(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1199870A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU732456A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Изобретение относится к землеройно-трансп9Ртным машинам, в частности к скреперам..
Известен ковш скрепера, снабженный шарнирно закрепленным на.боковых стенках органом для отвода и направления грунта в процессе копания fl}.
Однако такое устройство не уменьшает трение грунта внутри ковша и эффективность его наполнения неудовлетворительная,
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включак щий основное днище с режущим ножом, удлиненные боковые стенки,выдвижную заднюю стенку, выполненную в форме отвала, и дополнительное днище, расположенное перед режущим ножом 2.
Однако в известном скрепере при наполнении передней части ковша только первый слой грунта перемещается по металлической поверхности дополнительного днища, а последующие слоипо грунту, уже находящемуся на нем, что увеличивает сопротивление копанию и снижает производительность.
Кроме того, при выгрузке грунта задняя стенка выталкивает сразу весь объем грунта из ковша через разгрузочный проем передней заслонки, что обуславливает большие энергозатраты , увеличение времени на разгрузку и установку мощных телескопических гидроцилиндров.
Цель изобретения - повышение производительности за счет снижения сопротивления наполнения передней части ковша и сокргицения времени разгрузки
10 ковша.
Указанная цель достигается тем, что ковш снабжен нгшравлякнцей плитой, шарнирно подвешенной с возмож15ностью регулируемой фиксации перед режущим ножом на боковых стенках, а дополнительное днище шарнирно соединено с боковыми стенками и имеет привод поворота.
20
На фиг.1 изображен предложенный скрепер, положение копания,,на фиг.2 - то же, положение разгрузки; на фиг.3, 4 и 5 - возможные варианты расположения механизмов привода по25воротного днища.
На базовой меииине 1. с тяговой рамой 2, шарнирно связанной с удлиненными боковыми стенкёили 3, установлен ковш 4, бампер 5 которого сперт на
30 колеса 6. На бампере 5 шарнирно закреплены гидроцилиндры 7 управления выдвижной задней стенкой 8, выполненной в форме отвала. Боковые стенки 3 жестко соединены между собой основным неподвижным днищем 9, на котором шар нирно установлен режущий нож 10, име ющий гидроцилиндры 11 управления. Впереди режущего ножа 10 удлиненные боковые стенки 3 жестко соединены между собой передней стенкой 12, образуя дополнительный ковш 13, в котором.установлено поворотное днище 14 и регулируемая направляющая плита 15. Передняя стенка 12 выгнута наружу по радиусу, равному радиусу поворота дополнительного днища 14, Дополнительное поворотное днище 14жестко соединено с направленными вверх от него боковинами 16, которые вместе с направляющей плитой 15шарнирно закреплены осями 17 на боковых стенках 3. Гидроцилиндры 18 управления допол нительным поворотным днищем 14 шарнирно закреплены штоками в проущинах боковин 16, а корпусами - на боковых стенках 3. Направляющая плита 15 с.одной сто роны опирается на боковины 16, ас дру1ой фиксируется переставными упорами 19, установленными в отверстиях 20 боковых стенок 3. Ковш снабжен гидроцилиндрами 21 управления, шарнирно закрепленными :корпусами на тяговой раме 2, а шток ми - на передней стенке 12, В одном из вариантов гидроцилиндры 18 управления поворотным днищем 1 расположены внутри дополнительного ковша 13 и шарнирно закреплены корпусамк на передней стенке 12, а штоками - в кронштейнах подвижного дни ща 14 (фиг.3) . В другом варианте привод поворот ного днища 14 состоит из гидроцилин дров 18, расположенных под поворотны днищем 14 и шарнирно закрепленных корпусами на кронштейнах передней стенки 12, а штоками - в кронштейна подвижного днища 14 (фиг.4). Возможен вариант, когда привод п воротного днища 14 состоит из шарни но соединенных между собой тяги 22, рычага 23 и гидроцилиндра 18. Тяга 22 одним концом соединен с подвижным днищем 1.4, а рычаг 23 и корпус гидроцилиндра 18 шарнирно закреплен в кронштейнах на арке тяговой рамы 2 (фиг,5) Скрепер работает следующим образом. Вначале наполняют дополнительный ковш 13, а затем - основной 4. Перед копанием предварительно пр . помощи гидроцилиндров 7 устанавлива ся задняя, стенка 8 в положение А на стыке режущего ножа 10 с днищем 9. В зависимости от вида разрабатываемого грунта выбирается необходимый угол резания и устанавливается при помощи гидроцилиндров И режущий нож 10 в положение копания. При этом открывается загрузочная щель ковша, а режущим ножом 10 вместе с задней стенкой 8 образуется единая отвальная поверхность для поступающего в ковш грунта. Ширина загрузочной щели регулиру ется положением направляющей плиты 15, которая фиксируется переставными упорами 19. Поворотное днище 14 при помощи гидроцилиндров 18 перемещается в крайнее заднее положение, разгрузочное окно ковша 13 перекрывается. При этом поворотным днищем 14 направляющая плита 15 прижимается к переставным упорам 19. Включением гидроцилиндров 21 ковш заглубляется. При перемещении скрепера срезанный режущим ножом 10 грунт поднимается по отвальной поверхности задней стенки 8 и пересыпается вперед за направляющую плиту 15,которой набранный грунт удерживается от осыпания. Когда дополнительный ковш 13 полностью наполнится грунтом, задняя. стенка 8 перемещается в крайнее заднее положение Б и наполняется основной ковш 4. При этом движение скрепера не прекращается и режущий нож 10 не выглубляется. После наполнения грунтом основного ковша 4 он выглубляется при помощи Гидроцилиндров 21, и одновременно режущим ножом 10 закрывается загру зочная щель. Разгрузка ковшей основного 4 и дополнительного 13 производится одновременно. Ковш 4 опускается и режущим ножом 10 при помощи гидроцилиндров 11 устанавливается необходимая толщина отсыпки грунта. При этом загрузочная щель открывается и часть грунта просыпается из ковша наружу. Включаются гидроцилиндры 18, поворотное днище 14 поворачивается относительно оси 17 и занимает наклонное положение. Находящийся на нем грунт ссыпается под действием:силы тяжестив образовавшийся разгрузочный проем. Из основного ковша 4 грунт выталкивается задней стенкой 8 при помощи гидроцилиндров 7. Направляющая плита 15 под действием выталкиваемого грунта поворачивается относительно оси 17 и ра.сполагается в произвольном положении, не препятствующем выгрузке. При повороте днища 14 его кромка скрльзит по поверхности передней стенки 12, очищая ее и боковые стенки 3 от налипшего грунта. Толщина отсыпаемого слоя грунта регулируется положением режущего ножа 10 и ковша 4. Установка в ковше скрепера дополнительного днища шарнирно и наличие направляющей плиты позволяет повы- . сить производительность скрепера. Формула изобретения Ковш скрепера, включающий основное днище с режущим ножом, удлиненные боковые стенки, выдвижную заднюю стенку(, выполненную в форме отвала и дополнительное днище, расположенвое перед режущим ножом, о т л и ч а-15 5 10 ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности/ ковш;снабжен направляющей плитой, шарнирно подвешенной с возможностью регулируемой фиксации перед режущим ножом на боковых стенках, а дополнительное днище шарнирно соединено с боковыми стенками и имеет привод поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3486254, кл. 37-129; опублик. 1969. 2.Патент США 2864183, кл. 37-126, опублик.1958 (прототип) S
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-07-23—Подача