Устройство для подогрева шихты Советский патент 1983 года по МПК F27D13/00 

Описание патента на изобретение SU996836A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ШИХТЫ

Похожие патенты SU996836A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ КОНВЕРТЕРНЫХ ГАЗОВ 2012
  • Беленький Анатолий Матвеевич
  • Савченкова Наталья Михайловна
  • Глазов Василий Степанович
  • Попов Станислав Константинович
  • Гаряев Андрей Борисович
  • Байдакова Наталья Олеговна
  • Яковлев Игорь Васильевич
RU2495135C1
Агрегат для тепловой обработки шихтовых материалов 1987
  • Борода Александр Моисеевич
  • Королев Владимир Александрович
SU1575046A1
Устройство для обжига и подогрева шихты 1980
  • Конюх Василий Яковлевич
  • Чаплыгин Юрий Викторович
  • Серый Вадим Тимофеевич
  • Маркачев Борис Николаевич
  • Юрченко Георгий Давыдович
SU916952A1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СКРАПА ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ СРЕДНЕЙ И МАЛОЙ МОЩНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ 2005
  • Лежнев Александр Петрович
  • Бурьков Владимир Васильевич
RU2293938C1
Способ управления тепловым режимом в двухванной печи 1981
  • Гребенюков Анатолий Васильевич
  • Киселев Анатолий Данилович
  • Скороход Николай Михайлович
  • Праулин Юрий Георгиевич
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Стрельченко Юрий Григорьевич
SU988876A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2000
  • Акчурин Х.И.
  • Язовцев В.В.
  • Цой Е.Н.
RU2202732C2
Устройство для тепловой обработки замасленной стружки 1987
  • Борода Александр Моисеевич
  • Тумаев Виктор Алексеевич
  • Королев Владимир Александрович
SU1497437A1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СКРАПА 2013
  • Никольский Владимир Евгеньевич
  • Савин Андрей Валерьевич
RU2552807C1
Устройство для получения чугуна из железосодержащей шихты "БАС-домна 1987
  • Бардышев Владимир Георгиевич
  • Серков Анатолий Гаврилович
SU1581748A1
Способ уменьшения вредных выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок и устройство для очистки выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок 2016
  • Кондрашов Виктор Васильевич
RU2639796C1

Иллюстрации к изобретению SU 996 836 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подогрева шихты

Формула изобретения SU 996 836 A1

-Изобретение относится к черной металлургии, а конкретнее к устройствам, в которых подогревается шихта ддя плавки металла в электросталеплавильных дачах. Известно устройство для подогрева шихты содержащее поворотную платформу с газоплот во установленными в ее гнездах бадьями для огахты, механизм подъема и опускания крышек бадей, в одаой из которых установлена 1 }релка, газоход, соединяющий бадьи 1. Недостатком устройства является дополни; тельный расход топлива на дожигание паров масла, когда температура продуктов сгорания от бадьи не превьппает t 50-250°С. Наиболее близким к предлагаемому по . технической сущности и достигаемому результату является устройство для подогрева шихал, содержащее камеры сгорания топлива, бадьи, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмосферой 2. Недостатком установки является то, что при повторном использовании отработанных газов часть их необходимо сбрасьгаать в атмосферу без дожигания и утилизации тепла. При работе с замасленной шихтой атмосфера загрязняется отработанными газами, содержащими пары масла, а также не используются как дополнительное топливо горючие составляющие отработанных газов, что увеличивает расход энергии на нагрев щихты. Целью изобретения является увеличение теплового коэффициента полезного действия устройства и исключение попадания в атмосферу отходящих газов, загрязненных парами масел. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подогрева щихты, содержащее камеры сгорания тошшва,бадьн, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмос- ферой, снабжено байпасным газопроводом с тягодутьевым устройством, при зтом байпасный газопровод соединяет полости бадей с камерами сгорания топлива, а газоход и байпасный газопровод снабжены отсечными клапанами, причем байпасный газопровод расположен до отсечных клапанов на газоходе.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство для подогрева ишхты, поперечный разрез.

Устройство, для подогрева шихты содержит камеры сгорания 1, бадьи 2, размещенные на механизме 3 перемещения, уплотняющие усгройства 4 на подающих; и отводящих газоходах, газоход 5 с отсечными клапанами 6, 7 и тягодутьевым устройством 8, байпасный газопровод 9 с отсечными клапанами 10, 11 И тягодутьевым устройством 12. Газоход 5 соединяет полости бадей 2 с атмосферой, а байпасный газопровод 9 соединяет полоста бадей 2 с камерами сгорания 1 и .расположен до отсечных клапанов 6, 7 газохода 5.

Установка работает следующим образом. .,

Позиции подогрева по температурному режиму смещены. Если на одной позиции шихты подогревается по реншму предварительного подогрева, то в это время на второй позиции шихта подогревается по реяо1му окончательного подогрева. Тягодутьевое устройство8 работает постояшю. Тягодутьевое устройство 12 выключается при замене бадьи 2.

Расход топлива в камерах сгорания одинаков и постоянен в течение времена подогрева. Горелки горят постоя1шо.

Порядок выполнения операции следующий: механизмом 3 бадья 2 с холодной шихтой устанавливается под камерой сгорания 1 на свободной позиции. Опускаются уплотняющие устройства 4. В режиме предварительного подогрева открывается клапан 6, дымовые : газы : из камеры сгорания 1 проходят слой шихты, отдают свое тепло, проходят газоход 5 и тягодутьевым устройством 8 выбрасываются в атмосферу.

В это время на второй позищда бадья 2 переводится на режим окончательного подогрева: клапан 7 закрьшается, клапан 11 открывается и по байпасному газопроводу 9 тягодутьевым устройством 12 отходящие дымовые газы направляются в камеры сгорания 1 на ожигание.

По. окончании цикла нагрева уплотняющие устройства 4 поднимаются, клапан 11 закрывается, Тягодутьевое устройство 12 выключается, бадья 2 механизмом 3 передается на позицию разгрузки в электропечь. На свободную позицию устанавливается бадья 2 с холодной шихтой. Опускаются уплотняющие устройства и клапан 7 открывается,, дымовые газы проходят слой шихты, отдают свое тепло, газоходом 5 и тягодутьевым устройством 8 выбрасываются в атмосферу.

В это время на другой позиции бадья 2 переводится на режим окончательного подогрева: клапан 6 закрывается, клапан 10 открывается и по байпасному газопроводу 9 тягодутьевым устройством 12 дымовые газы направ ляются в камеры сгорания 1 на дожигание.

В указанной последовательности операции повторяются. Таким образом, наличие байпасного газопровода 9 с тягодутьевым устройством 12 и отключающих клапанов 6, 7, 10, 11 позволяет холодные дымовые газы с t 50-250° С, не содержащие паров масла, сбрасывать в атмосферу без дополнительных затрат энергии на доншгание и утилизацию, а дожигать только высокотемпературные газы с t 250-400°С, содержащие пары масла, и использовать тепло от дожигания масла на нагрев шихты. Одновреме1шо исключается сброс в атмосферу дымовых газов, загрязненных парами масла.

Применение такой установки для подогрев шихты позволяет увеличить коэффициент использования топлива и исключает возможность загрязнения окружающей среды вредными отходящими газами, что в итоге может дать существе 1ный экономический и социальный эффекты.

Фо рмула изобрете ни я

1. Устройство для подогрева шихть:, содержащее камеры сгораршя топлива, бадьи, размещенные на механизме перемещения, уплотнительные устройства на подающих и отводящих газоходах, газоход, соединяющий полости бадей с атмосферой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения теплового коэффищшнта полезного действия устройства и исключеш я попадания в. атмос.феру отходящих газов, загрязненных парами масел, оно снабжено байпасным газопроводом с тягодутьевым устройством, при этом байпасный газопровод соединяет полости бадей с камерами сгорания топлива.2.. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что газоход и байпасный газопровод снабжены отсечными клапанами.3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и чающееся тем, что байпасный газопровод расположен до отсечных клапанов на газоходе.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 761816, кл. F 27 D 13/QO, 1978.2.Авторское свидетельство СССР № 727966, кл. F 27 D 13/00, 1978.

SU 996 836 A1

Авторы

Антюшин Федор Егорович

Козлов Дмитрий Дмитриевич

Шишлин Иван Васильевич

Бурдовская Александра Петровна

Бирюков Николай Иванович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-07-10Подача