Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Советский патент 1954 года по МПК B66C13/16 G01G19/14 

Описание патента на изобретение SU99642A1

Изобретение относится к ограничителям грузоиодъемности стреловых -кранов, автоматически разрывающим электрическую цепь, пгт:1Ю цую нривод, и имеющим приспособление, фиксирующее нагрузку, изменяюнлуюся в зависимости от величины вылета стрелы.

Особенность предлагаемого ограничителя состоит в том, что он выполнен в форме жесткой рамки, снабженной подвижной подпружиненной траверсой и соединенным с ней двуплечим рычагом, предназначенным для восприятия усилий, действуюи1их на стрелу крана и передачи их ограничителю.

Подвижная траверса снабжена контактным выключателем, шток которого взаимодействует с регулируемым упором, укрепленным на неподвижной траверсе ограничителя. Шток выключателя снабжен профилированной муфтой, поворачиваемой кулачком, укрепленным на двуплечем рычаге, соединенном подпружиненной тягой со стрелой крана.

На фиг. 1 изображен вид ограничителя спереди; на фиг. 2-вид его

снизу; на фиг. 3-разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 4-двуплечий рычаг с тягами (в увеличенном масгнтабе).

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов представляет собой жесткую металлическую рамку, состоящую из двух неподвижных траверс 1 и 2, соединенных между собой распорками 3. К траверсе l крепится ушко 4 с присоединенным к нему хомутом 5, закрепленным на стреловых тягах 6. Распорки 3 служат направляющими для подвижной траверсы 7, на которой закреплен кронштейн для контактного выключателя 8.

К подвижной траверсе 7 прикреплено ушко 9 с присоединенным к нему хомутом 5.

Между траверсами 2 и7 расположена пружина 10.

Распорная трубка 11 -к регулировочная втулка 12 служат для ограничения сближения траверс 2 и 7, а скоба 13-для фиксирования положения ограничителя относите пьно стреловых стяжек.

К траверсе 2 прикреплен валик 14 с насаженной на него пружиной 15.

В валике 14 имеется отверстие с внутренней резьбой для завинчивания винта 16 с тарельчатой головкой (упор).

Ограничитель грузоподъемности с номощью хомутов 5 крепится к стреловым тягам 6 так, чтобы в месте крепления ограничителя они получили небольшой перегиб.

При подъеме груза стреловые тяги стремятся выпрямиться и оттянуть траверсы 1 и 2. При этом траверса 7 сближается с траверсой 2, сжимая пружину 10.

При определенном максимально допустимом поднимаемом грузе траверса 7 настолько приблизится к траверсе 2, что шток 17 выключателя 8 приходит в контакт с тарельчатой головкой винта 16; при этом электрическая цепь замыкается и механизмы подъема крана останавливаются.

При снижении усилий в стреловых тягах траверсы 2 и 7 под действием пружины 10 расходятся, тарельчатая головка винта 16 отходит от штока 17, контакты механизма подъема снова замыкаются и механизм включается в работу. При работе крана на различных вылетах стрелы усилия в стреловых тягах изменяются. Изменение этих усилий воспринимается дополнительным устройством.

На траверсе 2 с внешней стороны укреплен кулачок 18 с двуплечим рычагом 19 и присоединенными к нему двумя тягами 20 и 21. На одной из тяг имеется стяжная муфта, а на другой-пружина.

Концы обеих тяг закрепляются на стреле 22 крана.

При изменении вылета стрелы кулачок 18 поворачивается на оси,

а имеюишеся на нем выступы 23 скользят по профилированной иоверхности муфты 24 и при помоши иружины 15 удаляют или приближают валик 14 к штоку 17 выключателя, внося таким образом нужную поправку к весу груза, в зависимости от изменения вылета стрелы крана.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, автоматически разрываюгцийся при подъеме груза тяжелее допускаемого цепь, питаюшую привод, и заключаюший в себе приспособление, учитывающее изменение нагрузки от величины вылета стрелы, отличающийся тем, что он выполнен в форме жесткой рамки, снабженной подвижной подпружиненной траверсой и соединенным с ней двуплечим рычагом, предназначенным для восприятия усилий, действующих на стрелу крана, и передачи их ограничителю.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что подвил ная траверса снабжена контактным выключателем, шток которого взаимодействует с регулируемым упором, укрепленным на неподвижной траверсе ограничителя.

3. Форма выполнения ограничителя по пп. 1и 2, отличающаяся тем, что щток выключателя снабжен профилированной муфтой, поворачиваемой кулачком, укрепленным на двуплечем рычаге, соединенном подпружиненной тягой со стрелой крана.

t- s

.-e

с

i я

его

u s

Похожие патенты SU99642A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа 1960
  • Коротенко Н.И.
  • Мамакин А.А.
SU136023A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1959
  • Редников В.А.
  • Сергеев В.Д.
SU123304A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА 1993
  • Тазлов Виктор Васильевич
RU2053192C1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1958
  • Кодкин А.И.
SU118961A1
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана 1988
  • Левин Марк Михайлович
SU1594127A1
Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1956
  • Дулеев В.С.
  • Олешкевич В.Е.
  • Старцев А.А.
SU108652A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1991
  • Катешов Анатолий Анисимович
RU2046748C1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана 1944
  • Вайнсон А.А.
  • Сорокин С.Е.
SU66827A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 642 A1

Реферат патента 1954 года Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Формула изобретения SU 99 642 A1

SU 99 642 A1

Авторы

Калупин А.А.

Полковников В.С.

Щербачев К.Б.

Даты

1954-01-01Публикация

1951-11-26Подача