(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2605703C2 |
Опора скольжения с торцовой подачей смазки | 1985 |
|
SU1291743A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1989 |
|
SU1737174A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437005C2 |
Упругий опорный узел высокооборотного ротора | 1983 |
|
SU1418356A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2691000C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489615C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в онорах дейдвудных устройств судов.
Известна опора скольжения, содержаш.ая расположенную в корпусе и охватывающую, цапфу вала втулку с переменным в радиальном направлении сечением и устройство для регулирования зазора, выполненное в виде нажимных винтов, закрепленных в корпусе и расположенных равномерно по окружности 1.
Однако такая опора обладает недостаточной демпфирующей способностью.
Целью изобретения является повышение демпфирующей способности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз, а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.
На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Опора скольжения содержит корпус 1, в котором расположена втулка 2, охватывающая цапфу вала 3, а также устройство 4 для регулирования зазора.
На наружной поверхности втулки 2 выполнен продольный паз 5, в котором разме5 щена упругая лента 6, закрепленная одним концом на торце втулки 2, а другим концом соединенная с устройством 4 для регулирования зазора, содержащим винт 7 и пружину 8.
10
Вибрация, возникающая при воздействии
на вал 3 переменной нагрузки, демпфируется втулкой 2 в зоне продбльного паза 5, в котором размещена упругая лента 6. Регулирование натяжением упругой ленты 6, осу15 ществляемое винтом 7 и пружиной 8, позволяет изменять радиальную жесткость втулки 2 в зоне расположения продольного паза 5, обеспечивая возможность подбора оптимального угла контакта и диаметрального зазора между втулкой 2 и валом 3,
20 что снижает износ трущейся пары.
Изобретение позволяет повысить долговечность опорных узлов машин и улучщить их вибрационную характеристику.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая расположенную в корпусе и охватывающую цапфу вала-втулку с переменным в радиальном , направлении сечением и устройство для регулирования зазора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности и долговечности, на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз.
а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659802, кл. F 16 С 17/02, 1977.
Й/г.2
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-01-04—Подача