и 3 (фиг. 1). Тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях (несколько витков) и сходят с обраш,енных одна к другой сторон барабанов 2 и 3. Концы тягового элемента 6 намотаны на барабане 2 (также несколько витков) в направлении, противоположном намотке тягового элемента 4, а на барабане 3 - в направлении, противоположном намотке тягового элемента 5.

В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, имеющие выходы на торцы и на цилиндрическую поверхность барабанов 2 и 3. Отверстия в поперечном сечении спрофилированы по форме сопряженных с ними выдвижных стопоров 7 и нажимных элементов 8 (фиг. 2). Между стопорами 7, установленными в одном отверстии, расположена пружина 9 (фиг. 3). В боковых стенках кронштейна 1 выполнен ряд отверстий 10, равномерно расположенных по окружности. Для облегчения монтажа элементов стопорного устройства и предотвращения их выпадения из барабанов 2 и 3 в случае обрыва одного из тяговых элементов 4, 5 и 6 на торцах барабанов 2 и 3 установлены планки 11, фиксируемые, например, с помощью винтов (фиг. 2).

Подготовка устройства к работе осуществляется следующим образом.

Перед навеской тяговых элементов 4, 5 и 6 стопоры 7 утапливаются в отверстиях барабанов 2 и 3, сжимая пружину 9, и фиксируются в таком положении посредством планки 11 (положение I, фиг. 2). После

навески тяговых элементов 4, 5 и 6 на барабаны 2 и 3 и натяжения их под действием веса подъемного сосуда нажимные элементы 8 также утапливаются в отверстиях

барабанов 2 и 3 и препятствуют выдвижению стопоров 7 от действия сжатой пружины 9. Планка 11 переводится в положение II (фиг. 2) и фиксируется посредством затяжки винта.

Устройство работает следующим образом.

Когда тяговые элементы 4, 5 и 6 целы, выранивание натя-жений и длины в тяговых элементах 4 и 5, огибающих приводной орган навивки, происходит за счет некоторого поворота барабанов 2 и 3, соединенных меж5 ду собой тяговым элементом 6.

При обрыве одного из тяговых элементов (например,тягового элемента 4) давление со стороны последнего на нажимной элемент 8 отсутствует. Последний под дейст0 вием пружины 9 перемещается в крайнее положение в радиальном направлении от оси вращения барабана (например, барабана 2) и не препятствует перемещению стопора 7 в крайнее (например, левое) положение. При этом последний входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана (например, барабана 2) отверстие 10 в кронштейне 1 (фиг. 3). Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов (например,

Q тяговых элементов 5 и 6). Опускание подъемного сосуда на землю осуществляется за счет целого тягового элемента (например, тягового элемента 5).

5

Формула изобретения

35

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины по авт. св. № 996318, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перемещения грузов, оно снабжено смонтирован- 40 ными в барабанах стопорными устройствами, каждое из которых включает в себя нажимные элементы, взаимодействующие с тяговыми элементами, и выдвижные стопоры, а также пружину, установленную между последними, при этом в каждом крон45

штейне выполнены отверстия для входа в них упомянутых стопоров при обрыве одного из тяговых элементов.

Фиг.Ъ

Похожие патенты SU1321659A2

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) 1981
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Козин Александр Иванович
  • Бельков Михаил Владимирович
  • Кроверский Вячеслав Евсеевич
  • Тихоненков Сергей Михайлович
SU996318A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Павлов Александр Михайлович
RU2098285C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Анисимов Владимир Иванович
RU2293662C1
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины 1982
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Козин Александр Иванович
  • Тихоненков Сергей Михайлович
  • Бельков Михаил Владимирович
  • Кроверский Вячеслав Евсеевич
SU1039847A1
Подъемные ворота 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU885523A1
УСТРОЙСТВО СТАВНЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ НАМОТАН НА БАРАБАН 2008
  • Кунратс Бенуа
RU2430231C2
Грузоподъемный механизм 1990
  • Селибовский Александр Ефимович
  • Зоркин Александр Сергеевич
  • Ермаков Владимир Иванович
  • Кутилин Александр Станиславович
SU1720995A1
ФИКСАТОР СТРОЯ БАРАБАННОГО МЕХАНИЗМА ТРЕМОЛО СТРУННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА 2008
  • Хромов Александр Евгеньевич
RU2364954C1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Двухбарабанная лебедка 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1756262A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 659 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение безопасности перемещения грузов. Устройство содержит кронштейн 1 с установленными на подшипниках барабанами 2 и 3, тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях. В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, в которых имеются подпружиненные стопоры. В боковых стенках кронштейна имеются отверстия 10, равномерно расположенные по окружности. При обрыве тягового элемента, например 4, давление на нажимной элемент отсутствует. При этом стопор свободно перемешается в крайнее положение и входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана 2 отверстие 10 в кронштейне 1. Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов 5 и 6. Опускание подъемного сосуда на землю осуществляется за счет целого тягового элемента, например 5. 3 ил. ел ю 00 ю Од СП 1Ч

Формула изобретения SU 1 321 659 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321659A2

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) 1981
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Козин Александр Иванович
  • Бельков Михаил Владимирович
  • Кроверский Вячеслав Евсеевич
  • Тихоненков Сергей Михайлович
SU996318A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 321 659 A2

Авторы

Иванов Евгений Евгеньевич

Шубенок Владимир Петрович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-02-27Подача