Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может найти применение для уравновешивания натяжения тяговых элементов в подъемных машинах и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 996318.
Цель изобретения - обеспечение безопас- ноти перемеш,ения грузов.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - положение элементов стопорного устройства в случае обрыва тягового элемента.
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины содержит кронштейн 1, на котором установлены на подшипниках барабаны 2 и 3 (фиг. 1). Тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях (несколько витков) и сходят с обраш,енных одна к другой сторон барабанов 2 и 3. Концы тягового элемента 6 намотаны на барабане 2 (также несколько витков) в направлении, противоположном намотке тягового элемента 4, а на барабане 3 - в направлении, противоположном намотке тягового элемента 5.
В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, имеющие выходы на торцы и на цилиндрическую поверхность барабанов 2 и 3. Отверстия в поперечном сечении спрофилированы по форме сопряженных с ними выдвижных стопоров 7 и нажимных элементов 8 (фиг. 2). Между стопорами 7, установленными в одном отверстии, расположена пружина 9 (фиг. 3). В боковых стенках кронштейна 1 выполнен ряд отверстий 10, равномерно расположенных по окружности. Для облегчения монтажа элементов стопорного устройства и предотвращения их выпадения из барабанов 2 и 3 в случае обрыва одного из тяговых элементов 4, 5 и 6 на торцах барабанов 2 и 3 установлены планки 11, фиксируемые, например, с помощью винтов (фиг. 2).
Подготовка устройства к работе осуществляется следующим образом.
Перед навеской тяговых элементов 4, 5 и 6 стопоры 7 утапливаются в отверстиях барабанов 2 и 3, сжимая пружину 9, и фиксируются в таком положении посредством планки 11 (положение I, фиг. 2). После
навески тяговых элементов 4, 5 и 6 на барабаны 2 и 3 и натяжения их под действием веса подъемного сосуда нажимные элементы 8 также утапливаются в отверстиях
барабанов 2 и 3 и препятствуют выдвижению стопоров 7 от действия сжатой пружины 9. Планка 11 переводится в положение II (фиг. 2) и фиксируется посредством затяжки винта.
Устройство работает следующим образом.
Когда тяговые элементы 4, 5 и 6 целы, выранивание натя-жений и длины в тяговых элементах 4 и 5, огибающих приводной орган навивки, происходит за счет некоторого поворота барабанов 2 и 3, соединенных меж5 ду собой тяговым элементом 6.
При обрыве одного из тяговых элементов (например,тягового элемента 4) давление со стороны последнего на нажимной элемент 8 отсутствует. Последний под дейст0 вием пружины 9 перемещается в крайнее положение в радиальном направлении от оси вращения барабана (например, барабана 2) и не препятствует перемещению стопора 7 в крайнее (например, левое) положение. При этом последний входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана (например, барабана 2) отверстие 10 в кронштейне 1 (фиг. 3). Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов (например,
Q тяговых элементов 5 и 6). Опускание подъемного сосуда на землю осуществляется за счет целого тягового элемента (например, тягового элемента 5).
5
Формула изобретения
35
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины по авт. св. № 996318, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перемещения грузов, оно снабжено смонтирован- 40 ными в барабанах стопорными устройствами, каждое из которых включает в себя нажимные элементы, взаимодействующие с тяговыми элементами, и выдвижные стопоры, а также пружину, установленную между последними, при этом в каждом крон45
штейне выполнены отверстия для входа в них упомянутых стопоров при обрыве одного из тяговых элементов.
Фиг.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU996318A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293662C1 |
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины | 1982 |
|
SU1039847A1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU885523A1 |
УСТРОЙСТВО СТАВНЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ НАМОТАН НА БАРАБАН | 2008 |
|
RU2430231C2 |
Грузоподъемный механизм | 1990 |
|
SU1720995A1 |
ФИКСАТОР СТРОЯ БАРАБАННОГО МЕХАНИЗМА ТРЕМОЛО СТРУННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2008 |
|
RU2364954C1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение безопасности перемещения грузов. Устройство содержит кронштейн 1 с установленными на подшипниках барабанами 2 и 3, тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях. В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, в которых имеются подпружиненные стопоры. В боковых стенках кронштейна имеются отверстия 10, равномерно расположенные по окружности. При обрыве тягового элемента, например 4, давление на нажимной элемент отсутствует. При этом стопор свободно перемешается в крайнее положение и входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана 2 отверстие 10 в кронштейне 1. Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов 5 и 6. Опускание подъемного сосуда на землю осуществляется за счет целого тягового элемента, например 5. 3 ил. ел ю 00 ю Од СП 1Ч
Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU996318A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-27—Подача