наиболее теплонапряженные поверхнос гильзы 1 и блока 2, подходит к отверстию 3, по которому она отводится из рубашки жидкостного охлаждени Выступы 4, установленные вдоль,п ти движения жидкости, образуют с гильзой 1 кольцевые соединительные каналы, в которых скорость движения жидкости увеличивается, что приводит к увеличению теплоотвода от гил зы 1. Этому способствует также увеличенная площадь омывания блока 2 цилиндров в месте расположения выступов 4, По мере пepe eIцeния охлаждающей жидкости от нижних менее нагретых поверхностей гильзы 1 и блока 2 цилиндуров к верхним проходное сечение кольцевых соединительных каналов уменьшается, интенсивность теплоотвода от стенок гильзы 1 увеличивается, чем обеспечивается выравнивание температуры стенок гильзы 1 по ее длине. Неравномерный радиальный коль цевой зазор между гильзой 1 и выступом 4 у выпускного канала 7 в районе выпускного клапана способствует повышенному теплоотводу от гильзы 1 в данном месте также за счет скорости течения охлаждакицей жидкости. Использование предлагаемой системы охлаждения позволяет увеличить долговечность двигателя внутреннего сгорания вследствие обеспечения вы I равнивания температур стенки гильзы цилиндра как по длине, так и по периметру и уменьшения температуры ее наиболее нагретых частей и, следовательно, повышения эффективности охлаждения рубашки блока цилиндров. Формула изобретения Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндц ов, выпускных клапанов и гильз двигателя внутреннего сгорания, содержащая кольцевые камеры, выполненные на внутренней поверхности блока цилиндров, разделенные выступами и связанные между собой при-помощи кан.алов, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения теплонапряженных поверхностей рубашки и гильзы путем обеспечекия равномерного распределения температуры, кольцевые камеры выполнены трапецеидальной формы, а поверхности выступов и гильзы образуют кольцевые соединительные каналы, причем последние выполнены сужающимися в направлении перемещения охлаждающей жидкости и выпускного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 555229, кл. F 01 Р 3/02, 1977.
Фа2.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019090A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740716A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РУБАШКОЙ ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2701820C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-06-26—Подача