Устройство для испытания подшипников качения на долговечность Советский патент 1983 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU996906A1

1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытания подшипников качения.

Известно устройство для испытания подшипников качения, содержащее смонтированные в корпусе с цилиндрическим отверстием и патрубками для подвода и отвода рабочей жидкости приводной вал и механизм нагружения испытуемого, подшипника I.

Однако известное устройство имеет низкое качество испытаний.

Целью изобретения является повышение качества испытаний подшипников путем создания оптимальных условий смазки и охлаждения испытуемого подшипника при заданном расходе рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе с, цилиндрическим отверстием и патрубками для подвода и отвода рабочей жидкости приводной вал и механизм нагружения испытуемого подшипника, снабжено технологическим сепаратором, центрированным по наружной поверхности цилиндрического отверстия корпуса, и контактными уплотнениями, закрепленными в корпусе и взаимодействующими с наружной поверхностью технологического сепаратора, при этом подвод и отвод рабочей жидкости выполнен в виде двух кольцевых каналов, образованных соответственно наружной поверхностью приводного вала и внутренней поверхностью сепаратора, а также наружной цилиндрической поверхностью сепаратора и цилиндрическим отверстием корпуса и связанных с соответст-вующими патрубками.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - схематически показано движение рабочей жидкости в щелях подшипника.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, выполненного, разъе.мным для удобства монтажа. Корпус имеет два подводящих патрубка 2 и 3, к которым присоединены расходомеры 4 и 5 с регулирующими дросселями 6 и 7, два отводящих рубка 8 и 9 с аналогичными расходомерами 10 и 11 и регулирующими дросселями 12 и 13. Устройство имеет кольцевой канал 14. который образован цилиндрической поверхностью 15 приводного вала 16 и внутренней цилиндрической поверхностью 17 сепаратора 18, а наружный кольцевой канал 19 образован цилиндрической канавкой 20, выполненной в корпусе 1, и наружной цилиндрической поверхностью 21 сепаратора 18. В корпусе размещен приводной вал 16, на одном конце которого расположен испытываемый шарикоподшипник 22, имеюший для облегчения сборки разъемное внутреннее кольцо 23, Подшипник 22 снабжен сепаратором 18, ширина которого больше ширины испытываемого подшипника 22. Наружная поверхность 21 сепаратора 18 центрирована по посадочным пояскам 24 корпуса 1 и на ней расположены разделительные контактные уплотнения - манжеты 25 и 26. На другом конце приводного вала 16 смонтированы технологический подшипник 27 и уплотнительная манжета 28. Устройство имеет узел осевого нагружения, состояший из пружины 29, регулировочной шайбы 30 и силовой крышки 31.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В корпусе I по подводящим патрубкам 2 и 3 подают рабочую жидкость в каналы 14 и 19 испытываемого подшипника 22, которому предварительно задана осевая нагрузка с помощью пружины 29, регулировочной шайбы 30 и силовой крышки 31. Количество рабочей жидкости, входящей в подшипник через кольцевые каналы 14 и 19, устанавливается одинаковым с помощью регулирующих дросселей 6 и 7 и регистрируется расходомерами 4 и 5 на входе в подщипник при полностью открытых, дросселях 12 и 13 на выходе из него. После этого приводному валу 16 задают некоторое промежуточное вращение и измеряют количество рабочей жидкости на выходе из канала 14 по расходомеру 10 и из канала 19 - по расходомеру 11. Затем устанавливают номинальные обороты вала и вновь производят измерение расходов на выходе из соответствующих каналов по расходомерам 10 и 11. При вращении подщипника расход через канал 19 больше, чем через канал 14. Увеличивают сопротивление на выходе из канала 19 с помощью дросселя 13 до тех пор, пока расход через канал 19 не будет равен расходу через канал 14. Установившиеся расходы через каналы регистрируются по соответствующим расходомерам 10 и 11.

Таким образом, по сравнению с известным устройством Б предлагаемом устройстве устраняется нарущение течения

жидкости в испытываемом подщипнике, вызываемое его вращением, обеспечивается равномерный подвод смаз-ки к дорожкам качения колец улучщается тепловой режим подщипника. Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить

энергетические потери в подшипнике, повысить его расчетную долговечность, что особенно важно при работе подшипников в средах с неудовлетворительной смазывающей способностью. Устройство позволяет производить испытания подшипников в широком диапазоне частот врашения в различных жидкостях, в том числе и агрессивных.

Формула изобретения

Устройство для испытания подшипников качения на долговечность, содержащее смонтированные в корпусе с цилиндрическим отверстием и патрубка.ми для подвода и отвода рабочей жидкости приводной вал и механизм нагружения испытуемого подшипника, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества испытания, оно снабжено технологическим сепаратором, центрированным по наружной поверхности цилиндрического отверстия корпуса, и Контактными уплотнениями, закрепленными в корпусе и взаимодействующими с наружной поверхностью технологического сепаратора, при этом подвод и отвод рабочей жидкости

выполнен в виде двух кольцевых каналов, образованных соответственно наружной поверхностью приводного вала и внутренней поверхностью сепаратора, а также наружной цилиндрической, поверхностью сепаратора и цилиндрическим отверстием

корпуса и связанных с соответствующими патрубками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 432365, кл. G 01 М 13/04, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU996906A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания подшипников качения на долговечность 1984
  • Гаврилюк Анатолий Митрофанович
  • Шоломко Николай Филиппович
  • Коросташевский Рафаил Владимирович
  • Перельман Роман Григорьевич
  • Черновский Михаил Николаевич
SU1250879A1
Установка для испытания подшипников 1982
  • Силаев Борис Михайлович
  • Моисеев Вячеслав Григорьевич
  • Маринин Владимир Павлович
SU1138682A1
Устройство для испытания подшипников качения 1986
  • Добрынин Анатолий Николаевич
  • Думайский Федор Васильевич
SU1449855A1
Устройство для испытания подшипников качения на долговечность 1990
  • Гаврилюк Анатолий Митрофанович
  • Дубенец Сергей Александрович
  • Старшинов Евгений Михайлович
  • Коросташевский Рафаил Владимирович
SU1723481A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СЕПАРАТОРА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ ГАЗА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2022
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Шмидт Евгений Мстиславович
RU2790111C1
Роторный расходомер 1976
  • Мелентьев Валентин Владимирович
SU575485A1
Способ испытания газосепараторов на газожидкостных смесях и стенд для его осуществления 2017
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Леонов Вячеслав Владимирович
RU2647175C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ГАЗОСЕПАРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Мухин Иван Иванович
  • Суворов Константин Константинович
  • Феофанов Игорь Сергеевич
RU2331861C2
Стенд для натурных испытаний уплотнений подвижных соединений Л.В.Карсавина - В.И.Никитушкина 1988
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Никитушкин Виктор Иванович
  • Кузьмин Георгий Кузьмич
  • Карсавин Сергей Львович
  • Толчинская Алевтина Владимировна
SU1580196A1
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ 1997
  • Домогацкий В.В.
  • Левченко И.В.
RU2129704C1

Иллюстрации к изобретению SU 996 906 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для испытания подшипников качения на долговечность

Формула изобретения SU 996 906 A1

SU 996 906 A1

Авторы

Гаврилюк Анатолий Митрофанович

Черновский Михаил Николаевич

Перельман Роман Григорьевич

Коросташевский Рафаил Владимирович

Огарков Александр Васильевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-07-10Подача