ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1995 года по МПК B60P3/77 

Описание патента на изобретение RU2035327C1

Изобретение относится к специализированному автотранспорту, предназначенному для перевозки шасси грузовых автомобилей, устанавливаемых частично друг на друга.

Известно транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму с опорой под передний колесный мост перевозимых шасси и закрепленные ниже опорной поверхности рамы опоры с углублениями для задних колес перевозимых шасси [1]
Ввиду наличия неровностей и углублений на поверхности рамы данное транспортное средство не может быть использовано для перевозки других грузов при условии их механизированной погрузки, например, с применением передвигающегося по его раме автопогрузчика. Поэтому при использовании данного транспортного средства неизбежны его холостые пробеги при обратных рейсах, что снижает эффективность перевозок и ограничивает его эксплуатационные возможности.

Известна подъемная платформа для перевозки автомобилей, содержащая несущую раму (основание), между поперечными балками которой образованы ниши, перекрытые панелями (опорами), шарнирно прикрепленными к раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении, образуя в этом положении с указанными балками углубления для задних колес автомобиля, и в горизонтальном положении образуя несущую плоскость рамы, и фиксирующие устройства [2]
В этой платформе опоры для передних и задних колес выполнены аналогично из шарнирно соединенных с поперечными балками основания и между собой опор и фиксирующих тяг, в качестве фиксирующего устройства для горизонтального положения опор использовано основание нижнего яруса, в которое упираются ролики опор при нижнем положении рамы, фиксирующее устройство для наклонного положения опор выполнено в виде имеющихся в фиксирующих тягах продольных пазов и установленных в опорах пальцев, входящих в эти пазы, в качестве привода поворота опор использован привод вертикального перемещения рамы.

Недостаток данной платформы состоит в том, что опоры для передних и задних колес транспортируемых автомобилей выполнены на одном горизонтальном уровне и не предусматривают возможность перевозки транспортных средств в наклонном положении с частичной установкой их друг на друга. Таким образом, исключается возможность уплотненной погрузки шасси грузовых автомобилей на платформу, что снижает эффективность перевозок, т.к. вместимость данной платформы меньше вместимости заявляемого транспортного средства при их сопоставимых габаритных размерах.

Цель изобретения заключается в повышении эффективности перевозок за счет уплотненной погрузки шасси грузовых автомобилей путем их установки в наклонное положение с размещением передних мостов сзади расположенных шасси над рамами установленных впереди шасси.

Для достижения этой цели предлагается транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей, содержащее несущую раму, между поперечными балками которой образованы ниши, перекрытые панелями, шарнирно прикрепленными к раме с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении, образуя с указанными балками углубления для задних колес шасси, и в горизонтальном положении, образуя несущую плоскость рамы, и фиксирующие устройства, отличающееся тем, что на раме закреплены опоры под передние мосты перевозимых шасси, установленные выше относительно упомянутых углублений для задних колес с возможностью установки шасси в наклонном положении, размещая их рамы под передними мостами располагаемых сзади соседних шасси, привод поворота каждой панели содержит гайку, шарнирно закрепленную на панели и навинченную на винт, являющийся продолжением выходного вала конического редуктора, корпус которого шарнирно закреплен на раме, приводной вал, закрепленный поперек рамы, на одном конце вала, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка, а другой его конец связан с дополнительным коническим редуктором, соединенным с первым редуктором карданным валом.

Кроме того, заявляемое транспортное средство отличается тем, что фиксирующее устройство горизонтального положения каждой панели выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, упорным фланцем и фиксирующим выступом, установленного в отверстии продольного лонжерона рамы с возможностью введения в отверстие панели при ее горизонтальном положении, а на лонжероне у каждого штыря закреплен пружинный фиксатор, взаимодействующий с выступом штыря.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с погруженными шасси грузовых автомобилей, вид сбоку; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2 (при горизонтальном положении поворотной панели); на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 разрез Д-Д на фиг. 3.

Транспортное средство содержит несущую раму 1 с опорами 2 под передние мосты транспортируемых шасси грузовых автомобилей, углубления 3 для задних колес шасси, образованные спереди поперечными балками 4 рамы 1 и сзади поворотными панелями 5, задние стороны которых шарнирно соединены с рамой 1 с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей (не показаны). Каждая панель 5 снабжена приводом поворота и фиксирующим устройством ее горизонтального положения и образует в этом положении несущую поверхность 6 рамы 1.

Привод поворота каждой панели 5 содержит гайку 7, шарнирно закрепленную на панели 5 и навинченную на винт 8, являющийся продолжением выходного вала конического редуктора 9, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1, приводной вал 10, установленный поперек рамы 1, на одном конце которого, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка 11, а другой конец связан с дополнительным коническим редуктором, включающим в себя шестерни 12 и 13 и соединенным с редуктором 9 посредством карданного вала 14.

Фиксирующие устройства горизонтального положения поворотных панелей 5 выполнены каждое в виде поворотного штыря 15 с рукояткой 16, упорным фланцем 17 и фиксирующим выступом 18, установленного в отверстии втулки 19 продольного ложемента 20 рамы 1 с возможностью введения в отверстие втулки 21 панели 5 при ее горизонтальном положении, а на лонжероне 20 у каждого штыря 15 закреплен пружинный фиксатор 22, взаимодействующий с выступом 18 штыря 15.

Для транспортирования шасси 23 грузовых автомобилей устанавливают панели 5 в наклонное положение путем вращения винтов 8 рукоятками 11 до упора передних концов панелей 5 в нижнюю плоскость 24 рамы 1. Затем устанавливают шасси 23 на транспортное средство передними мостами на опоры 2, установленные выше углублений 3 для задних колес. Шасси располагаются при этом в наклонном положении с размещением их рам под передними мостами расположенных сзади соседних шасси. Задние колеса погружаемых шасси размещаются в углублениях 3 рамы. После загрузки шасси на транспортное средство прикрепляют их к раме 1 стяжками 25.

При транспортировании других грузов для обеспечения их механизированной погрузки и выгрузки устанавливают панели 5 в горизонтальное положение путем вращения винтов 8 рукоятками 11 и фиксируют панели в этом положении штырями 15 путем их введения в отверстия втулок 21, установленных в панелях 5. Затем штыри 15 фиксируют путем их поворота выступами 18 вниз в положение, при котором они защелкиваются пружинными фиксаторами 22 (фиг. 5 и 6).

При горизонтальном положении панелей 5 погрузку и выгрузку средств колесного транспорта, например легковых автомобилей, осуществляют самоходом, а погрузку других грузов с применением различных средств механизации, например автопогрузчиков, въезжающих на несущую поверхность рамы 1.

Похожие патенты RU2035327C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей 1981
  • Крейнин Александр Абрамович
  • Белый Леонид Маркович
  • Гончаров Виктор Иванович
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Олитский Владимир Самсонович
  • Степанов Виктор Васильевич
  • Тренин Александр Борисович
  • Чеканов Александр Яковлевич
  • Шпильфер Борис Исаакович
SU998164A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
КОНСТРУКЦИЯ УДЕРЖАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕВОЗИМОГО СОЧЛЕНЕННОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Андре Жан-Люк
RU2244638C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 327 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: для перевозки шасси грузовых автомобилей, установленных частично друг на друга. Сущность изобретения: на несущей раме транспортного средства между поперечными балками образованы ниши, перекрытые панелями. Панели задними сторонами шарнирно прикреплены к раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении. В наклонном положении панели образуют с поперечными балками углубления для задних колес перевозимых шасси, а в горизонтальном положении - несущую плоскость рамы. На раме закреплены опоры под передние мосты перевозимых шасси. Привод поворота каждой панели содержит гайку, шарнирно закрепленную на панели и навинченную на винт - продолжение выходного вала конического редуктора. Корпус редуктора шарнирно закреплен на раме. Приводной вал закреплен поперек рамы. На одном конце вала, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка, а другой его конец связан с дополнительным коническим редуктором, соединенным с первым коническим редуктором карданным валом. Фиксирующее устройство горизонтального положения каждой панели выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, упорным фланцем и фиксирующим выступом, устанавливаемого в отверстия лонжерона рамы и панели в ее горизонтальном положении, а на лонжероне закреплен пружинный фиксатор, взаимодействующий с выступом штыря. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 035 327 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее несущую раму, между поперечными балками которой образованы ниши, перекрытые панелями, задними сторонами шарнирно прикрепленными к раме с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальных осей и фиксации в наклонном положении, образуя с указанными балками углубления для задних колес шасси, и в горизонтальном положении, образуя несущую плоскость рамы, и фиксирующие устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности перевозок и расширения эксплуатационных возможностей, на раме закреплены опоры под передние мосты перевозимых шасси, привод поворота каждой панели содержит гайку, шарнирно закрепленную на панели и навинченную на винт, являющийся продолжением выходного вала конического редуктора, корпус которого шарнирно закреплен на раме, приводной вал, закрепленный поперек рамы, на одном конце вала, выходящем наружу рамы, установлена рукоятка, а другой конец связан с дополнительным коническим редуктором, соединенным с первым коническим редуктором карданным валом. 2. Средство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство горизонтального положения каждой панели выполнено в виде поворотного штыря с рукояткой, упорным фланцем и фиксирующим выступом, устанавливаемого в отверстия лонжерона рамы и панели в ее горизонтальном положении, а на лонжероне закреплен пружинный фиксатор, взаимодействующий с выступом штыря.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035327C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подъемная платформа для перевозки автомобилей 1975
  • Пирятинский Лев Владимирович
  • Константинов Сергей Владимирович
  • Слюнин Владимир Васильевич
  • Кендыс Эмма Анатольевна
  • Миронов Борис Николаевич
SU556971A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 035 327 C1

Авторы

Селезнев А.В.

Ручко В.И.

Даты

1995-05-20Публикация

1991-02-13Подача