В известных устройствах для автомат(гческого пуска синхронных машин, в которых контроль скольжения и нодача возбуждения производятся с noMOHibio рабочего реле частоты, включенного в цепь ротора машины, применяются в большом количестве реле. Настройка взаимодействия указанных реле требует наличия высококвалифицированного персонала. С целью упрощения электрической схемы автоматического пуска синхронной машины, согласно изобретению, в качестве рабочего реле использо15ано токовое , контролпруюш,ее величину скольжения машины по току в цепи статора машины. На фиг. 1 изображегга принципиальная электрическая схема включения синхронной машины; на фиг. 2 - схема включения токового реле контроля скольжения; на фиг. 3 - развернутая схема предлагаемого устройства.
Порядок действия схемы заключается в следующем.
Если схема находится в подготовленном к пуску положении, т. е. замкнуты разъединители 2Р и ЗР, отключено возбуждение (т. е. разомкнут контактор М) и выключен шунтирующий масленый выключатель У,
то зал1ыка)п-1е ключа управления IK вызовет срабатывание включающей катушки Л вкл линейного масленого вык.почателя Л по цепи: «плюс, 1К, 2Р, ЗР, У1, Ml, Л вкл. Л, «минус ; ,П- нейный масленый ,ыключатель Л замкнется.
При этом, вследствие броска пускового тока, срабатывает токовое реле А, включенное на трансформатор тока ТТ. Через нормально разомкнутый контакт Л/ этого реле и нормально замкнутый контакт М2 контактора М включается реле времени 1РВ контролирующее время пуска. После включения масленого выключателя Л eio блок-контактами подготавливается цепь гюдачи возбужде;пГЯ; Время замыкания контакта Л2 регулируется так, чтобы нормально замкнутый контакт А2 реле А разомкнулся раньше, чем замкнется контакт Л2.
После того-как пусковой ток машины спадет до выбранной величины установки реле А, последнее возвратится в нормальное положение. При этом срабатывает и самозамыкается (по цепи: «плюс, РВВ1, РВВ, Л2, Ai2 «минус) промежуточное реле РВВ, включающее контактор М (по цепи: «плюс, Al, МЗ,
РВВ2, «минус); контактор М самозамыкается по цепи: «плюс, М, Мзащ. 1, ЛЗ, «минус. Включившись, контактор М подает постоянный ток от возбудителя В в обмотку возбуждения машины через контакты М5 и Мб (контакт М9 при этом размыкается) .
Своим нормально замкнутым блок-контактом М2 контактор М деблокирует цепь реле РВВ, а нормально разомкнутым контактом М4 через нормально замкнутый контакт УЗ включает реле времени 2РВ.
По истечении времени, достаточного для того, чтобы ток цени статора установился близким к величине тока холостого хода и исчезли колебания напряжения , (что свидетельствует о вхождении машины в синхронизм), реле 2РВ замкнет свой контакт 2РВ1 и включит включаюш;ую катушку У вкл. шунтирующего масленого выключателя У, который замкнется.
Если, вследствие каких-либо причин, контактор М не будет во время включен и режим асинхронного хода со значительным скольжением затянется, то через заранее выбранный промежуток времени сработает реле времени 1РВ, через контакт 1РВ1 которого получит возбуждение отключаюш,ая катушка Л откл линейного масленого выключателя Л (по цепи: «плюс, 1РВ1, Л откл, Л4, «минус).
Линейный масляный выключатель Л может быть отключен также вручную (с помош.ью ключа 2К.) или от заш,иты. При отключении линейного выключателя через контакт Л5 замыкается цепь отключаюш,ей катушки У откл, шунтируюшего выключателя У (по цепи: «плюс,Л5, V откл. У ,«минус) ион автоматически размыкается. Через замкнувшийся контакт ЛЗ и замкнутый контакт М защ2 получает возбуждение катушка защелки М защ контактора М, в результате чего контактор М выключается.
В случае если контактор М н& включится при малом скольжении,, что может иметь место при обрыве в цепи катушки промежуточного реле РВВ или включающей катушки контактора М автоматического отключения машины не произойдет. В таком чрезвычайно редком случае дежурный оператор отключает машину вручную, ориентируясь по показаниям амперметра в цепи возбуждения, что должно быть указано в инструкции по пуску. Для контроля исправности цепи включающей катушки контактора М предусмотрена сигнальная лампа ЛС.
Схема приведена для случая реакторного запуска. При применении этой схемы для прямого пуска достаточна исключить из нее масленый выключатель У и связанные с ним цепи. Схема в этом случае получится еще проще.
На чертеже дополнительно обозначено: РНТ - токовое реле нулевого тока (обрыва поля) и его контакты; СР - сопротивление гашения ноля; М7, М8, Л6, У5 - блок-контакты контактора М и масленых выключателей Л и У; лев и УСВ - включающие соленоиды масленых выключателей Л и, соответственно,. У; IP - главный разъединител:ь и его блок-контакт; БЗ - блок-замок..
Предмет изобретения
Устройство для автоматическогопрямого или реакторного пуска синхронной машины, содержащее рабочее реле, дающее импульс на включение цепи возбуждения и реле времени, дающее импульс на отключение мащины при затянувшемся пуске, отличающееся тем, что, сцелью упрощения электрической схемы, в качестве рабочего реле использовано токовое реле, контролирующее величину скольжения машины по току в цепи статора машины.
№ 99723
- 3
Пз/иаг- ПзащЛ Мзащ..Л А
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-06-17—Подача