Опора скольжения Советский патент 1983 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU996759A1

(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU996759A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА 2015
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Тюрин Валентин Олегович
  • Попиков Александр Александрович
  • Просекова Анастасия Владимировна
RU2605703C2
Опора скольжения с торцовой подачей смазки 1985
  • Квитницкий Евгений Иванович
SU1291743A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Михин Николай Матвеевич
  • Долгов Геннадий Сергеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
SU1737174A1
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Ярославцев Михаил Михайлович
RU2437005C2
Упругий опорный узел высокооборотного ротора 1983
  • Райсигл Зденек
  • Младек Милош
  • Блашко Михал
  • Сматана Йозеф
SU1418356A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя 2018
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2691000C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Сытин Антон Валерьевич
  • Ярославцев Михаил Михайлович
  • Ладыгин Сергей Федорович
RU2489615C1

Иллюстрации к изобретению SU 996 759 A1

Реферат патента 1983 года Опора скольжения

Формула изобретения SU 996 759 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в онорах дейдвудных устройств судов.

Известна опора скольжения, содержаш.ая расположенную в корпусе и охватывающую, цапфу вала втулку с переменным в радиальном направлении сечением и устройство для регулирования зазора, выполненное в виде нажимных винтов, закрепленных в корпусе и расположенных равномерно по окружности 1.

Однако такая опора обладает недостаточной демпфирующей способностью.

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз, а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Опора скольжения содержит корпус 1, в котором расположена втулка 2, охватывающая цапфу вала 3, а также устройство 4 для регулирования зазора.

На наружной поверхности втулки 2 выполнен продольный паз 5, в котором разме5 щена упругая лента 6, закрепленная одним концом на торце втулки 2, а другим концом соединенная с устройством 4 для регулирования зазора, содержащим винт 7 и пружину 8.

10

Вибрация, возникающая при воздействии

на вал 3 переменной нагрузки, демпфируется втулкой 2 в зоне продбльного паза 5, в котором размещена упругая лента 6. Регулирование натяжением упругой ленты 6, осу15 ществляемое винтом 7 и пружиной 8, позволяет изменять радиальную жесткость втулки 2 в зоне расположения продольного паза 5, обеспечивая возможность подбора оптимального угла контакта и диаметрального зазора между втулкой 2 и валом 3,

20 что снижает износ трущейся пары.

Изобретение позволяет повысить долговечность опорных узлов машин и улучщить их вибрационную характеристику.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая расположенную в корпусе и охватывающую цапфу вала-втулку с переменным в радиальном , направлении сечением и устройство для регулирования зазора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности и долговечности, на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз.

а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659802, кл. F 16 С 17/02, 1977.

Й/г.2

SU 996 759 A1

Авторы

Черепнин Виктор Алексеевич

Смыков Александр Васильевич

Жур Николай Викентьевич

Елизаров Виктор Николаевич

Пинус Иосиф Яковлевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-01-04Подача