1.
Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным, средствам для перевозки, автомобилей, более конкретно к транспортным средствам для перевозки шасси грузовых автомобилей, устанавливаемых частично друг на друга.
Известно транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержаш.ее несущую конструкцию с закрепленной на ее переднем конце выступающей опорой Для переднего колесного моста первого шасси и устройство для крепления перевозимых щасси 1.
Однако, такое техническое решение имеет ряд существенных недостатков. Перевозимые шасси располагаются так, что центр масс системы «транспортное средство - перевозимые шасси находится на значительной высоте, которая обусловливается плоскостной конструкцией платформы транспортного средства, что отрицательно сказывается на поперечной устойчивости системы, а следовательно, и на безопасности перевозок. Кроме того, плоская платформа исключает возможность осуществления оптимальной компоновки перевозимых шасси
в существующих гаоаритах транспортного средства.
Следует указать также, что крепление перевозимых шасси от продольного смещения на транспортном средстве только с помощью растяжек не представляется надежным, особенно при резком торможении.
Известно и другое транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого
10 шасси 2.
Недостатком его является недостаточная подвижность закрепления перевозимых щасси.
Цель изобретения - повыщение безопас15 ности эксплуатации.
Доставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шас20си, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения.
На фиг. 1 представлено транспортное средство для перевозки шасси грунтовых автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - полуприцепное звено, груженое перевозимыми шасси, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей образовано тягачом 1, полуприцепом 2 и прицепом 3. Каждое прицепное звено (полуприцеп 2 и прицеп 3) имеет несущую конструкцию образованную лонжеронами 4 и поперечинами 5, и устройство 6 для крепления перевозимых щасси. На переднем конце несущей конструкции установлена консольная опора 7 переднего колесного моста первого щасси. Лонжероны 4 и поперечины 5 ограничивают проемы 8 для задних концов рам перевозимых щасси. Устройство 6 для крепления перевозимых щасси содержит винтовые муфты 9 и стяжки 10, щарни-рно прикрепленные к лонжеронам 4. К лонжеронам 4 с внещней стороны прикреплены опоры 11 с углублениями, образованные кронщтейнами 12, раскосами 13 и дугообразным поддоном 14. Указанные элементы и внещняя плоскость вертикальной полки лонжерона 4 образуют нишу - углубление, лежащее ниже плоскости, проходящей через верхние полки лонжеронов 4, в которую устанавливают задние колеса перевозимых щасси и таким образом, осуществляют надежную фиксацию задних колес от продольных и поперечных смещений. Закрепленная на переднем конце опора 7 имеет гнездо 15 и направляющий козырек 16, обеспечивающий надежную установку передней оси перевозимого щасси. Несущая конструкция снабжена опорными устройствами 17 и 18, обеспечивающими статическое равновесие полуприцепа 2 при отцепленном тягаче 1. Погрузка перевозимых щасси на транспортное средство осуществляется автономным грузоподъемным механизмом следую: щим образом. Выставляют опорные устройства 17 и 18 в рабочее положение. Перевозимое шасси первое по ходу транспортного средства устанавливают так, что его задние колеса размещают в ниши, образованные кронштейнами 12, раскосами 13 и дугообразным поддоном 14, а ось передних колес входит в гнездо 15 и от продольных перемещений ее ограничивает козырек 16. Последующие щасси устанавливают так, что их задние колеса входят в соответствующие упомянутые нищи, а передние опирают на задние колеса впереди стоящего щасси. Таким образом, осуществляют снижение центра масс системы транспортное средство - перевозимое щасси. При окончательной фиксации перевозимых щасси на транспортном средстве свободный конец стяжки 10 крепят на раме щасси и с помощью винтовой муфты 9 обеспечивают его прижим к несущей конструкции транспортного средства. Снятие щасси с транспортного средства осуществляют в обратной последовательности. Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить безопасность перевозок, увеличить их производительность и высвободить водителей, обслуживающих перегон. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки щасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого щасси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых щасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения. Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе 1. Патент США № 3305114, кл. 214-85, 1967. 2. Патент США № 3580627, кл. 296-1, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1127785A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2244638C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С ВНУТРЕННИМИ ОТСЕКАМИ-КАМЕРАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ВНУТРИ ОТСЕКОВ ПОЛИМЕРНЫХ ГИБКИХ ВКЛАДЫШ-ЕМКОСТЕЙ (КОНТЕЙНЕР С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ), АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ | 2013 |
|
RU2602105C2 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
«4j 6
r
1
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-02—Подача