.Изобретение относится к устройствам электроавтоматики, применяемым в. системах управления производственными технологическими машинами различных отрасле прЬмышленности, в состав которых входят кинематически спаренные механизмы, в частности в системах управления автоматическими линиями .Известно устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии, содержащее на наладочйом пульте каждого механизма трехпозиционный селектор выбора трех режимов работы, причем к контакту каждой позиции селектора непосредственно подключена катушка реле соответствующего режима работы 1.
Децентрализация управления автоматической линией заклнзчается в тем, что переключение схемы управления любого из механизмов в требуемый режим работы осуществляется не с центрального пункта управления линией, а с его наладочного пульта. При переключении селектора на пульте управления механизмом в положение требуемого режима работы включается соответствующее реле, контакты которого производят необходимые для данного
режима перекоммутации в схеме управ- ления механизма и формируют управляющие воздействия на центральное управление линией, например отмену циклов работы линии, блокирование перемещения общелинейного транспортного устройства и др.
При наличии на автоматической линии кинематически спаренных механиз10мов известное устройст1в6 не обеспечивает независимое децентрализованное управление выбором режимов работы в их системах управления,. J. Такими спаренными механизмами яв ляются механизмы, имеющие устройства с общими кинематическими сБЯЭЯмиг при которых для управления.в наладочных режимах Одним механизмом .необходимо выполнять определенные управляю20щие воздействия и над другим, спаренным с ним механизмом. Примером таких механизмов являются силовые столы,. установленные по обе стороны транспортера и имеющие общий привод стлены
25 шпиндельных коробок. Каждый из силовых столов имеет свой наладочный пульт, с которого помимо управления своим столом, должно осуществляться общее для обоих столов управление
30 сменными шпиндельными коробками, а также управление отдельными движения ми смежного силового стола. Применение известного устройства управлени ; выбором режимов работы на пультах управления каждого из силовых столов вызывает неудобство обслуживания, так как при этом для управления одним из силовых столов требуется обход транс портного механизма для выполнения переключений на смежном пульте, т.е. нарушается принцип децентрализованно го управления со своего пульта. Это вызвано тем, что в известном устройстве отсутствуют взаимные электричес кие связи между селекторами, с помощ которых было бы возможно переключение обоих спаренных механизмов в требуемый режим работы с пульта любого механизма.. Целью изобретения является обеспе чение децентрализованного управления двумя спаренными механизмами и улучшение тем самым условий работы обслуживающего церсонала. Поставленная цель достигается тем что в устройстве децентрализованного управления спаренными механизт мами автоматической линии, к.аждый из которых содержит трехпозиционный селектор выбора трех основных режимов работы, три контакта которого своими первыми полюсами присоединены к одной шине питания, а к второму полюсу каждого из этих контактов непосредственно подключено реле режимов работы, второй полюс которого соединен с второй шиной питания, между селекторами выбора трех режимов работы каждого механизма организованы электрические сйязи, причем к вторым полюсам контактов одного селектора непосредствен но подключены дополнительно введенные три реле-повторителя, а вторые полюса контактов второго селектора подключены к трем общим точкам, образо ванным первыми полюсами первого, второго и третьего контактов трех релеповторителей в сочетании: .первый контакт второго селектора соединен с кон тактами соответственно первого, второго и третьего реле, второй контакт с контактами второго, третьего и первого реле, третий контакт - с контактами третьего, первого и второго реле, а вторые полюса .всех первых контактов реле-повторителей, всех вторых и всех третьих контактов соединены соответственно в три общие точки, к каждой из которых присоединено реле соответствующего режима работы. Одновременно с целью указания овыбранном режиме работы в устройство введены шесть сигнальных ламп, подключаемых по две параллельно катушке каждого реле режима работы и устанавливаемых по три на каждом пульте управления рядом с селекторами выбора режимов работы. Указание сигнальными лампами выбранного режима работы объясняется тем, что в отличие от известного устройства положение рукоятки селектора не определяет однозначно режим работы. На фиг. 1 приведена принципиальная электросхема устройства управления; на фиг. 2 - участок наладочного пульта одного из спаренных механизмов; на фиг. 3 то же, второго спаренного механизма. Устройство децентрализованного управления содержит два трехпозиционных селектора 1 и 2 для выбора основных режимов работы: Автомат, Полуавтомат и Наладка. Каждый селектор имеет по тг:)и контакта: 1.1 , 1.2и 1.3 селектора 1 и 2.1, 2.2 и 2.3селектора 2. К контактамселектора 1 присоединены реле-повторители 3, 4 и 5, каждое из которых имеет по три контакта: 3.1, 3.2 иЗ.З реле 3, 4.1, 4.2 и 4.3 .реле 4 и 5.1, 5.2 и 5.3 реле 5. Первые полюса контактов 2.1, 2.2 и 2.3 селектора 2 подключены к одной шине питания, а вторые полюса этих контактов включены последователь но с замыкающими контактами реле-повторителей 3, 4 и 5 следующим образом: контакт 2.1 включен последовательно с контактами 3.1, 4.2 и 5.3, контакт 2.2 - с контактами 4.1, 5.2 иЗ.З, контакт 2.3 - с контактами 5.1, 3.2 и 4.3. Вторые полюса контактов реле 3, 4 и 5 соединены в три группы по три контакта, казвдая из которых присоединена к катумке соответствукнцего реле режима работы следующим образом: контакты 3.1, 4.1 и 5.1 присоединены к катушке реле б режима работы Автомат , контакты 3.2, 4.2 и 5.2 - к катушке реле 7 режима работы Полуавтомат, контакты 3.3, 4.3 и 5,3 к катушке реле 8 режима работы Наладка. Вторые полюса катушек реле 6, 7 и 8 присоединены к второй шине питания. Сигнальные лампы присоединены параллельно катушкам реле режимов работы: лампы 9 и 10 режима работы Автомат параллельно к реле 6, лампы 11 и 12 (Полуавтомат) - к реле 7, лампы 13 и 14 (Наладка) к реле 8. Аппараты устройства установлены на панелях наладочных пультов 15 и 16. Устройство работает следующим обазом. Предположим, выбран режим Автоат , когда селекторы 1 и 2 находятя в положении А и их контакты 1.1 и 2.1 замкнуты. При этом во включенном состоянии аходится реле-повторитель 3, соотетственно замкнуты его контакты 3.1, 3.2 и 3.3 и по цепи контактов 2.1 и 3.1селектора 2 и реле 3 включены реле 6 и лампы 9 и 10 режима работы Автомат. Необходимо с пульта 16 селектором 2 переключить схему управления в другие режимы. Режим Полуавтомат включится при переключении селектора 2 в положение в. При этом, несмотря на замкнутое состояние контакта 3.1, реле 6 (режима Автомат отключится и по цепи контактов 2.3 и 3.2селектора 2 и реле 3 включатся реле 7 и лампы 11 и 12 режима Полуавтомат . При переводе селектора 2 в положение Б замкнется цепь контакта 2.2 этого селектора, последовательно которому включен замкнутый в настоящее время контакт 3.3 реле 3, благодаря чему схема переключится в режим Наладка. Аналогично рассмотренные переключениям режимов работы с помощью селектора 2 можно однозначно переклю чать режимы работы селектором 1.Напри мер, из рассмотренного вьтате начального положения А обоих селекторов для выбора режима Полуавтомат селекто ром 1 его нужно переключить в положе ние Б. При этом отключится реле 3 и ключится реле 4. Режим Полуавтомят nvTitnaатга ппи aTriM пп vrtu- ВКЛЮЧИТСЯ при ЭТОМ ПО цепи контакта 2.1 селектора 2 и контакта 4.2 реле 4. Таким-образом, с любого пульта каж дого из спаренных механизмов может быть выбран любой режим работы. Причем цепи режимов работы в соответствии с положениями селекторов однозначно определяются комбинацией состояний контактов селектора 2 и реле-повтори телей 3, 4 и 5 селектора 1. Положительным эффектом от внедрения предлагаемого устройства выбора режимов работы является улучшение ус ловий работы обслуживающего персонала, Это выражается в том, что при на личии спаренных механизмов, расположенных и управляемых с двух сторон транспортного механизма, исключается необходимость непроизводительных перемещений между механизмами автомати ческой линии для выполнения определе ных видов работ. Это способствует та же повышению производительности рабо ты оборудования, поскольку сокращает ся время выведения автоматической ли нии из режима Автомат, благодаря НИИ из режима nuiwrnai , --..-.-г-сокращению времени наладочных работ. Формула изобретения 1. Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии, каждый из которых содержит трехпозиционный селектор выбора трех режимов работы, три контакта которого своими первыми полюсами присоединены к одной шине питания, а к второму полюсу каждого из этих контактов непосредственно подклю чено реле режимов работы, второй полюс которого соединен с второй шиной питания, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы обслуживающего персонала при децентрализованном управлении двумя спареннБми механизмами, между селекторами выбора трех режимов работы каждого механизма организованы электрические связи-, причем к вторым полюсам контактов одного селектора непосредственно подключены дополнительно введенные три реле-повторителя, а вторие полюса контактов второго селектора подключены к трем общим точкам, образованным первыми полюсами первого, второго и третье го контактов трех реле-повторителей в сочетании: первый контакт второго селектора соединен с контактами соответственно первого, второго и третье-, го реле, второй контакт - с контактами второго, третьего и первого реле, третий контакт - с контактами третьего, первого и второго реле, а вторые полюса всех первых контактов релеповторителей, всех вторых и всех третьих контактов соединены соответственно в три общие точки, к каждой из которых присоединено реле соответствующего режима работы, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью указания о выбранном режиме работы., в него введены шесть сигнальных ламп, подключаемых по две параллельно катушке каждого реле режима работы и устатавливаемых по три на каждом пульте управления рядом с селекторами выбора режимов работы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Ивенский Ю.Н. и Поплавский. В-,С. Электрические системы управления ав-. томатическими линиями, НИИМАШ, серия 7i, li IQTC оа . It% г- - лл С-1 Станкостроение , 1975, с, 99.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии | 1989 |
|
SU1742037A1 |
Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии | 1986 |
|
SU1419859A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
ПАТЕНТНО- ,,,., i ^^ Т1;ХКИПЕС1;Л:^ ^^' БИЕ.^ПОТг-КА | 1966 |
|
SU181310A1 |
Устройство для подключения переносных наладочных пультов | 1981 |
|
SU987743A1 |
Генератор импульсов ионизации | 2022 |
|
RU2793569C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГРЕЙФЕРНЫМ КРАНОМ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА | 1960 |
|
SU146932A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1456348A1 |
Генератор импульсов ионизации | 2021 |
|
RU2774628C1 |
Устройство для электропитания подвижного объекта | 1985 |
|
SU1320094A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-06-25—Подача