Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей Советский патент 1983 года по МПК B60P3/07 

Описание патента на изобретение SU998164A1

1.

Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным, средствам для перевозки, автомобилей, более конкретно к транспортным средствам для перевозки шасси грузовых автомобилей, устанавливаемых частично друг на друга.

Известно транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержаш.ее несущую конструкцию с закрепленной на ее переднем конце выступающей опорой Для переднего колесного моста первого шасси и устройство для крепления перевозимых щасси 1.

Однако, такое техническое решение имеет ряд существенных недостатков. Перевозимые шасси располагаются так, что центр масс системы «транспортное средство - перевозимые шасси находится на значительной высоте, которая обусловливается плоскостной конструкцией платформы транспортного средства, что отрицательно сказывается на поперечной устойчивости системы, а следовательно, и на безопасности перевозок. Кроме того, плоская платформа исключает возможность осуществления оптимальной компоновки перевозимых шасси

в существующих гаоаритах транспортного средства.

Следует указать также, что крепление перевозимых шасси от продольного смещения на транспортном средстве только с помощью растяжек не представляется надежным, особенно при резком торможении.

Известно и другое транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого

10 шасси 2.

Недостатком его является недостаточная подвижность закрепления перевозимых щасси.

Цель изобретения - повыщение безопас15 ности эксплуатации.

Доставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых шас20си, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения.

На фиг. 1 представлено транспортное средство для перевозки шасси грунтовых автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - полуприцепное звено, груженое перевозимыми шасси, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей образовано тягачом 1, полуприцепом 2 и прицепом 3. Каждое прицепное звено (полуприцеп 2 и прицеп 3) имеет несущую конструкцию образованную лонжеронами 4 и поперечинами 5, и устройство 6 для крепления перевозимых щасси. На переднем конце несущей конструкции установлена консольная опора 7 переднего колесного моста первого щасси. Лонжероны 4 и поперечины 5 ограничивают проемы 8 для задних концов рам перевозимых щасси. Устройство 6 для крепления перевозимых щасси содержит винтовые муфты 9 и стяжки 10, щарни-рно прикрепленные к лонжеронам 4. К лонжеронам 4 с внещней стороны прикреплены опоры 11 с углублениями, образованные кронщтейнами 12, раскосами 13 и дугообразным поддоном 14. Указанные элементы и внещняя плоскость вертикальной полки лонжерона 4 образуют нишу - углубление, лежащее ниже плоскости, проходящей через верхние полки лонжеронов 4, в которую устанавливают задние колеса перевозимых щасси и таким образом, осуществляют надежную фиксацию задних колес от продольных и поперечных смещений. Закрепленная на переднем конце опора 7 имеет гнездо 15 и направляющий козырек 16, обеспечивающий надежную установку передней оси перевозимого щасси. Несущая конструкция снабжена опорными устройствами 17 и 18, обеспечивающими статическое равновесие полуприцепа 2 при отцепленном тягаче 1. Погрузка перевозимых щасси на транспортное средство осуществляется автономным грузоподъемным механизмом следую: щим образом. Выставляют опорные устройства 17 и 18 в рабочее положение. Перевозимое шасси первое по ходу транспортного средства устанавливают так, что его задние колеса размещают в ниши, образованные кронштейнами 12, раскосами 13 и дугообразным поддоном 14, а ось передних колес входит в гнездо 15 и от продольных перемещений ее ограничивает козырек 16. Последующие щасси устанавливают так, что их задние колеса входят в соответствующие упомянутые нищи, а передние опирают на задние колеса впереди стоящего щасси. Таким образом, осуществляют снижение центра масс системы транспортное средство - перевозимое щасси. При окончательной фиксации перевозимых щасси на транспортном средстве свободный конец стяжки 10 крепят на раме щасси и с помощью винтовой муфты 9 обеспечивают его прижим к несущей конструкции транспортного средства. Снятие щасси с транспортного средства осуществляют в обратной последовательности. Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить безопасность перевозок, увеличить их производительность и высвободить водителей, обслуживающих перегон. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки щасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму и опору под передний колесный мост перевозимого щасси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, на наружных боковых поверхностях рамы ниже ее опорной поверхности закреплены опоры с углублениями для задних колес перевозимых щасси, при этом первая опора установлена в передней части рамы под углом к ней консольно и направлена в сторону движения. Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе 1. Патент США № 3305114, кл. 214-85, 1967. 2. Патент США № 3580627, кл. 296-1, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU998164A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Селезнев А.В.
  • Ручко В.И.
RU2035327C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей 1983
  • Короленко Геннадий Александрович
  • Рудич Владимир Алексеевич
  • Коваль Николай Сергеевич
  • Бадюля Анатолий Калистратович
  • Лапковский Александр Михайлович
SU1127785A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Андре Жан-Люк
RU2244638C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С ВНУТРЕННИМИ ОТСЕКАМИ-КАМЕРАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ВНУТРИ ОТСЕКОВ ПОЛИМЕРНЫХ ГИБКИХ ВКЛАДЫШ-ЕМКОСТЕЙ (КОНТЕЙНЕР С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ), АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ 2013
  • Каримов Сергей Борисович
RU2602105C2
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 164 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей

Формула изобретения SU 998 164 A1

«4j 6

r

1

SU 998 164 A1

Авторы

Крейнин Александр Абрамович

Белый Леонид Маркович

Гончаров Виктор Иванович

Михайлов Юрий Борисович

Олитский Владимир Самсонович

Степанов Виктор Васильевич

Тренин Александр Борисович

Чеканов Александр Яковлевич

Шпильфер Борис Исаакович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-02Подача