(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖИГА И ПОДОГРЕВА
ШИХТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обжига и подогрева шихты | 1980 |
|
SU934185A1 |
Устройство для подогрева шихты | 1981 |
|
SU996836A1 |
Отражательная печь для плавки лома и отходов цветных металлов | 1984 |
|
SU1236278A1 |
Способ подогрева и очистки от масла металлической шихты | 1982 |
|
SU1016659A1 |
Устройство для обезжиривания и подогрева стружки | 1983 |
|
SU1108320A1 |
Установка для подогрева шихты | 1983 |
|
SU1117440A1 |
Печь кольцевая для тепловой обработки газопроницаемого материала | 1981 |
|
SU954769A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА СКРАПА | 1972 |
|
SU424000A1 |
Устройство для предварительного подогрева шихты | 1977 |
|
SU679784A1 |
Устройство для тепловой обработки замасленной стружки | 1987 |
|
SU1497437A1 |
1
Изобретение относитсяк черной металлургии, конкретнее к устройствам для обжига и подогрейа замасленной стружки и других шихтовых материалов перед плавкой.
Известна установка для подогрева ло- 5 ма перед плавкой, состоящая из трех,расположенных в линию бадей.:
Бадьи накрыты крышками, смонтированными на обшей раме, снабженной гвдравлическими цилиндрами для подъема и Q опускания крышек. На крышке последней по ходу движения бадьи установлена горелка. Эта же бадья в нижней части соединена с последующей каналом, а крышки второй и третьей соединены между собой дымоходом. Для перемещения бадей имеют 15 ся неподвижные и подвижные балки с гидроцилиндрами, роликами и рычагами 1.
Эта установка имеет ряд существенных недостатков: при подогреве лома, загрязненнЪго маслом и смазочными эмульсиями, 20 атмосфера загр язняется отходящими газами, содержащими вредные вещества (окись углерода, пары масел, и т. д.); в устройстве не используются как топливо загрязняющие щихту масла; имеется реальная возможность конденсирования паров масел в первой (холодной) бадье, что влечет дополнительный расход энергии для последующего их испарения на следующих позициях, большой расход газа.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обжига и подогрева шихты, содержащее опорные основания с посадочными гнездами для бадей с шихтой, имеющих крышки, на одной из бадей установлена камера с горелкой для сжигания топлива, тяговоздушное средство, газоходы, дымоходы, механизм перемещения бадей по опорным основаниям и. механизм подъема и опускания камеры дожигания и крышки 2.
Основным недостатком этой конструкции является то, что в ней необходимо специально сжигать топливо для осуществления процесса испарения масел и эмульсий, что является прямыми потерями энергетических ресурсов.
Цель изобретения - снижение расхода топлива на обжиг и подогрев шихты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обжига и подогрева шихты содержащее опорные основания с посадочными гнездами для бадей с шихтой, имею-Щих крышки, камеру дожигания с горелкой для сжигания топлива, установленную над одной бадей, тяговоздушное средство, газоходы, дымоходы, механизм перемещения бадей по опорным основаниям и механизм подъема и опускания камеры дожигания и крышки, к крышке бадьи замаслянной шихтой тангенциально присоединен газоход с тяговоздушным средством, соединенный соосно с камерой дожигания перпендикулярно ее вводу, и в нем соосно установлена горелка, при этом для забора воздуха в крышке бадьи с замасленной шихтой ниже газохода тангенциально установлен патрубок, а дымоход от бадьи с обезмасленной шихтой соединен с дымоходом бадьи с замасленной шихтой и оборудован сбросовым патрубком с регулировочной заслонкой. Наличие в устройстве газоходов, соединяюших крышку бадьи с замасленной шихтой с камерой дожигания на бадье с обезмасленной шихтой, и дымохода от посадочных гнезд бадей позволяет сохранить расход газа на подогрев, так как появляется возможность -использовать тепло отходяших дымовых газов для испарения масел и влаги в бадье с замасленной шихтой и предварительно подогреть шихту. На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид устройства сверху. Устройство содержит загрузочные бадьи 1 и 2 с цапфами 3 и 4, которые установлены в посадочные гнезда 5 и 6 опорных оснований 7. Сверху над бадьей 1 с замасленной шихтой установлена крышка 8, а над бадьей 2 с обезмасленной шихтой - камера 9 дожигания. В верхней части крышки 8 тангенциально к ее боковой поверхности установлен газоход 10, снабженный тяговоздуходувным средством 11, например, дымососом, и соединенный с камерой 9 дожигания. В крышке 8 ниже места подключения газохода 10 тангенциально установлен воздухозаборный патрубок 12 для забора воздуха с регулировочной заслонкой 13. Газоход 10 подсоединен к камере дожигания сверху по оси ее свода 14, в котором выполнено отверстие для установки горелки 15. Крышка 8, камера 9 дожигания, газоходы и тяговоздуходувное средство установлены на раме 16, предназначенной для их одновременного подъема и опускания с помощью механизма 17. Дымоход 18 бадьи 1 с замасленной шихтой соединен с дымоходом 19 бадьи 2 с обезмасленной шихтой дымоходным каналом 20, к которому присоединен сбросовый патрубок 21 с регулирующей заслонкой 22 для сброса части дымовых газов. Цапфы 3 и 4 бадей 1 и 2- установлены на механизме 23 перемещения бадей, который смонтирован по обе стороны от опорных оснований 7. Устройство работает следующим образом. Механизм 23 перемещения бадей устанавливает бадью с замасленной шихтой в посадочное гнездо 5, а бадью с незагрязненной шихтой - в гнездо 4. При помощи рамы 16, приводимой в движение гидроцилиндром или другим механизмом 17, бадью 1 направляют крыщкой 8, а над бадьей 2 устанавливают камеру 9 дожигания с горелкой 15. Включают воздуходувное средство 11 и горелку 15. Продукты горения из камеры дожигания проходят через слой щихты в бадье 2, при помощи тяговоздуходувного средства 11 и по дымоходу 18 и 19 и каналу 20 направляются в бадью 1. В бадье 1 происходит испарение масел, и его пары вместе с продуктами сгорания поступают в воздуховод 10 и из него в камеру дожигания, где и происходит их термическое дожигание в обезвреживание при помощи горелки 15. Полученные в камере 9 дожигания газы поступают на нагрев шихты в бадью, после которой часть газов идет для испарения масел и эмульсий в бадье 1, а часть через патрубок 21 выбрасывается дымососом наружу. Цикл нагрева заканчивается после того, как из щихты в бадье 1 испаряется все масло и эмульсия, а в бадье 2 производится нагрев до заданной температуры. После этого рамой 16 поднимают крыщку 8 и камеру 9 дожигания, механизм 23 перемещения бадей приводится в движение. При этом бадья 2 с нагретой шихтой выкатывается из под камеры 9 и подается на загрузку в печь. Н.а ее место ставится бадья 1 с нагретой и обезмасленной шихтой, а на место бадьи 1 ставится новая бадья с холодной замасленной Щихтой. Затем рама 16 опускает крышку и камеру 9 дожигания, после чего цикл нагрева повторяется. При эксплуатации предлагаемого устройства для обжига и подогрева шихты в значительной степени снижается расход топлива, исключается выброс вредных газов в атмосферу. Формула изобретения Устройство для обжига и подогрева шихты, содержащее опорные основания с посадочными гнездами для бадей с шихтой, имеющих крышки, камеру дожигания с горелкой для сжигания топлива, установленную над одной из бадей, тяговоздущное средство, газоходы, дымоходы, механизм перемещения бадей по опорным основаниям и мехаНИЗ Г1.),аъема и опускания камеры дожигани- и крышки, отличающееся тем, что, с целью с нижения расхода топлива на обжиг и подогрев шихты, к крышке бадьи с змасленной п ихтой тангенциально присоединен газоход с тяговоздушным средством, соединенный соосно с камерой дожигания перпендикулярно ее вводу, и в нем соосно установлена горелка, при этом для забора воздуха в крышке бадьи с замасленной шихтой ниже газовода тангенциально установлен патрубок, а дымоход от бадьи с обезмасленной шихтой соединен с дымоходом бадьи с замасленной шихтой и оборудован сбросовым патрубком срегулировочной заслонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 27 D 13/00, опубли(с. 1978.
иг.1
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-08-21—Подача