Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов Советский патент 1957 года по МПК B66C23/50 B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU108652A1

Предметом изобретения является устройство железнодорожного крана для установки пролетных строений мостов.

В известных конструкциях кранов того же назначения, выполненных в виде опираюш,ейся на две железнодорожные платформ ьс вертикально подвижной фермы, несущей по концам шарнирно связанные с ней стрелы, из которых одна является рабочей, а вторая - противовесной, стреловые тяги образуют со стрелой малый угол, что ограничивает грузоподъемность стрела.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что стреловые тяги крепятся к вертикальным телескопически раздвижным стойкам, что делает возможным повышение грузоподъемности стрел.

На фиг. 1 и 2 изображена общая схема крана в транспортном и в рабочем положениях.

Несущая система крана состоит из базовой фермы или балки /, двух стрел 2, щирнирно присоединецных к торцам базовой фермы или балки, двух подъемных стоек 3 и стреловых тяг 4. Образованная этими элементами система выполнена вертикально раздвижной, т. е. может с помощью двух подъем ны.х стоек 3 удалять стреловые тяги 4 от базовых ферм / и тем самым уве.тичивать плечо внутренней пары сил системы, что способствует увеличению грузоподъемности крана.

Базовая ферма / опирается на две железнодорожные платформы 5 через две нижние подъемные стойки 6, сконструированные так же, как и верхние подъемные стойки 3. Выдвижение стоек из опорных коробок осуществляется с помощью винтов, приводимых во вращение о г з.чектроприводов 7, расположенных ча базовой ферме.

Основная несущая система крана, состоящая из элементов 1, 2, 3 и 4, ввиду вертикально раздвижной конструкции не может иметь постоянной рещетки, связываюп1ей верхний и .нижний пояса системы, и поэтому не допускает значительной неуравновешенности. С другой стороны, необходимость в достаточном уравновешивании вызывается также уаяовиями уменьшения давлений т:а оси железнодорожных платформ.

Для обеспечения необходимого уравновешивания груза и противовеса примене о автоматическое устройство в виде конечных выключателей 8, отключак)пи1х грузоподъемные лебедки 9 более груженой стрелы на время, необходимое для того, чтобы отстающие лебедки противоположной стрелы успели уравновесить груз и противовес.

Конечные выключатели 8 автоматически срабатывают в том с.чучае, если пружины W, помещенные в кожухах, жестко связанные с тягами 4, деформируются на предельную наперед заданную и отрег лировапную величину, пропорциональную величине допускаемой продоотьной неуравновешенности груза и противовеса.

Тяги 4 имеют иродольно-подвижное опирание на верхние торны Н0ха,ъемных стоек 3.

При подъеме тяг 4 в верхнее положение жесткая продольная связь между тягами и пружинами осун1,ествляется наклонными вставками У/.

В транспортном положении стрелы 2 с помощью полиспастов 12 и хТебедок 13 опускаются в гопизонтальное положение на вспомогательные платформы, не показанные на чертеже.

В рабочем положении продольная связь левых и правых ноловин тяг

4 усиливается наюадками 14. Кран снабжен системой полисиастов 15 и для обеспечения самоходноети - лебедками 16.

Предмет изобретения

1.Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов, грузовая и протнвовесная стрелы которого щарнирно установлены на конца.х фермы, переставляемой по высоте и монтированной с помошью вь1движных нодъемных стоек на двух железнодорожных платформах, о тл и чающийся тем, что, с целью увеличения несунгей способности стрел на ферме у ее концов установлены вторые выдвижные подъемные стойки; взаимоде1 ствуюи1,ие со стреловыми тягами, одними концами соединенными-с концами стрел, а другими- с размен енной в средней части фермы и щарнирно соединенной с ней подъемной обоймой.

2.Форма выполнения краиа по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического ура.чновешивания крана, рычаги обоймы, иесуп1ей концы стреловых тяг, взаимодействуют с концевыми выключателями, отключающими при незфавновешивании одну из грузоподъемных лебедок.

Похожие патенты SU108652A1

название год авторы номер документа
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1958
  • Дулеев В.С.
  • Иванова Т.Д.
  • Старцев А.А.
  • Ширяева Н.С.
SU118367A1
Устройство для разработки и удаления грунта из свай-оболочек большого диаметра 1957
  • Дулеев В.С.
  • Олешкевич В.Е.
  • Старцев А.А.
SU112746A1
Винтовой подъемник базового строения железнодорожного крана 1955
  • Дулеев В.С.
  • Лысова Д.Т.
  • Олешкевич В.Е.
  • Ширяева Н.С.
SU105830A1
Двух консольный, двух опорный поворотный железнодорожный кран 1951
  • Дулеев В.С.
  • Клочков К.П.
  • Кукушкин Я.М.
SU105419A1
Консольно-портальный кран для ж.-д. колеи 750 мм 1955
  • Вульфович А.Я.
  • Дулеев В.С.
  • Старцев А.А.
  • Столяров А.И.
SU104278A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Башенный кран 1985
  • Трофимов Александр Петрович
  • Шнайдер Абрам Исаакович
SU1388382A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1950
  • Кудрявцев М.А.
SU89830A1
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана 1986
  • Корзников Евгений Павлович
  • Паншин Евгений Анатольевич
  • Большакова Лариса Федоровна
  • Исаева Марина Вячеславовна
SU1409579A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 652 A1

Реферат патента 1957 года Железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 108 652 A1

SU 108 652 A1

Авторы

Дулеев В.С.

Олешкевич В.Е.

Старцев А.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-06-09Подача