Изобретение касается транспорта, а именно устройств для шревозки шасси грузовых авто1мобилей.
Известно устройство для крепления, автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее устанавливаемую на платформу раму с упорами трапецеидальной формы, которые размещаются между смежными колесами, и расположенными на раме симметрично относительно упоров поворотными в вертикальной поперечной плоскости фиксаторами 1.
Однако устройство отличается недостаточной плотностью размещения шасси, что приводит к увеличению потребности в транспортных средствах для их перевозки.
Известно ,также устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами 2.
Недостатком устройства является неудобство его обслуживания.
Цель изобретения - повыщение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащем переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.
На фиг. 1 изображено устройство для перевозки и крепления шасси грузовых автомобилей с погруженными на него щасси, общий, вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - передняя опора, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сзади; на фиг. 5 - опора для задних колес, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - опорная плита, вид спереди; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - крепление устройства к транспортному средству.
Устройство состоит из устанавливаемых на платформу 1 двух направляющих 2, расположенных на них передней опоры 3 и размещенных попарно с интервалом опор 4 для задних колес перевозимых щасси (щаг расположения опор 4 и высота передней опоры зависит от параметров перевозимь1х
щасси). Все щасси устанавливаются на платформе 1 последовательно и наклонно с,расположением передней части последующего загружаемого авто.мобиля над задней частью предыдущего.
Опоры 4, расположенные попарно с противоположных сторон на направляющих, находятся друг от друга на расстоянии, равном ширине шасси по задним колесам. Направляющие 2 служат элемента.ми связи между передней опорой 3 и опорами 4 и
5 одновременно на них находятся элементы крепления устройства к транспортному сред ству. Передняя опора 3 выполнена выще опоры 4 для обеспечения наклонной нагрузки всех шасси и предназначена для установки передних колес 5 первого загружаемого
автомобиля. Передняя опора состоит из двух ферм 6, связанных между собой балками 7, На фермах противоположно расположены опорные площадки с трехсторонними упорами 8, в которые устанавливаются передние колеса 5 щасси и которые состоят из основания 9 и поперечного ограничителя 10. Упоры 8 служат средством крепления колес от поступательных продольных и поперечнь1х перемещений и как направляющие при погрузке.
Между фермами 6 в свободное пространство укладываются запасные колеса 11, а затем загружается первое шасси. Таким образом, из-за невозможности свободного доступа обеспечивается сохранность запасных колес 11 в процессе перевозки. На балках 7 размещается пенал 12 для укладки опорных плит, 13 при возврате транспортного средства.
0 Опоры 4 предназначены для фиксации задних колес 14 и состоят из опорной площадки с трехсторонними упорами, образованными площадкой 15 и поперечным ограничителем 16, образующим гнездо под колесо, и раскосами 17. Площадка 15 опоры
5 4 выполнена ступенчатой с различными углами гибки, обеспечивающими надежное крепление колеса 14 и более рациональное распределение нагрузки на раскосы 17. Гнезда, образованные площадкой 15 и огQ раничителем 16, предотвращают щасси от поперечных и продольных смещений во время транспортирования.
При перевозке шасси со спаренными задними колесами для установки внутренних колес предусмотрены основания 18, распо5 ложенные на балках 19, закрепленных на площадке 5 и хребтовой балке плагформы 1. Противоположные балки 19 дополнительно соединяются между собой пластинами 20, образуя поперечные связи между направляющими. Последующие за первым шасси устанавливаются в наклонном положении с установкой передней балки на опорную плиту 13, устанавливаемую на раме 21 стоящего впереди шасси и состоящую из поперечины 22, например, П-образной формы и стоек 23, входящих в отверстия между лонжеронами 24 и поперечной балкой 25 рамы 21 стоящего впереди щасси. Направляющие 2, имея поперечные связи в виде переднейопоры 3 и балок 19 с соединительными пластинами 20, образуют раму, которая устанавливается на платформу транспортного средства и крепится на ней, например, с помощью имеющихся на платформе фитингов 26. Фитинги 26 входят в имеющиеся в направляющих 2 и пластинах 27 отверстия а. Тг.ким образом устройство закрепляется на платформе 1 транспортного средства от поступательных продольных и поперечных перемещений, а от вертикальных перемещений устройство дополнительно крепится скобами 28. Работа устройства и последовательность операций при погрузке и креплении щасси грузовых автомобилей следующая. На транспортное средство 1, имеющее фитинги 26, устанавливается предлагаемое устройство таким образом, чтобы фитинги 26 вошли в имеющиеся в направляющих 2 отверстия а, которые затем дополнительно крепятся к балкам транспортного средства скобами 28. После этого устанавливаются запасные колеса 11 между балками 1, передней опоры 3 и загружается наклонно первое шасси. Причем передние колеса 5 устанавливаются в гнезда упоров 8, расположенных на опоре3, а задние колеса 14 - в гнезда упоров 4. При такой установке обеспечивается наклонное положение первого щасси и его фиксация в устройстве от поступательных перемещений, а также перекрывается проем для установки запасных колес, что обеспечивает их сохранность. Перед загрузкой последующего щасси на раму 21 предыдущего устанавливается опорная плита 13, стойки 23 которой заходят в отверстия между лонжеронами 24 и поперечной балкой 25, обеспечивая фиксированное положение плиты относительно рамы 21 шасси. Каждое последующее щасси устанавливается балкой передней оси в поперечину 22 опорной плиты 13, а задние колеса 14 - в гнезда опор 4, причем при наличии спаренных задних колес они размещаются на основаниях 18. Установленные таким образом щасси закрепляются от поступательных перемещений опорами 4 и П-образной поперечиной 22 опорной плиты 13. Кроме того, опирание передних колес 5 последующего щасси с заходом за задние колеса 14 предыдущего увеличивает длину ребра опрокидывания и тем самым обеспечивает больщую устойчивость щасси от опрокидывания. При возврате транспортного средства плиты ,13 снимаются с щасси и укладываются в пенал 12, имеющийся на передней опоре 3. Применение изобретения позволит повысить удобство обслуживания устройства для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей.
Вид А
13 i2
.10
Ч/
J
ФигЛ
/,
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для перевозки легкового автомобиля на шасси грузового автомобиля | 1975 |
|
SU525574A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.
25
(Pu2.7
Фиг. 6
фиг. 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления автомобилей на железнодорожной платформе | 1980 |
|
SU895753A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-09-16—Подача