(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ШИХТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ КОНВЕРТЕРНЫХ ГАЗОВ | 2012 |
|
RU2495135C1 |
Агрегат для тепловой обработки шихтовых материалов | 1987 |
|
SU1575046A1 |
Устройство для обжига и подогрева шихты | 1980 |
|
SU916952A1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СКРАПА ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ СРЕДНЕЙ И МАЛОЙ МОЩНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ | 2005 |
|
RU2293938C1 |
Способ управления тепловым режимом в двухванной печи | 1981 |
|
SU988876A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2000 |
|
RU2202732C2 |
Устройство для тепловой обработки замасленной стружки | 1987 |
|
SU1497437A1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СКРАПА | 2013 |
|
RU2552807C1 |
Устройство для получения чугуна из железосодержащей шихты "БАС-домна | 1987 |
|
SU1581748A1 |
Способ уменьшения вредных выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок и устройство для очистки выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок | 2016 |
|
RU2639796C1 |
-Изобретение относится к черной металлургии, а конкретнее к устройствам, в которых подогревается шихта ддя плавки металла в электросталеплавильных дачах. Известно устройство для подогрева шихты содержащее поворотную платформу с газоплот во установленными в ее гнездах бадьями для огахты, механизм подъема и опускания крышек бадей, в одаой из которых установлена 1 }релка, газоход, соединяющий бадьи 1. Недостатком устройства является дополни; тельный расход топлива на дожигание паров масла, когда температура продуктов сгорания от бадьи не превьппает t 50-250°С. Наиболее близким к предлагаемому по . технической сущности и достигаемому результату является устройство для подогрева шихал, содержащее камеры сгорания топлива, бадьи, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмосферой 2. Недостатком установки является то, что при повторном использовании отработанных газов часть их необходимо сбрасьгаать в атмосферу без дожигания и утилизации тепла. При работе с замасленной шихтой атмосфера загрязняется отработанными газами, содержащими пары масла, а также не используются как дополнительное топливо горючие составляющие отработанных газов, что увеличивает расход энергии на нагрев щихты. Целью изобретения является увеличение теплового коэффициента полезного действия устройства и исключение попадания в атмосферу отходящих газов, загрязненных парами масел. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подогрева щихты, содержащее камеры сгорания тошшва,бадьн, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмос- ферой, снабжено байпасным газопроводом с тягодутьевым устройством, при зтом байпасный газопровод соединяет полости бадей с камерами сгорания топлива, а газоход и байпасный газопровод снабжены отсечными клапанами, причем байпасный газопровод расположен до отсечных клапанов на газоходе.
На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство для подогрева ишхты, поперечный разрез.
Устройство, для подогрева шихты содержит камеры сгорания 1, бадьи 2, размещенные на механизме 3 перемещения, уплотняющие усгройства 4 на подающих; и отводящих газоходах, газоход 5 с отсечными клапанами 6, 7 и тягодутьевым устройством 8, байпасный газопровод 9 с отсечными клапанами 10, 11 И тягодутьевым устройством 12. Газоход 5 соединяет полости бадей 2 с атмосферой, а байпасный газопровод 9 соединяет полоста бадей 2 с камерами сгорания 1 и .расположен до отсечных клапанов 6, 7 газохода 5.
Установка работает следующим образом. .,
Позиции подогрева по температурному режиму смещены. Если на одной позиции шихты подогревается по реншму предварительного подогрева, то в это время на второй позиции шихта подогревается по реяо1му окончательного подогрева. Тягодутьевое устройство8 работает постояшю. Тягодутьевое устройство 12 выключается при замене бадьи 2.
Расход топлива в камерах сгорания одинаков и постоянен в течение времена подогрева. Горелки горят постоя1шо.
Порядок выполнения операции следующий: механизмом 3 бадья 2 с холодной шихтой устанавливается под камерой сгорания 1 на свободной позиции. Опускаются уплотняющие устройства 4. В режиме предварительного подогрева открывается клапан 6, дымовые : газы : из камеры сгорания 1 проходят слой шихты, отдают свое тепло, проходят газоход 5 и тягодутьевым устройством 8 выбрасываются в атмосферу.
В это время на второй позищда бадья 2 переводится на режим окончательного подогрева: клапан 7 закрьшается, клапан 11 открывается и по байпасному газопроводу 9 тягодутьевым устройством 12 отходящие дымовые газы направляются в камеры сгорания 1 на ожигание.
По. окончании цикла нагрева уплотняющие устройства 4 поднимаются, клапан 11 закрывается, Тягодутьевое устройство 12 выключается, бадья 2 механизмом 3 передается на позицию разгрузки в электропечь. На свободную позицию устанавливается бадья 2 с холодной шихтой. Опускаются уплотняющие устройства и клапан 7 открывается,, дымовые газы проходят слой шихты, отдают свое тепло, газоходом 5 и тягодутьевым устройством 8 выбрасываются в атмосферу.
В это время на другой позиции бадья 2 переводится на режим окончательного подогрева: клапан 6 закрывается, клапан 10 открывается и по байпасному газопроводу 9 тягодутьевым устройством 12 дымовые газы направ ляются в камеры сгорания 1 на дожигание.
В указанной последовательности операции повторяются. Таким образом, наличие байпасного газопровода 9 с тягодутьевым устройством 12 и отключающих клапанов 6, 7, 10, 11 позволяет холодные дымовые газы с t 50-250° С, не содержащие паров масла, сбрасывать в атмосферу без дополнительных затрат энергии на доншгание и утилизацию, а дожигать только высокотемпературные газы с t 250-400°С, содержащие пары масла, и использовать тепло от дожигания масла на нагрев шихты. Одновреме1шо исключается сброс в атмосферу дымовых газов, загрязненных парами масла.
Применение такой установки для подогрев шихты позволяет увеличить коэффициент использования топлива и исключает возможность загрязнения окружающей среды вредными отходящими газами, что в итоге может дать существе 1ный экономический и социальный эффекты.
Фо рмула изобрете ни я
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-10—Подача