Предметом изобретения является устройство железнодорожного крана для установки пролетных строений мостов.
В известных конструкциях кранов того же назначения, выполненных в виде опираюш,ейся на две железнодорожные платформ ьс вертикально подвижной фермы, несущей по концам шарнирно связанные с ней стрелы, из которых одна является рабочей, а вторая - противовесной, стреловые тяги образуют со стрелой малый угол, что ограничивает грузоподъемность стрела.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что стреловые тяги крепятся к вертикальным телескопически раздвижным стойкам, что делает возможным повышение грузоподъемности стрел.
На фиг. 1 и 2 изображена общая схема крана в транспортном и в рабочем положениях.
Несущая система крана состоит из базовой фермы или балки /, двух стрел 2, щирнирно присоединецных к торцам базовой фермы или балки, двух подъемных стоек 3 и стреловых тяг 4. Образованная этими элементами система выполнена вертикально раздвижной, т. е. может с помощью двух подъем ны.х стоек 3 удалять стреловые тяги 4 от базовых ферм / и тем самым уве.тичивать плечо внутренней пары сил системы, что способствует увеличению грузоподъемности крана.
Базовая ферма / опирается на две железнодорожные платформы 5 через две нижние подъемные стойки 6, сконструированные так же, как и верхние подъемные стойки 3. Выдвижение стоек из опорных коробок осуществляется с помощью винтов, приводимых во вращение о г з.чектроприводов 7, расположенных ча базовой ферме.
Основная несущая система крана, состоящая из элементов 1, 2, 3 и 4, ввиду вертикально раздвижной конструкции не может иметь постоянной рещетки, связываюп1ей верхний и .нижний пояса системы, и поэтому не допускает значительной неуравновешенности. С другой стороны, необходимость в достаточном уравновешивании вызывается также уаяовиями уменьшения давлений т:а оси железнодорожных платформ.
Для обеспечения необходимого уравновешивания груза и противовеса примене о автоматическое устройство в виде конечных выключателей 8, отключак)пи1х грузоподъемные лебедки 9 более груженой стрелы на время, необходимое для того, чтобы отстающие лебедки противоположной стрелы успели уравновесить груз и противовес.
Конечные выключатели 8 автоматически срабатывают в том с.чучае, если пружины W, помещенные в кожухах, жестко связанные с тягами 4, деформируются на предельную наперед заданную и отрег лировапную величину, пропорциональную величине допускаемой продоотьной неуравновешенности груза и противовеса.
Тяги 4 имеют иродольно-подвижное опирание на верхние торны Н0ха,ъемных стоек 3.
При подъеме тяг 4 в верхнее положение жесткая продольная связь между тягами и пружинами осун1,ествляется наклонными вставками У/.
В транспортном положении стрелы 2 с помощью полиспастов 12 и хТебедок 13 опускаются в гопизонтальное положение на вспомогательные платформы, не показанные на чертеже.
В рабочем положении продольная связь левых и правых ноловин тяг
4 усиливается наюадками 14. Кран снабжен системой полисиастов 15 и для обеспечения самоходноети - лебедками 16.
Предмет изобретения
1.Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов, грузовая и протнвовесная стрелы которого щарнирно установлены на конца.х фермы, переставляемой по высоте и монтированной с помошью вь1движных нодъемных стоек на двух железнодорожных платформах, о тл и чающийся тем, что, с целью увеличения несунгей способности стрел на ферме у ее концов установлены вторые выдвижные подъемные стойки; взаимоде1 ствуюи1,ие со стреловыми тягами, одними концами соединенными-с концами стрел, а другими- с размен енной в средней части фермы и щарнирно соединенной с ней подъемной обоймой.
2.Форма выполнения краиа по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического ура.чновешивания крана, рычаги обоймы, иесуп1ей концы стреловых тяг, взаимодействуют с концевыми выключателями, отключающими при незфавновешивании одну из грузоподъемных лебедок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов | 1958 |
|
SU118367A1 |
Устройство для разработки и удаления грунта из свай-оболочек большого диаметра | 1957 |
|
SU112746A1 |
Винтовой подъемник базового строения железнодорожного крана | 1955 |
|
SU105830A1 |
Двух консольный, двух опорный поворотный железнодорожный кран | 1951 |
|
SU105419A1 |
Консольно-портальный кран для ж.-д. колеи 750 мм | 1955 |
|
SU104278A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1950 |
|
SU89830A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана | 1986 |
|
SU1409579A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-09—Подача