&0 00 О) 00
ю Изобретение относится к подтипниковой промьшшенности и может быть использовано преимущественно для испытания подшипников. Известна установка для испытания подшипников, содержащая смонтированные в корпусе приводной вал с технологическим подшипником и средствами крепления испытуемого подшипника, узел радиального нагружения, узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактньм уплотнением, образующего в корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода И отвода рабочей среды 3. Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности и высокие эксплуатационные рас ходы. . Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение эксплуатационных расходов, Поставленная цель достигается за счет того, что в установке для испытания подшипников, содержащей смонтированные в корпусе приводной вал с Технологическим подшипником и средствами крепления испытуемого подшипника, узел радиального нагру-. жения, узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактным уплотнением, образующего в корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода и отвода рабочей среды, внутри диска выполнена кольц вая камера, сообщающаяся каналами с полостью низкого давления и с полостью бесконтактного уплотнения. На фиг. t показана установка для испытания подшипников, общий вид; на фиг. 2 - конструкция диска узла осевого нагружения подшипника. Установка для испытания подшипни ков содержит корпус 1-, внутри котор го размещен приводной вал 2, опираю щийся с одного конца на специальную технологическую опору 3, а с другог конца - на испытываемый подшипник 4 На валу 2 закреплен диск 5 узла осе врго нагружения и установлена обойм 6 с технологическими подшипниками, связанная с сштовозбудителем 7, который представляет из себя узел радиального нагружения. Диск 5 узла осевого нагружения содержит на периферийной поверхност выступы 8, которые образуют со статорной деталью 9 бесконтактное лаби .ринтное уплотнение, причем указанны выступы образованы одно-или многозаходной винтовой канавкой, сообщаю щей полость 10 низкого давления и полость I1 высокого давления. В диске 5 выполнена кольцевая камера 12 для затворной жидкости 13, причем камера 12 сообщена с одной стороны с полостью 10 низкого давления, а с другой стороны одним или несколькими радиальными каналами 14 с полостью 15 лабиринта. Установка, работает следующим образом. Через штуцеры 16 и 17 подают рабочую среду под давлением; для обеспечения заданной осевой и радиальной нагрузок на испытуемый подшипник 4, а валу 2 задают вращение от специального привода, при этом в штуцера 18-20 подают смазо.чноохлаждающую жидкость, а в штуцер 21 - затворную жидкость. Смазочно-охлаждающая среда из полости 10 низкого давления, предварительно пройдя через подшипники обоймы 6 узла радиального нагружения, поступает в кольцевую камеру 12 диска 5 и центробежной-силой отбрасьаается к периферии, где удерживается буртом 23 и через отверстия 14 нагнетается в полость 15 лабиринтного уплотнения, где захватывается выступами 8 винтовой канавки и подается в сторону полости 11 высокого давления, создавая дополнительный подпор в полости 15 и препятствуя перетечке из полости II в полость 10. Часть жидкости из полости возвращается в I полость 10. Контроль за вращением вала 2 осуществляют датчиком 24, а за состоянием подшипника 4 датчиками 25 и 26. Применение предлагаемой установки позволит за счет дополнительной герметизации диска 5 гидрозатвором уменьшить перетечку рабочего тела из полости 11 в полость.10 установки, что позволит создать большие усилия на испытуемый подшипник, например, необходимые при форсированных его испытаниях. Уменьшение утечек позволит использовать менее металлоемкое, менее производительное и менее энергоемкое оборудование,что уменьшит затраты на изготовление установок и снизит эксплуатационные расходы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания подшипников | 1982 |
|
SU1128134A1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1985 |
|
SU1293531A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ МАШИН | 2011 |
|
RU2480729C1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1982 |
|
SU1137367A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ КОМПРЕССОРА | 2007 |
|
RU2327061C1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1355888A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU382948A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Установка для испытания подшипников качения | 1984 |
|
SU1186988A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1988 |
|
SU1569641A1 |
УСТАНОВКА.ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащая смонтированные в корпусе приводной вал с технологическим подшипником и средствами крепления испытуемого подшипника. узел радиального нагружения, узел осевого нагружения в виде диска с бесконтактным уплотнением, образующего в корпусе полости высокого и низкого давления, и средства подвода и отвода рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения эксплуатационных расходов за счет уменьшения утечки рабочей средыi внутри диска выполнена кольцевая камера, сообщающаяся каналами с полостью низкого давления и с полостыо бесконтактного уплотнения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 432365,,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-05-26—Подача