Изобретение относится к энергоснабжению потребителе подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач.
Цель изобретения -- повьинение электробезопасности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для электропитания подвижного объекта.
Устройство содержит токосъемник 1, спаренные изолированные друг от друга контактные элементы 2 с контактами 2.1 и 2.2,3 с контактами 3.1 и 3.2, 4 с контактами 4.1 и 4,2, 5 с контактами 5.1 и 5.2 и 6 с контактами 6.1 и 6.2, промежуточные реле 7 с контактом 7.1, 8 с контактом 8.1, 9 - с контактом 9.1, 10 с контактом 10.1, 11 с контактом 11.1, первые выводы обмоток которых подключены к контактам 2.1-6.1 соответственно, а вторые выводы - к отрицательному полюсу источника питания, который в свою очередь заземлен и подключен к рельсам (не ноказаны) с установленнь м на них подвижным объектом (не показан); ключевые элементы 12-16, многоценный переключатель 17 с замыкающими контактами 17.1 - - 17.5, шину 18 управления, разделительные диоды 19-23, шину 24 управления соответственно, а аноды тиристоров подключены к положительному полюсу источпика питания, который через токоограничивающие резисторы 25-29 и последовательно включенные с ними соответствующие замыкающие контакты 7.1-11.1 промежуточных реле подключен к управляющим выводам соответствующих вентильных элементов, электродвигатель 30 привода перемещения, установленного на объекте, замыкающие контакты 31-34 силовых контакторов.
Система работает следующим образом. Перед подачей импульсного сигнала включения на шину 18 управления предварительно визуально определяется местонахождение подвижного объекта и нереклю- чателем 17 устанавливается адрес сигнала, который должен соответствовать замыкаемым токосъемником 1 контактным элементам 2.1-2.2, 3.1-3.2, 4.1--4.2, 5.1-5.2, 6.1-6.2.
Перед подачей импульсного сигнала на щину 24 управления предварительно визуально устанавливается возможность безопасной подачи импульсного потенциала на контактные элементы 2.2--6.2.
Пусть токосъемник 1 подвижного объекта находится в контакте с контактными элементами с контактами 2.1-2.2, 3.1-3.2. Переключатель 17 устанавливается в положение, при котором его контакт 17.1 замкнут. На щину 18 подается импульс положительного потенциала, который через
ВНИИПИЗаказ 2566/16Тираж 598Подписное
ПроизЕюдственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
контакт 17.1, контакты 2.2 2.1, 2.2-3.1 поступает на катушки 7,8 pe.ie При включении этих pe;ie замыкаются контакты 7.1 и 8.1, подавая по.ложител1 ный потенциал
через токоограничивающие резисторы 25, 26 на управляющие выводы ключевых элементов 12, 13, которые открываются и образуют цепь питания обмоток 7, 8 реле через ключевые элементы 12, 13. После этого импульс сигнала включения снимается с щины 18.
Замыканием контактов 31, 32 или 33, 34 включается электродвигатель 30 привода перемещения объекта, совместно с которым перемещается токосъемник 1, например в на5 правлении контактов 6.1-6.2. При сходе токосъемника I с контактов 2.1-2.2 обмотка реле 7 обесточивается, а ключевой элемент 12 закрывается. При наезде токосъемника 1 на контакты 4.1-4.2 включается реле 9, замыкающим контактом 9.1
0 подавая через резистор 27 положительный потенциал на управляющий вывод ключевого элемента 14, который открывается. При дальнейшем перемещении объекта работа системы аналогична вышеописанному.
Таким образом под постоянным напряжением после процесса включения находятся только те контактные эле.менты, которые имеют непосредственный контакт с токосъемником, это новыщает технику безопасности, а исключение из системы концевых
Q выключателей повышает ее надежность и удобство обслуживания.
Формула изобретения
Устройство для электропитания под- 5 вижного объекта, содержащее связанные с источником питания контактные элементы, расположенные вдоль пути и взаимодействующие с размещенным на подвижном объекте токосъемником, длина которого равна расстоянию между контактными элемен- 0 тами, и шину управления, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено включающими реле, обмотки которых одним выводом подключены к одному полюсу источника пита5
45
ния, ключевыми элементами, соединенными
сигнальными входами с другим полюсом источника питания, расположенными вдоль пути дополнительными контактными элементами, взаимодействующими с токосъемником, которые подключены к второму вы5Q воду обмотки соответствующего включающего реле, а дополнительные контактные элементы подключены к щине управления и к выходу соответствующего ключевого элемента, управляющий вход каждого из которых через контакт соответствующего
55 включающего реле подключен к другому полюсу источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты | 1984 |
|
SU1226568A1 |
Кольцевой сдвигающий счетчик | 1984 |
|
SU1265999A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1990 |
|
SU1759766A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1518249A1 |
Релейный распределитель | 1986 |
|
SU1365365A1 |
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке | 1986 |
|
SU1418155A1 |
Счетчик с кодом Либау-Крейга | 1985 |
|
SU1275764A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1986 |
|
SU1357321A1 |
Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопас- ности. Устройство содержит расположенный X; J/ на транспортном средстве токосъемник 1, взаимодействующий с контактными элементами 2-6, расположенными вдоль пути с шагом, равным длине токосъемника, и имеющими по два контакта 2.1 2.2-6.1, 6.2, из которых контакты 2.1-6.1 соединены с одним выводом обмотки одного из соответствующих промежуточных реле 7-11, связанного другим выводом с одним полюсом источника питания, контакты 2.2-6.2 связаны с управляющими шинами 24, 18 и через один из соответствуюнхих ключевых элементов 12-16 с - другим полюсом источника, соединенного через контакты 7.1 -11.1 соответствующего промежуточного реле с управляющим входом одного из ключевых элементов 12-16. I ил. J3 сл со го о о со .
Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1129089A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-08-30—Подача