Устройство для испытания подшипников качения Советский патент 1989 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1449855A1

Изобретение относится к машино- строеыиюр в частности к испытаниям подшипников качения.

Цель изобретения - повышение точности измерения осевой нагрузки, воздействующей на испытываемый подшипник „

На фиг, показано устройство,продольное сечение; на фиг.2 -разрез на фиг,1 о

Устройство включает, корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 охлажда- К1щей жидкости. В корпусе 1 размеще- ьы вал 4 с испытуемым 5 и технологи- IS ескими 6 подшипниками, опора каче10

ия, выполненная в виде сепаратора 7

20

25

те -.эьт 8 качения и узел 9 радиаль- Ьго нагружения. Узел осевого нагру- }|eiui;;{ со,а,ержит крышку 10 с централь4оЙ полостью 1 1 и ПерИф€:рИЙНЫМИ ОТ

керстиями 12, упругий элемент, выполненный в виде сильфона 13, опор- фую пяту 14 с датчиком 15 осевых уси- 4иЙ5 систему жестких тяг 16, которые 1|1роходят через парифери пые отвер-, il-тия 12 и связывшот пятз 14 с оправ- ой 17 для размещения наружного коль- 1,а Р1спытуемого подшипника 5.

На валу 4 установлены уплотнитель-зо :Ые узлы 18 и 19 с отражателями 20, предназначенными для созда.ния благоприятных условий работы, испытуемого 5 и техтюлопиеского 6 подшипников. Канал 21 слулшт для дренажа возмож- Иых утечек через уплотнения 18. Силь- фон 22 обеспечивает ток охлаждаюш;ей. 11КИДКОСТИ .через испытуемый подшипник 5, а сильфон 23 служит для герметизации охлаждающей жидкости, поступаю- 40 щей по каналу 2.

Устро.йство работает- следу5оищм образом.

Задают вращение валу 4 с испытуемым 5 и технологическим 6 подишпни к ами,

50

Через канал 2 подвода к испытуемому подшипнику 5 подают охлаждающую лсидкость, которая затем отводится по каналу 3. Возможные утечкн через уи- лотнительные узлы 18 отводятся по дренажному каналу 21, Неуравновешенная гидравлическая соста.вотяюш,ая, воздействуя на внутреннюю обойму испы.туг емото подшипника 5, передается, по валу 4 на технологический подшипник 6 Нарул;яая обойма испытуемого подшип- пяка 5, благодаря наличию жесткой

1449855-

связи с оправкой 17, самоустанавливается и остается свободной от уси- ,

- - ЛИЙ.

в полость 11 осевого узла и радиального узла 9 нагружения подают рабочую среду заданного давления, создавая тем самым рабочую нагрузку на испытуемый подшипник 5. Величина осевой и радиальной нагрузок регулируется путем изменения давления рабочей среду.

Рабочая среда постзшает в сильфон 13 и благодаря жестким тягам 16 через оправку 17 передает рабочую осевую нагрузку на свободную от всяких усилий наружную обойму испытуемого подшипника 5, При этом осевое усилие без погрешностей замеряют датчиком 15..

Выполнение узла осевого нагружения в виде сильфона, сообщающегося с каналом подвода рабочей среды и связанного с помощью системы жест:Есих тяг через датчик осевых усилий с оправкой, установленной через опору качения в корпусе и жестко охватывающей наружную обойму испытуемого подшипника, позволяет исключить погрешность в измерении осевой нагрузки, воздействующей на испытуемый подшипник ,. Формула изобретения

Устройство для испытания подшипников качения, содержащее корпус- с каналами подвода и отвода рабочей среды, вал для установки испытуемого подшипника, опору качения, выполненную в виде сепаратора с-размещенными в нем вдоль оси вала телами качения, а также узлы радиального и осевого нагружения,.отличающееся тем, что, с целью повышения точности осевого нагружения, корпус снабжен крьш1кой с центральной полостью и периферийными отверстиями, а узел осевого нагружения выполнен в вцце упругого элемента, опорной пяты с датчиком осевых усилий, жестких тяг и оправки для размещения наружного кольца испытуемого подшипника, при этом упругий элемент размещен между центральной полостью в крышке и опорной пятой, которая жесткими тягами через периферийные отверстия в крьш1- ке связана с оправкой, а опора ка- чения установлена между оправкой и корпусом.

35

45

Похожие патенты SU1449855A1

название год авторы номер документа
КРАН ШАРОВОЙ СИЛЬФОННЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ 2012
  • Бокач Евгений Николаевич
RU2486394C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 2012
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Бушуев Виктор Валерьевич
  • Молодцов Владимир Владимирович
  • Гиловой Леонид Янович
  • Мысливцев Константин Владимирович
  • Рывкин Борис Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2509627C1
Устройство для испытания материалов на трение 1988
  • Денисенко Олег Леонидович
  • Бреус Сергей Александрович
  • Пистунов Игорь Николаевич
  • Суховой Сергей Петрович
  • Мищенко Валерий Викторович
  • Дудка Анатолий Николаевич
SU1714448A1
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ 1978
  • Петриков Горислав Константинович
  • Куликова Екатерина Ивановна
  • Старостин Владимир Филиппович
  • Русских Сергей Петрович
SU827993A2
Гидравлическое устройство для создания осевой нагрузки 1972
  • Черненко Михаил Степанович
SU564561A1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ 1994
  • Мочуловский А.М.
  • Морозов Ю.Т.
RU2109125C1
Установка для испытания подшипников 1982
  • Силаев Борис Михайлович
  • Моисеев Вячеслав Григорьевич
  • Маринин Владимир Павлович
SU1138682A1
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ 2015
  • Гаврилов Валентин Владимирович
  • Огородов Владимир Николаевич
RU2587758C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Стенд для испытания подшипников скольжения 1978
  • Токарев Владимир Омарович
  • Тарасов Вячеслав Михайлович
  • Розенцвейг Израиль Исидорович
  • Дудницын Николай Зенонович
  • Смирнова Валентина Андреевна
SU712723A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 855 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для испытания подшипников качения

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности измерений осевой нагрузки, воздействующей на испытуемый подшипник. Задают вращение валу 4 с испытуемым 5 и технологическим 6 подшипниками. В полости осевого и радиального узМ15 лов нагружения подают рабочую среду заданного давления, создавая рабочую нагрузку на испытуемьй подшипник 5. Давление рабочей среды, подаваемой по каналу в центральную полость 11 крьш1ки 10, передается через датчик 15 осевых усилий на опорную пяту 4, затем через жесткие тяги 16 и оправку 17 на наружное кольцо подшипника 5. Наличие опоры качения обеспечивает свободное осевое перемещение наружного кольца подшипника 5 и пере-. дачу осевого усилия на внутреннее кольцо через его тела качения. Наличие опоры качения и датчика 15 осевых усилий в цепи передачи осевой нагрузки обеспечивает ее точное измерение. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 449 855 A1

Составитель А.Серов Редактор А.КозорезТехред А.КравчукКорректор О.Кравцова

Заказ 6959/42

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

----------. - - - - - --.-,«.««-,.™,.и,вв -«вви«.......„

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фие.2

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449855A1

Установка для испытания подшипников 1978
  • Дыменко Станислав Кузьмич
  • Карнеев Юрий Александрович
  • Костин Георгий Васильевич
  • Панков Виктор Викторович
  • Полуян Виктор Константинович
  • Шоломко Николай Филиппович
SU709969A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 449 855 A1

Авторы

Добрынин Анатолий Николаевич

Думайский Федор Васильевич

Даты

1989-01-07Публикация

1986-11-05Подача